Бюджетный учет основных средств в 2018-2019 годах (нюансы)

Содержание
  1. Бюджетный учет основных средств в 2018 году (нюансы) – все о налогах
  2. Бухгалтерский учет кассового аппарата в 2018 году
  3. О применении бюджетными учреждениями контрольно-кассовой техники (гусев а.)
  4. Особенности бухгалтерского учета основных средств в автономном учреждении
  5. Кассовый аппарат как основное средство
  6. Бюджетный учет основных средств в 2018 году (нюансы)
  7. Налог на имущество организаций в 2018 году — что это такое, как рассчитать, НК РФ, льготы, декларация
  8. Общие моменты
  9. Что это такое
  10. Кто является плательщиком
  11. Действующие нормативы
  12. Изменения в бухучете с 2018 года: таблица
  13. Изменения в бухучете с 2018 года
  14. Изменение стандартов в бухучете
  15. Изменения в бухучете бюджетных учреждений (2018)
  16. Списание основных средств в бюджетных учреждениях — порядок, приказ, акты, проводки, документы в 2018 году
  17. Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете госсектора в 2019 году
  18. Виды основных средств
  19. Последние изменения в учете ОС в 2019 году
  20. Бухгалтерский учет ОС в 2019 году
  21. Бухгалтерский учет ОС стоимостью до 100000 руб
  22. Бухгалтерский учет ОС стоимостью свыше 100000 руб
  23. Налоговый учет ОС в 2019 году
  24. Амортизация ОС в 2019 году
  25. Документы по учету ОС в 2019 году
  26. Проводки по основным средствам в 2019 году
  27. Инвентаризация основных средств в 2019 году в бюджетных учреждениях
  28. Инвентаризация основных средств бюджетного учреждения
  29. Бюджетный учет основных средств в 2018-2019 годах (нюансы)
  30. Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2018 году
  31. Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года
  32. Учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2017 году
  33. Оприходование излишков при инвентаризации в бюджетном учреждении
  34. Как составить приказ о проведении инвентаризации
  35. Как бюджетникам по-новому учитывать основные средства в 2018 году
  36. Инвентаризация основных средств
  37. Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года
  38. Требования к оценке объектов
  39. Как сгруппировать объекты
  40. Какой метод амортизации выбрать
  41. Что изменилось в отчетности
  42. Как начать работу по новому стандарту

Бюджетный учет основных средств в 2018 году (нюансы) – все о налогах

Бюджетный учет основных средств в 2018-2019 годах (нюансы)

Ответы на распространенные вопросы Вопрос № 1: В учетной политике для целей бухгалтерского учета установлен лимит признания активов в качестве объектов основных средств 30 000 рублей. Кассовый аппарат стоит 28 500 рублей.

Следует ли признать такой кассовый аппарат основным средством? Ответ: Да, в соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» лимит признания оборудования в качестве ОС может быть установлен и в сумме, меньшей, нежели 40 000,00 рублей.

В таком случае кассовый аппарат в бухгалтерском учете следует признавать ОС (если соблюдены основные критерии признания объекта основным средством).

Обычно организации устанавливают срок полезного использования равным сроку эксплуатации.В целях сближения налогового и бухгалтерского учета рекомендуем установить одинаковый срок полезного использования контрольно-кассовой машины в бухгалтерском и налоговом учете.Пример 1. Автономное учреждение приобрело кассовый аппарат стоимостью 9000 руб., в том числе НДС — 1373 руб.

Бухгалтерский учет кассового аппарата в 2018 году

По ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом. Таким образом, несмотря даже на то, что ККТ принята к учету как объект основного средства, амортизация по ней не будет начисляться.

Важно

Вместе с тем отражать информацию о суммах ее износа организация все же обязана. Износ начисляется линейным методом, а для этого необходимо установить срок полезного использования контрольно-кассового аппарата.

В п.

О применении бюджетными учреждениями контрольно-кассовой техники (гусев а.)

