Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году?

Содержание
  1. Отмена транспортного налога в 2018 году
  2. Указ президента об отмене транспортного налога: на кого он распространяется
  3. Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году?
  4. Транспортный налог в 2018 году — отмена или повышение?
  5. Особенности транспортного сбора
  6. Как будет рассчитываться сбор
  7. Кто оплачивает транспортный сбор
  8. Кто имеет льготы
  9. Кто будет освобожден от налогообложения транспорта в 2018 году
  10. Повышение транспортного налога
  11. Будет ли отменен транспортный налог в 2018 году
  12. Транспортный налог в 2018 году
  13. Возможные альтернативы
  14. Бюджетные проблемы
  15. Какой будет транспортный налог в 2018 году в России. Расчет и ставка налога
  16. Кто получит льготу?
  17. Как посчитать деньги для выплаты налога на транспорт
  18. Ожидания
  19. Новый транспортный налог 2018 в России
  20. Особенности транспортного налога
  21. Вопрос отмены
  22. Сроки и правила расчетов
  23. Кто может рассчитывать на льготы?
  24. Транспортный налог в России в 2018 году – 2018
  25. Суть транспортного сбора
  26. Причины недовольства автовладельцев
  27. Как может измениться налог в 2018 году?
  28. Отменят ли транспортный налог в 2018 году?
  29. Налоговые инновации 2018 года
  30. Суммы и сроки совершения платежей
  31. Ситуация в Крыму

Отмена транспортного налога в 2018 году

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году?

Состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей – новый виток обсуждений этого вопроса начался с подписания Президентом РФ Закона о налоговой амнистии, которая затронула и долги по налоговым обязательствам автовладельцев. То есть, отмена транспортного налога на текущий момент не была произведена, нормативный документ только разрешил простить задолженность по налогу и пеням, которые были образованы до 2015 года.

Налог уплачивается с каждого транспортного средства (независимо от интенсивности его эксплуатации). Величина обязательств перед бюджетом зависит от мощности автомобиля.

Отменили ли транспортный налог в 2018 году? Нет, не отменили – за 2017 год уведомления с требованием заплатить сумму налога получат все владельцы транспортных средств (за исключением льготных категорий).

Налоговый кодекс в части, регулирующей правоотношения по начислению и уплате этого вида регионального налога, продолжает действовать.

Указ президента об отмене транспортного налога: на кого он распространяется

Налог за физических лиц и ИП рассчитывают налоговики. Отмена транспортного налога в 2018 году касается только отчетных периодов до 2015 года. Норма распространяется на физических лиц, эксплуатирующих автомобили и другие транспортные средства в личных целях, и на предпринимателей, которые используют машины при осуществлении коммерческой деятельности.

28 декабря 2017 года Президент России В. Путин подписал закон об «отмене» транспортного налога в России под № 436-ФЗ.

Однако, этот нормативный документ не предполагает, что произойдет полная отмена налога на автомобиль – 2018 год лишь ознаменуется прощением автовладельцам части их долгов по данному виду платежа в бюджет.

Задолженность будет списана с налогоплательщика автоматически в рамках масштабной налоговой амнистии.

После того, как Президент Владимир Путин отменил транспортный налог с 2018 года в отношении обязательств, образовавшихся и не погашенных до 2015 года, сотрудники налоговых органов начали работу по формированию списков физических лиц и ИП, подходящих под условия амнистии. Личное обращение гражданина при этом не требуется, как и отправка в ФНС заявлений или уведомлений. Закон об отмене транспортного налога с 2018 года дает право на закрытие таких обязательств:

  • основной суммы налога, которая не была уплачена в срок (если долг сформировался до 2015 года);
  • пени, начисленные за просрочку по налоговым отчислениям, попадающим в сферу влияния налоговой амнистии.

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году?

Базовые условия применения норм о транспортном налоге прописаны Налоговым кодексом (глава 28). Региональные власти уполномочены корректировать ставки налога в диапазоне значений, обозначенном на федеральном уровне.