Услуги, оказываемые автономным учреждением, подлежат обложению НДС. Срок полезного использования данного актива — 7 лет.

Учетной политикой учреждения предусмотрено отнесение активов к материальным запасам стоимостью до 10 000 руб.В бухгалтерском учете операции по приобретению кассового аппарата будут отражаться следующим образом: T T T ¬¦ операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, ¦¦ ¦ ¦ ¦ руб.

Особенности бухгалтерского учета основных средств в автономном учреждении

Положения N 470, для регистрации ККМ в контрольном налоговом органе автономное учреждение представляет:- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения ККТ;- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;- договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).Налоговый орган при регистрации контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации ККТ, а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.Бухгалтерский и налоговый учет приобретения ККТСогласно п.

Кассовый аппарат как основное средство

Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (далее — ПБУ 6/01) автономное учреждение, являясь некоммерческой организацией, принимает объект, которым в нашем случае является контрольно-кассовый аппарат, к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной организации (в том числе, в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются следующие условия:- объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;- организация не предполагает перепродажу данного объекта.При этом играет роль стоимость контрольно-кассового аппарата.

Бюджетный учет основных средств в 2018 году (нюансы)

В зависимости от стоимости приобретенного кассового аппарата, его можно либо в составе материально производственных запасов (МПЗ), либо принять на учет как основное средство (ОС). При этом необходимо учесть, что в первоначальную стоимость ОС включаются все затраты, связанные с его приобретением и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации.

Внимание

В статье рассмотрим как осуществить бухгалтерский учет кассового аппарата в 2018 году. Основные виды кассовых аппаратов Условно кассовые аппараты можно разделить на две группы:

  1. Работающие самостоятельно (автономные кассовые аппараты).

Источник:

Налог на имущество организаций в 2018 году — что это такое, как рассчитать, НК РФ, льготы, декларация

Юридические лица в России платят имущественный налог. Порядок его оплаты периодически меняется, в НК РФ вносятся поправки и дополнения. Как в 2018 году правильно платить имущественный налог организациям?

За последние годы в налоговое законодательство было внесено немало видоизменений, связанных с имущественным налогом.

Следить за поправками и соблюдением новых правил должны сами налогоплательщики. Как в 2018 году платить имущественный налог организациям?

Общие моменты

С 1.01.2004, правовое регулирование налогообложения имущества юрлиц определяет гл.30 НК РФ и региональные законы. В НК РФ закреплены только основные положения.

Уточнения законодательства отображаются в региональных правовых актах. То есть для того, чтобы налог начал действовать в регионе, власти субъекта РФ должны принять надлежащий закон.

Кроме того, власти региона вправе вводить дополнительные налоговые льготы, которые действуют наравне с федеральными льготами. Получается, что налог на имущество организаций устанавливается на уровне федерации, но корректируется региональными властями.

Что это такое

Налог на имущество Это один из основных сборов в сфере имущественного налогообложения предприятий. Это прямой налог, предусмотренный для юрлиц
Объект налогообложения по этому налогу Движимое и недвижимое имущество. Если физические лица могут владеть имуществом только по праву собственности, то юрлица вправе обладать имуществом еще и на правах доверительного управления, временного владения, распоряжения, по концессионному соглашению

О том, что такое движимое имущество, сказано в ст.130 ГК РФ.

По этому положению движимым имуществом считаются вещи, которые можно свободно перемещать вместе с владельцем.

Регистрировать право на движимое имущество не обязательно. К такому имуществу причисляют объекты, какие можно перемещать без ущерба и все те, которые нельзя отнести к недвижимости.

Понятие имущества недвижимого также закреплено в ст.130 ГК РФ. Основной признак недвижимости – неразрывная связь с землей, это выражено тем, что объект не может перемещаться свободно.

Недвижимостью считаются здания, различные сооружения и иные объекты, которые нельзя переместить без нарушения их целостности.