Отмена транспортного налога 2018 возможна при условии, что федеральными органами власти будут внесены соответствующие изменения в налоговое законодательство.

Попытки переформатировать взимание сборов для последующего их направления на развитие дорожной инфраструктуры предпринимаются депутатами Госдумы с 2012 года.

Все носимые на рассмотрение законодателям законопроекты содержали такие тезисы:

  • транспортный налог – отмена;
  • введение повышенных акцизов на топливо, которые должны быть использованы для улучшения качества дорог.

В 2016 году в октябре с подобной инициативой выступили коммунисты, но их предложение не нашло поддержки. Экспертами озвучивается несколько способов, как «ликвидировать» транспортный налог 2018 – отмена может сопровождаться такими мероприятиями:

  • Транспортные сборы полностью отменить, ввести им замену в виде повышенных топливных акцизов. Суть предложения в том, что основная нагрузка будет распределяться между автовладельцами, которые активно эксплуатируют свои транспортные средства. Этот вариант требует тщательной проработки механизма удерживания цен на потребительские товары в связи с ростом стоимости топлива и алгоритма компенсации потерь местным бюджетам.
  • Если бы отменили транспортный налог с 2018 г., ему на замену могли бы ввести новый вид обязательного платежа – экологический сбор. Величину обязательства перед бюджетом предлагается привязать к уровню экологичности транспортного средства.

Предлагается и сохранение транспортного налога с изменением формулы его расчета – вместо лошадиных сил за основу использовать объем двигателя.

Транспортный налог, отмена 2018 – новости Госдумы по этому запросу сегодня отражаются законопроектом № 480908-7. Его зарегистрировали и направили в Госдуму 5 июня 2018 года, сейчас документ находится на рассмотрении. Основные положения данного законопроекта:

  • глава 28 НК РФ, которая регламентирует порядок начисления и уплаты транспортного налога, должна быть переведена в разряд утративших силу;
  • новый закон об отмене транспортного налога предлагает компенсировать потери бюджета от ликвидации налога за счет топливных акцизов.

Это предложение депутатов активно поддерживается гражданами и различными структурами, в т.ч. Федерацией автовладельцев России.

Источник: https://spmag.ru/articles/otmena-transportnogo-naloga-v-2018-godu

Транспортный налог в 2018 году — отмена или повышение?

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году?

Среди многих обывателей занятной темой обсуждения является транспортный налог, который регулярно взимается с отечественных владельцев транспортных средств. И это неудивительно, ведь с одной стороны, транспортный налог является достаточно доходной статьей федерального бюджета, благодаря которой казна ежегодно пополняется на 146 млрд. руб.

Однако этот налоговый сбор не совсем радует большинство автоладельцев в нашей стране, особенно в тех регионах, где налоговая политика характеризуется увеличенными ставками.

Вот поэтому в средствах массовой информации очень часто поднимается вопрос, касающийся такой актуальной темы, как отмена транспортного налога.

Стоит понимать, что отмена этого налогового вычета может принести весьма пагубные последствия для страны, поэтому в правительстве разрабатываются выгодные изменения для плательщиков этого сбора, которые будут приняты в ближайшее время.

А что обыватель имел полное понимание в этом вопросе, опишем подробно все важные аспекты транспортного налога.

Особенности транспортного сбора

Основная цель этого вида налогообложения заключается в аккумулировании финансовых средств, которые будут потрачены на строительство новых дорог и ремонт старого дорожного покрытия

Однако при этом, стоит понимать, что этот вид сбора взимается с владельцев транспортных средств, при этом ставка транспортного налога в 2018 году будет напрямую зависеть от двух следующих немаловажных факторов:

  • период времени, на протяжении которого использовался автотранспорт;
  • мощность двигателя, определяемая в лошадиных силах.

Если с первым из указанных аспектов большинству водителей все предельно ясно, то в случае второго фактора иногда возникает непонимание, а именно, как правильно пересчитать мощность автомобиля в лошадиных силах.

Для подобных вычислений стоит воспользоваться следующим равенством:

1 кВт = 1,35962 л. с.

Например, если автомобиль имеет мощность 135 кВт, то расчет производится следующим образом:

135х1,35962 = 183,55 л. с.

Как будет рассчитываться сбор

Согласно проекту закона о транспортном налоге сумма вычета происходит за прошедший год, при этом его размер может быть определен при помощи следующих формул:

  1. Стандартное вычисление производится следующим образом:

Сн = Нс*ЛС, где:

Сн – налоговая сумма;

Нс – ставка налога;

ЛС – мощность в лошадиных силах.

  1. Расчет суммы в том случае, когда транспортное средство находиться во владении меньше года:

Сн = Нс*ЛС*Вт/12, где:

Вт – период владения транспортом в месяцах.

  1. Вычисление для автомобиля, имеющего стоимость свыше 3 млн. руб., при этом он находится во владении меньше года:

Сн = Нс*ЛС*Вт/12*Кс, где:

Кс – специальный коэффициент.

  1. Для автомобиля стоимостью выше 3 млн. руб. общая формула выглядит следующим образом:

Сн=Нс*ЛС*Кс.

Кто оплачивает транспортный сбор

Согласно действующему законодательству субъектами транспортного налогообложения являются владельцы следующих видов транспорта:

  • легковой автотранспорт;
  • грузовые автомобили;
  • машины и механизмы на гусеничном и пневматическом ходу;
  • автобусы;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • яхты и моторные лодки;
  • вертолеты;
  • снегоходы;
  • прочие виды техники.

Кто имеет льготы

Действующее законодательство предусматривает льготное налогообложение для владельцев следующих видов транспортных средств:

  • автотранспорт для инвалидов, выделенный по различным социальным программам;
  • транспортное средство, которое официально находится в угоне;
  • автомобильный транспорт и трактора, используемые в сельском хозяйстве;
  • морские и речные плавсредства промышленного назначения;
  • легкий водный транспорт, мощность двигателя которых составляет не более 5 л. с.

Кто будет освобожден от налогообложения транспорта в 2018 году

.

Последние новости о транспортном налоге 2018 г. говорят о том, что Государственная дума оперативно приняла закон, предусматривающий освобождение от транспортного сбора владельцев грузовых автомобилей, общая масса которых составляет более 12 тонн.

Такое решение было принято в связи с тем, что владельцы грузовых транспортных средств выплачивали средства за вред, принесенный дорогам федерального значения, по системе «Платон».

Таким образом, получалось, что происходило двойное налогообложение на грузовые автомобили, а это, в свою очередь, значительно увеличивало расходы владельцев автотранспорта на его эксплуатацию.

Повышение транспортного налога

Большинство обывателей, которые являются владельцами автотранспорта, в первую очередь, интересует следующий важный вопрос: какой будет транспортный налог в 2018 году?

Можем уверенно успокоить владельцев средств передвижения: на данный момент увеличение транспортного налога не предусматривается, по крайней мере, нет официальной информации относительно этого вопроса.

Что же касается изменений в законодательстве, то они коснутся лишь сроков внесения транспортного платежа, а именно:

  • физические лица будут обязаны заплатить налог на транспорт до 1 декабря 2018 года, хотя ранее платежи принимались до 1 октября, иначе говоря, владельцам предоставлена возможность найти требуемую сумму;
  • юридические лица оплачивают транспортный сбор до 1 февраля 2018 года, при этом одновременно вносится задаток за следующий отчетный период.

Будет ли отменен транспортный налог в 2018 году

В последнее время некоторые средства массовой информации высказывают мнение о том, что в 2018 году возможна отмена транспортного налога.