Движимое и недвижимое имущество имеет ряд отличий:

Госрегистрация права собственности Она обязательна для недвижимости и не нужна для движимого имущества
Свобода перемещения Недвижимость связана с землей неразрывно, движимое имущество может легко перемещаться без ущерба
Порядок обретения права собственности В отношении недвижимого имущества право переходит к новому владельцу в момент госрегистрации перехода. Движимое имущество приобретается в собственность в момент покупки, дарения и по иным основаниям, причем регистрация права не осуществляется

Кто является плательщиком

Плательщики имущественного налога – организации, владеющие имуществом, определенным налогооблагаемым объектом по ст.374 НК РФ.

Налогооблагаемое имущество должно состоять на балансе юрлица в категории основных средств. К этой же категории причисляется имущество, предоставленное на условиях доверительного управления либо временного пользования.

С 1 января 2017, поменялся классификатор основных средств по движимому имуществу. Имущественным сбором теперь не облагаются объекты, отнесенные к первой и второй группе по амортизации средства.

По иным движимым средствам, принятым на баланс, налог рассчитывается по действующей региональной ставке.

Кроме того, на балансе юрлица могут наличествовать средства, переданные в оперативное управление либо хозяйственное ведение. Они также учитываются при определении суммы налога, который оплачивает балансодержатель.

Действующие нормативы

Общие положения по налогообложению коммерческой деятельности устанавливает Налоговый кодекс от 31.07.1998. Согласно его положениям учреждены такие виды налогов, как федеральные, региональные и местные.

Источник:

Изменения в бухучете с 2018 года: таблица

Изменения в бухучете в 2018 г. затронули деятельность ИП, коммерческих предприятий и учреждений бюджетной сферы. Нововведения появились в правилах ведения бухгалтерского учета, ряд уточнений и новых положений касаются налогового учета. Некоторые отчетные документы обновились – устранен ряд «пробелов» в образцах документов, добавлены новые поля и коды.

Изменения в бухучете с 2018 года

Одно из основных нововведений – повышение МРОТ. С января его величина равна 9489 руб.

Значение этого показателя получило привязку к размеру прожиточного минимума, определяемому для категории трудоспособного населения страны.

Правило соотнесения МРОТ и прожиточного минимума будет актуально только в случае повышения стоимости жизни. Если прожиточный минимум скорректируется в меньшую сторону, величина МРОТ останется на прежнем уровне.

Повышение МРОТ повлечет изменения в бухучете в части расчетов по оплате труда, листкам нетрудоспособности и детским пособиям. С 2018 года временный порядок индексации детских пособий переходит в статус постоянного – размер этих социальных выплат будет корректироваться на величину инфляции ежегодно с февраля нового отчетного периода.

Изменение стандартов в бухучете

Новые стандарты учета в этом году не появились – их разработка заложена в план приказом от 07.06.2017 г. № 85н.

В 2019 году прогнозируется внесение изменений в ПБУ 3/2006 и стандарт 18/02, в 2020 обновиться должны ПБУ 13/2000 и 16/02.

Дополнительно на 2019 год заложено в программу внедрение в порядок бухгалтерского учета ПБУ по запасам и НМА. На 2020 г. планом предусмотрено принятие 9 новых стандартов, на 2021 – еще 4 документов.

Изменения в бухучете с 1 января 2018 затронули правила отражения операций, направленных на привлечение ресурсов некредитными финансовыми структурами. Корректировки были закреплены обновленным текстом отраслевого стандарта.

Суть изменений сводится к тому, что теперь финансовым организациям некредитного направления деятельности разрешено не включать в базу расчета эффективной ставки по процентам несущественные прочие затраты.

Эти расходы могут быть признаны единовременно как составляющий элемент комиссионных трат (Указание Банка России от 14.08.2017 г. под № 4495-У).