Официальной информации по этому поводу нет, однако стоит понимать, что правительство не пойдет на такую непопулярную меру, как убрать одну из самых доходных статей федерального бюджета, мало того, транспортному сбору должна появиться определенная альтернатива.

В правительственных кругах сейчас выдвинуто несколько следующих предложений, касающихся вопроса о транспортном налоге:

  1. Привязать налогообложение на транспорт к показателю его экологичности.

Мотивация этого предложения заключается в том, что у обывателя появится стимул покупать инновационную автотехнику, в которой значительно уменьшены вредные выбросы в атмосферу. Например, к такому типу транспортных средств можно отнести электромобили.

  1. Отменить полностью транспортный налог, но при этом одновременно повысить акцизный сбор на топливо.

В случае принятия такого решения предполагается, что налоговая нагрузка будет равномерно распределена между владельцами, которые интенсивно используют свой автотранспорт.

Однако оппоненты этой идеи говорят о том, что акциз на топливо стоит повышать постепенно, а такое положение дел не так быстро восполнит доходы в бюджет от налога на транспорт.

  1. Пересмотреть методику вычета налогообложения на транспорт.

Эта инициатива подразумевает изменение формулы начисления транспортного налога, в которой ключевым аспектом станет не количество лошадиных сил, а объем двигателя автомобиля.

Таким образом, мы постарались указать все важные аспекты, касающиеся транспортного налога в России.

Искренне надеемся, что изложенная информация, значительно расширить ваш кругозор в сфере налогообложения на транспортные средства в 2018 году.

о налоге:

Источник: http://kitjournal.ru/transportnyj-nalog-v-2018-godu-otmena-ili-povyshenie.html

Транспортный налог в 2018 году

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году?

Несмотря на длительные дискуссии, власти не будут отменять транспортный налог в 2018 году. Чиновники продолжают обсуждать возможные альтернативы для данного налога, однако окончательный вариант изменений еще не утвержден. Эксперты подчеркивают несправедливый принцип расчета суммы налога, что ущемляет права рядовых автолюбителей.

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года.

Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

Возможные альтернативы

Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.

Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.

Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.

Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.

Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.

Бюджетные проблемы

Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.

В результате чиновники заинтересованы в максимальном наполнении местных бюджетов, в том числе за счет пролонгации транспортного налога на 2018 год. Государственная казна также испытывает нелегкие времена, находясь в зависимости от колебаний цен на нефть.

Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.

Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2018 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

Итоговая сумма платежа зависит от мощности авто, что не отражает реальный характер использования. В качестве альтернативы чиновники рассматривают повышение акцизов или привязку к экологичности двигателей. Учитывая сложное финансовое положение регионов, экономический блок оттягивает запуск реформы.

Источник: http://2018god.net/transportnyj-nalog-v-2018-godu/

Какой будет транспортный налог в 2018 году в России. Расчет и ставка налога

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году?

Не так давно в СМИ появилась информация о том, что налог на транспортные средства собираются отменить, но это оказались лишь слухи и они уже опровергнуты высокопоставленными лицами.

Государственная казна и дальше будет отчасти пополняться за счет транспортных сборов, обязательных к выплате. Это утверждено в Федеральном Законе России. Согласно ему владельцами автотранспорта делаются выплаты в госбюджет.

За тем, чтобы правило выполнялось, обязаны следить власти каждого региона. Бывает, хотя такие случаи и редки, что региональными представителями некоторые соотечественники от обязательства освобождены.

Расчет транспортного налога в 2018 году будет осуществляться по старым правилам, изменения по оплате будут сугубо индивидуальными, это зависит от марки, то есть, от дороговизны авто.

Деньги, поступившие в казенный фонд от автовладельцев, пойдут и на нужды экономики, что поможет восстановить ее в более короткие сроки, и на дорожное полотно, которое требуется улучшить. Налогоплательщики, таким образом, могут ожидать, что каждый год асфальт на любой трассе будет усовершенствован.

Кто получит льготу?