Какие изменения в бухучете в 2018 году в отношении применения бухгалтерских стандартов:

  1. МСФО 9 становится обязательным для применения. Сфера действия документа распространяется на финансовые инструменты. Этот стандарт призван заменить МСФО 39.
  2. Для кредитных учреждений обновлен порядок вычисления справедливой стоимости по финансовым инструментам. Опираться в расчетах надо на положения МСФО 13. Обязательно должен учитываться уровень активности по конкретному инструменту на финансовом рынке. Корректировке подвергся алгоритм действий при проведении расчетов по производным видам финансовых инструментов.

Изменения в бухучете бюджетных учреждений (2018)

В бюджетном секторе произошло изменение порядка составления отчетности, в том числе бухгалтерской. Начало года ознаменовалось для бухгалтеров бюджетных предприятий внедрением в учет федеральных бухгалтерских стандартов, распространяющих свое действие только на организации государственного сектора.

Изменения в бухучете с 2018 года – таблица по введенным ФСБУ:

Стандарт Нормативный документ
Стандарт, раскрывающий основы бухучета и отчетности для учреждений в государственном сегменте

Источник:

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — порядок, приказ, акты, проводки, документы в 2018 году

Сегодня в отчетности необходимо внимательно относиться к отражению именно основных средств. Так как налоговые органы, иные контролирующие организации внимательно проверяют именно данный раздел отчетности.

При возникновении определенных условия основные средства должны быть списаны соответствующим образом. Данная процедура также имеет свои нюансы, особенности.

Источник: http://nalogmak.ru/zadolzhennost/byudzhetnyj-uchet-osnovnyh-sredstv-v-2018-godu-nyuansy-vse-o-nalogah.html

Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете госсектора в 2019 году

Бюджетный учет основных средств в 2018-2019 годах (нюансы)

Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2019 году в учете основных средств в госучреждениях.

В связи с вступлением в силу в 2018 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС. В статье мы напоминаем, какие дополнения следует внести в учетную политику, как вести налоговый и бухгалтерский учет, начислять амортизацию.

Виды основных средств

Для отнесения объекта учета к ОС в федеральном стандарте «Основные средства» предусмотрены следующие критерии:

  1. Срок полезного использования не менее 12 месяцев.
  2. Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга.
  3. Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.

Активы, соответствующие указанным условиям, признаются ОС, если они находятся:

  • в эксплуатации;
  • в консервации;
  • в запасе;
  • в пользовании на основе договора аренды.

Не признаются основными средствами непроизведенные и биологические активы, недвижимость, предназначенная для продажи, объекты незавершенного строительства, имущество казны.

Все основные средства учреждений должны быть отнесены к одной из восьми групп:

  • жилые помещения;
  • нежилые помещения;
  • машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • производственный и хозяйственный инвентарь;
  • многолетние насаждения;
  • инвестиционная недвижимость;
  • ОС, не вошедшие в другие группы.

Как учесть новые основные средства в учете смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Последние изменения в учете ОС в 2019 году

В 2019 году в учете ОС будут применяться положения, содержащиеся в новом федеральном стандарте 2018 года «Основные средства». 

Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (приказ Минфина от 31 декабря 2016 г. № 257н) направлены письмом Минфина от 15 декабря 2017 г. № 02-07-07/84237.

В стандарте появился новый вид активов – биологические. Их не следует относить к ОС, особенности учета будут определены отдельным стандартом. Изменилась группировка ОС:

  • отменены отдельные группы для сооружений и библиотечного фонда;
  • введены новые группы для многолетних насаждений и инвестиционной недвижимости.

В Инструкции 157н в п.45 предлагается при отнесении ОС к определенной группе ориентироваться на ОКОФ, в новом стандарте такого условия нет. В приказе Минфина говорится, что требования 157н, 162н, 174н, 183н обязательны, поэтому учитывать ОКОФ нужно.

В учете ОС появилось понятие «обесценение активов», теперь остаточная стоимость может измениться не только в результате начисления износа, но и из-за убытка, полученного в результате обесценения. Еще один новый термин – инвестиционная недвижимость.

На разных счетах учитываются помещения, используемые для собственной деятельности и для получения дохода от сдачи в аренду. Операции, в результате которых в учреждении появляются новые ОС, разделены на обменные и необменные.

Раньше такого понятия в бухучете не было.

С 2019 году введены в действие еще 5 новых федеральных стандартов. Их положения тоже нужно учитывать при учете ОС.

Бухгалтерский учет ОС в 2019 году

Для принятия к учету основных средств необходимо, чтобы соблюдалось два условия:

  1. Возможность использования для извлечения экономической выгоды или приобретения полезного потенциала.
  2. Возможность надежно оценить стоимость на основании имеющихся документов или экспертным путем.

Для объектов учета, которые не отвечают этим требованиям, предусмотрен забалансовый учет основных средств. В стандарте не говорится об обязательном наличии госрегистрации у объекта недвижимости при принятии к учету, но в п.36 Инструкции 157 это условие сохраняется.

Балансовая стоимость основного средства формируется из цены приобретения, в которую входит не подлежащий возмещению НДС и таможенные пошлины, и затрат на:

  • доставку;
  • монтаж;
  • погрузку-разгрузку;
  • подготовку площадки;
  • консультационные, информационные, посреднические услуги;
  • госпошлину;
  • прочие работы, связанные с установкой и подготовкой к эксплуатации.

Изменить балансовую стоимость можно только в результате достройки, модернизации, реконструкции или переоценки. Если ОС приобретено в результате обмена на другой нефинансовый актив, оно ставится на баланс по справедливой стоимости. Если же такую стоимость рассчитать не удается, то ОС приходуется по остаточной стоимости того актива на который его обменяли.

Чтобы отразить в учете выбытие ОС по разным причинам (списание, реализация, передача и пр.) необходимо соблюдение следующих условий:

  • все риски и выгоды от пользования или владения основным средством переданы;
  • субъект учета не участвует во владении или пользовании ОС;
  • величина результата выбытия (дохода или расхода) может быть надежно оценена.

Результат выбытия учитывается в финансовом результате текущего периода.

Бухгалтерский учет ОС стоимостью до 100000 руб

С начала 2018 года на ОС стоимостью до 10 тыс. руб. включительно не начисляется амортизация. При вводе в эксплуатацию такое основное средство списывается на текущие расходы в казенном учреждении или на себестоимость в бюджетном и автономном. Исключение составляют объекты библиотечного фонда, которые учитываются на балансовых счетах независимо от стоимости.

В рекомендациях Минфина сказано, что для имеющихся в учреждении ОС на момент ввода федерального стандарта (01.01.2018 года) способ начисления амортизации не меняется. Основные средства стоимостью от 3 тыс. руб. до 10 тыс. руб. остаются на балансе в течение всего времени эксплуатации до момента списания.

При вводе в эксплуатацию ОС стоимостью от 10 тыс. руб. до 100 тыс. руб. включительно единовременно начисляется амортизация в размере 100%.

Следуя рекомендациям Минфина, корректировать начисленный износ по основным средствам стоимостью от 40 тыс. руб. до 100 тыс. руб., введенных до начала 2018 года, не следует.

Нужно продолжать по ним в 2019 году начисление амортизации линейным методом. Наличие таких ОС без полного износа не будет расценено контролирующими органами, как нарушение.

Пройдите учебную программу Основы учета в госсекторе в Школе Главбуха для бюджетных учреждений. После прохождения обучения вы сможете правильно учитывать основные средства, нематериальные активы, материальные запасы и другое имущество учреждения.

За прохождение вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Бухгалтерский учет ОС стоимостью свыше 100000 руб

Основные средства стоимостью свыше 100 тыс. руб. в бухгалтерском и налоговом учете в 2019 году учитываются одинаково, если выбраны идентичные сроки полезного использования и способы начисления износа.