Современная власть не слишком жестка относительно своих граждан. Федеративное законодательство имеет и льготную систему, куда относятся определенные виды транспорта. Пользование особыми условиями уменьшает налог или исключает его вовсе.

Льготы на транспортный налог 2018 даются на определенные категории: некоторые из видов моторных лодок, с мощностью двигателя 5 л/с.; специально оборудованные машины типа «седан», водители которых являются инвалидами, учитывается в этом случае условие получения автомобиля по соцпрограмме в законном порядке.

Существует транспортная льгота на налог от использования сельхозтехники, к которым относятся: сеновозы, машины, распыляющие удобрение и пр. Особое правило действует и для угнанных машин, разыскивающихся официально. Владельцы такого транспорта предоставляют в налоговую инстанцию соответствующий документ, и не платят налог, пока не получат автомобиль обратно.

Если у автолюбителя личное средство транспорта простаивает из-за ремонта, освободить его от налоговых выплат не могут. Он обязан вносить средства регулярно, поскольку льготы подобного типа не существует.

Конечно, можно в данном случае не платить налог, если снять на время ремонтных работ автотранспорт с учета.

Но регистрация его оценивается недешево, и прежде, чем принять решение, требуется все тщательно взвесить и просчитать.

Ставка транспортного налога в 2018 году будет оставаться на прежнем уровне. Роль играют: срок, в который средство передвижения эксплуатировалось, а также какую мощность имеет двигатель машины, и в какой год выпускалась искомая техника.

Читайте так же:  Налог на воду в России вырастет в 2017 году

Существует еще недавно принятый Государственной Думой Проект Закона, в соответствии с которым владельцы транспортных средств крупных габаритов освобождаются от выплаты налогов по транспорту.

В Правительстве приняли данное решение по причине и без того больших финансовых затрат хозяев машин, масса которых больше 12 тысяч тонн, а казна видит финансы, причем в достаточном объеме, потраченные на приобретение топливного обеспечения для транспортных гигантов.

Как посчитать деньги для выплаты налога на транспорт

Повышение транспортного налога в 2018 году Правительство считает нецелесообразным, точнее, конкретных действий по данному вопросу не будет, фиксированного повышающего коэффициента на будущий год не предвидится.

Совсем избавить население от данного вида налогообложения власти не могут, аргументируя такое возможное обстоятельство потерей почти полутра сотен в рублевых миллиардах.

И это с тем, что одновременно повысились бы цены на топливную продукцию.

Тем, кому непосилен сей вид налогооблагаемой базы, можно лишь посоветовать пересесть на малолитражное и менее дорогое авто. Но со временем в Правительстве все равно будет пересмотрен данный вопрос, и скорее всего, через несколько лет налог все же будет увеличен на уже фиксированный показатель.

Пока можно уповать на то, что ставку напрямик связывают с техническими характеристиками машин, например, с мощностью мотора «железного коня».

Калькулятор транспортного налога 2018 можно найти в Интернете, тогда хозяин любого средства передвижения сумеет сам высчитать, какая сумма необходима ему для уплаты обязательного взноса.

Несмотря на то, что это будет приблизительное значение, можно будет представить, сколько финансов требуется для погашения налогов, и заняться поиском и подготовкой требуемых средств.

Не следует забывать учесть класс авто перед просчетом. За элитные машины придется выложить и большее количество финансов. Простые технические средства облагаются меньшим налогом. Правда не все могут понять разницу в классовости и определить ее навскидку. Автолюбители любят поспорить по данному вопросу. Однако существование этого параметра обязывает совершать платеж в соответствии с ним.

Читайте так же:  Что ожидает рубль в 2019 году?

Не последнюю роль в расчетах играет и регион нашего государства, который и осуществляет сбор налога на местом уровне. И только потом денежки плавно перетекают в общую госказну, при этом часть оседает на ремонт местных областных дорог. В столице, как и полагается по традиции, владение транспортом обходится дороже, чем на остальных просторах Родины.

Так, транспортный налог в Московской области в 2018 году будет одним из самых высоких по стране, вот только петербуржцы обгоняют москвичей, потому как на первом месте по дороговизне налога на авто выступают именно они.

У автовладельцев северной столицы налоговая выплата за «железного коня» в сотню лошадиных сил составит около 2 – х тысяч в рублях.

Московские сограждане же заплатят лишь 700 – 800 в рублях за аналогичное средство передвижения.

Итак, транспортный налог в Москве 2018 отличителен от налогов Краснодара, Санкт-Петербурга и других агломераций. Что касается иных городов и весей, то требуется узнавать у местных властей, в администрациях своего населенного пункта.

Ожидания

Пока повышать непосредственно налог не будут. По крайней мере, информационные источники указывают именно на это. Но есть и изменения. Как уже говорилось выше, хозяева большегрузов двенадцатитонников и еще больших машин будут осчастливлены послаблениями в качестве отмены непосильной уплаты.

https://www.youtube.com/watch?v=RtV6PVjBCLo

Активно рассуждают и об отмене налогооблагаемой транспортной базы для электромобилистов. Особенно это касается столицы, поскольку многие москвичи пересели на экологичный транспорт, работающий на электрическом заряде.

Соответственно, они заботятся об окружающей нас среде, и должны быть хоть как-то отблагодарены государством. Поэтому отличным решением для них может стать избавление от налоговых обязательств за экологичный транспорт.

Иные новые льготы пока даже не обсуждаются. Радует то, что не отменят и старые. Хотя и тут имеется нюанс. На федеральном уровне ничего по сути не меняется, но высшим эшелоном властей регионалам дается право на изменения по их усмотрению. То есть, убрать какую-либо старую льготу и поменять ее на новую местные власти все же могут. Нужно прослеживать новости своей области проживания.

Читайте так же:  Какой размер материнского капитала будет в 2018 году?

Конечно, много собственников автотранспорта за полную отмену какого-либо налога на «железных» помощников. Поскольку власти не могут учесть некоторые факторы.

Бывает ведь так, что автомобилист может завести свою машинку только раз за год, тем более, многие в зимнее время вообще не ездят на автомобилях.

Не справедливо, что эти водители вынуждены выплачивать те же суммы, что и те, кто постоянно пользуется собственным средством передвижения.

Можно отметить, что специалисты, кто составлял транспортный налог, не учитывали в расчетах акцизную плату хозяев авто за пользование топливом. А это уже может считаться двойным налогом за владение машинами. В других государствах подобное если когда-то и было, то давно отменено.

И не смотря на то, что большая часть собранных налоговиками средств должна идти на асфальтирование трасс, денег на эту «нужду» в стране все равно не хватает.

Поэтому многие люди не видят особого смысла в подобном виде налогообложения. Дорожная сеть России все еще находится в плачевном состоянии.

Если отменить транспортный налог и увеличить топливную стоимость, то дорожный ремонт ляжет на плечи все тех же людей, в чьей собственности средства передвижения.

Загрузка…

Источник: https://superbigmoney.ru/news/povyshenie-transportnogo-naloga-v-2018-godu.html

Новый транспортный налог 2018 в России

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году?

Слухи об отмене транспортного налога не подтвердились, поэтому владельцы транспортных средств будут и далее уплачивать соответствующие налоговые сборы в государственную казну России. Каким будет новый транспортный налог 2018 в России и к чему стоит подготовиться россиянам в ближайшем году?

Особенности транспортного налога

Транспортный налог на сегодняшний день является обязательной выплатой, потому что он утвержден одним из федеральных законов РФ.

В связи с ним владельцы автотранспортных средств обязательно должны делать отчисления в государственный бюджет, причем, хотя закон об этом и считается федеральным, но за его выполнением следят региональные власти, которые и определяют многие из его положений.

Иногда представители региональной власти даже освобождают некоторых владельцев автотранспорта от уплаты налогового сбора, но, откровенно говоря, в течение последних нескольких лет подобные случаи встречались крайне редко, ведь в местных бюджетах наблюдается острая нехватка финансов, и отказываться от источника их поступления представители муниципалитетов не хотят.

Радует то, что повышение транспортного налога никто не планирует, и перечень тех, кто должен его платить, с прошлого года также остается прежним. Ознакомиться с ним можно при изучении закона о ТН, но отдельно можно сказать, что в 2018 году налогоплательщиками будут владельцы следующих транспортных средств:

  • ​ легковые автомобили;
  • ​ снегоходы;
  • ​ вертолеты;
  • ​ мотороллеры;
  • ​ яхты и моторные лодки;
  • ​ автобусы (разных габаритов);
  • ​ транспорт на гусеничном или пневматическом ходу.

Вопрос отмены

Отмена данного налога обсуждается уже несколько лет, причем и у сторонников, и у противников такого нововведения есть определенные аргументы, которые свидетельствуют о целесообразности принятия того или иного решения. Обсуждается вопрос расчета налоговых выплат и эффективность имеющегося механизма, ведь большинство россиян уверено в том, что они платят налога совершенно незаслуженно.

Дело в том, что калькулятор транспортного налога 2018 в России говорит о том, что размер данной выплат зависит от мощности транспортного средства, и считается, что больше будет данный параметр, тем больше придется платить.

Однако, подобный принцип расчетов – это пережиток прошлого века, потому что сегодня ситуация в корне изменилась, и теперь мощный автомобиль ездит по асфальтовому покрытию более бережно и аккуратно, чем модель, двигатель которой не может похвастаться силой.

Следовательно, налоговые взыскания должны быть либо отменены, либо пересмотрена система их расчетов (что более вероятно на сегодняшний день).

Отмена налоговой выплаты станет слишком большим ударом для регионального бюджета, говорят представители Минина, ведь если верить оценке экспертов подобный источники приносит в казну ежегодно около 146 миллиардов рублей. Найти альтернативу такой высокой сумме денег крайне сложно, тем более во время кризиса, поэтому вероятность отмены транспортного налога сегодня чрезвычайно низка.

Сроки и правила расчетов

Прежним остался расчет транспортного налога в 2018 году, изменения в данной налоговый выплате коснутся только сроков ее уплаты, ведь для каждой категории граждан они будут неодинаковыми.

К примеру, юридические лица обязаны сделать уплату данного налога до первого февраля 2018 года, соответственно, заняться этим вопросом нужно будет сразу после наступления нового года.

Отдельный акцент стоит сделать на том, что юридические лица обязаны не только уплатить налог, а внести аванс на следующий отчетный период, поэтому сумма выплаты будет достаточно большой.

Физические лица должны уплатить взнос не позднее 1 декабря, которое идет следом за отчетным периодом, хотя раньше все квитанции принимались только до 1 октября, и это хорошая новость.

Ведь, по сути, транспортный налог в Московской области в 2018 году, как и в любом другом регионе страны, можно будет платить вплоть до конца 2019 года, следовательно, времени на поиск средств точно будет достаточно.

Правила расчета налоговых выплат остались прежними, и они зафиксированы в Российском законодательстве, собственно говоря, и ставка транспортного налога в 2018 году останется прежней и зависеть она будет от известных всем автовладельцам факторов – срока эксплуатации транспортного средства, мощности двигателя и года выпуска авто. Суммы, которые поступят от владельцев авто в местные бюджеты, будут расходоваться не только на восстановление экономической системы после кризиса, а и на усовершенствование дорожного полотна, поэтому каждый налогоплательщик может рассчитывать на то, что качество асфальтного покрытия на трассах ежегодно будет улучшаться.

Кто может рассчитывать на льготы?

Власти достаточно лояльно относятся к гражданам собственной страны, поэтому законом РФ предусмотрен ряд льгот для определенных типов транспортных средств, которые позволяет уменьшить налоговую ставку или вообще избавить владельца автомобиля от уплаты налога.

К льготным категориям транспортных средств относят моторные лодки, двигатель на которых не превышает мощность в 5 л.с., а также легковые машины, которые были переоборудованы под водителя-инвалида и которые были получены по социальным программам (имеется ввиду только законное участие).

Также льготы на транспортный налог предусмотрены для сельскохозяйственного транспорта (сеновозов, машин, которые распыляют удобрения и так далее) и авто, которые официально числятся в угоне (владелец может не платить за них при условии предоставления сотрудникам налоговой службы соответствующего документа).

Однако, автовладельцы, чьи транспортные средства просто находятся на ремонте по причине сильных повреждений должны регулярно перечислять налоговые взносы в казну, потому что на них льготы не распространяются.

Избавиться от налога можно только путем снятия транспортного средства с учета на время ремонта, однако процедура его регистрации может потом обойтись дороже, поэтому перед принятием подобного решения необходимо все тщательно обдумать.

Отдельно необходимо напомнить о том, что Госдума недавно приняла законопроект, который освобождает от уплаты данного налога владельцев крупногабаритного транспорта.

Решение было принято по причине того, что члены правительства решили, что финансовая нагрузка на владельцев авто массой более 12 000 тонн и так слишком большая, а в бюджет и так поступают финансовые средства, потраченные на покупку для них топлива.

И в завершение стоит сказать о том, что транспортный налог в Москве 2018 будет отличаться от такой же выплаты в Питере или Краснодаре, потому что каждый регион рассчитывает его в соответствии с индивидуальными коэффициентами, поэтому равняться на другие регионы не стоит.

Если же власти все-таки решат отменить данную выплату, что маловероятно, то они должны будут найти ему определенную замену, и на сегодняшний день существует два альтернативных варианта.

Согласно первому варианту, предлагается повысить цену на бензин, а в соответствии со вторым – эксперты предлагают акцентировать внимание на экологичности автотранспорта, то есть, владельцы менее экологичных машин должны будут платить больше, чем те люди, которые обладают транспортом, оснащенным эко-двигателем.

Источник: https://russinfo.net/finance/nalogi/novyj-transportnyj-nalog-2018-v-rossii.html

Транспортный налог в России в 2018 году – 2018

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году?

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет.

С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно.

В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками.

Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные выборы главы государства.

В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

Суть транспортного сбора

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании.

Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши.

Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному.

 Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам.

Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.

Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

  • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
  • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
  • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
  • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
  • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.

Причины недовольства автовладельцев

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается.

Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу.

Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто.

Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.

Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению.

Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше.

Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме.

Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

Как может измениться налог в 2018 году?

В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

  • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
  • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
  • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно.

Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн.

До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку.

 Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

Налоговые инновации 2018 года

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.

2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка.

Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

Суммы и сроки совершения платежей

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).

Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец

  • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере.

    Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;

  • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
  • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
  • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
  • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
  • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
  • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
  • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
  • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
  • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
  • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
  • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
  • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
  • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
  • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
  • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
  • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
  • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
  • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
  • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
  • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

  • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
  • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
  • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Ситуация в Крыму

Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства.

В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ.

Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку.

Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина).

За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

По словам Ирины Кивико, занимающей пост министра финансов Крыма, буквально за семь месяцев транспортный сбор пополнил бюджет на 72 миллиона рублей, а до конца указанного периода запланировано собрать поступления в размере 200 миллионов. Увеличение уровня налоговой нагрузки хотя бы на 40-50% поможет существенно пополнить бюджет полуострова, что позитивно скажется на скорости и качестве проведения дорожных работ.

(1 , 1.00 с 5)

Loading…

Источник: https://ya2018.com/economy/transportnyj-nalog-v-rossii-2018/

Большой налог
Добавить комментарий