Налоговый учет ОС в 2019 году

Правила налогового учета основных средств остаются неизменными с 2016 года. На 2019 год ФНС не объявляла о намерении вносить поправки в порядок учета ОС. Для признания имущества основным средством необходимо, чтобы его стоимость превышала 100 тыс.

руб. Все, что дешевле этой суммы, списывается в момент принятия в эксплуатацию на материальные расходы. Кроме ограничений по стоимости, в налоговом кодексе (ст.

256) есть еще требования, предъявляемые к имуществу, чтобы оно могло считаться основным средством:

  • принадлежность организации по праву собственности;
  • использование для извлечения дохода непосредственно в бизнесе (деятельности, приносящей доход);
  • срок полезного использования свыше 12 месяцев.

Попадающие под эти признаки земля, ценные бумаги, товары на продажу, объекты капитального строительства основными средствами не считаются (ст. 256 НК РФ).

В связи с тем, что казенным, автономным, бюджетным учреждениям разрешено списывать при вводе в эксплуатацию только ОС до 10 тыс. руб. включительно, сделать одинаковым учет основных средств в 2019 году в бухгалтерском и налоговом учете не получится.

Амортизация ОС в 2019 году

В отношении амортизации федеральный стандарт содержит существенные изменения. Отменена возможность приостанавливать начисление износа на время, когда ОС находится на консервации более трех месяцев, или на период восстановления, продолжающийся более 12 месяцев. Теперь амортизация будет начисляться непрерывно до тех пор, пока остаточная стоимость не станет равной нулю.

Порядок определения срока полезного использования не изменился. По-прежнему госучреждения для ОС, отнесенных к амортизационным группам с 1 по 9 (классификация ОС), должны пользоваться ПП №1 от 01.01.2002 года, выбирая максимально возможный для соответствующей группы срок. Если ОС нет в ОКОФ, можно обратиться к производителю, написать в Госстандарт и т.д.

В соответствии с новым стандартом, для начисления амортизации можно выбирать один из трех способов:

  1. Линейный – равномерное ежемесячное исчисление постоянной суммы на протяжении всего срока полезного использования.
  2. Метод уменьшаемого остатка – сумма износа за год определяется умножением остаточной стоимости ОС на норму амортизации, рассчитанную на весь срок полезного использования, и на повышающий коэффициент, определенный в учетной политике.
  3. Пропорционально объему продукции.

В стандарте не сказано, что выбранный и закрепленный в учетной политике метод начисления амортизации основных средств в бухгалтерском учете должен применяться ко всем ОС дороже 100 тыс. руб. Для отдельных групп способы могут быть разными.

Основной критерий выбора – соответствие способу получения будущих экономических выгод или полезного потенциала. В прежней редакции 157н было предусмотрено особое условие для недвижимости до 3000 руб. Она не списывалась на забаланс, а оставалась на балансе с начисленным полным износом.

В новом стандарте нет особых условий для недвижимости стоимостью до 10 тыс. руб.

В 2019 году у учреждений будет возможность устанавливать различный срок полезного использования для отдельных структурных частей объекта ОС. Например, система теплоснабжения или газовое оборудование в здании могут амортизироваться быстрее, чем само здание.

При внесении корректировок в учетную политику нужно будет прописать там еще одну деталь: способ перерасчета амортизации при переоценке ОС. До введения стандарта было обязательным умножение начисленной за весь период амортизации, как и балансовой стоимости ОС, на коэффициент переоценки.

Теперь можно вычесть имеющуюся сумму амортизации из балансовой стоимости, а оставшуюся часть переоценить. Далее амортизация начисляется по той же норме, что и до переоценки.  

Документы по учету ОС в 2019 году

Любое движение основных средств оформите документально. Для этого используете официальные формы, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. 

Основные документы по учету ОС в 2018 году

Инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме ОС-6 не является обязательной к применению с 1 января 2013 года.

Проводки по основным средствам в 2019 году

Примеры типовых проводок по основным средствам смотрите в отдельных справочниках Системы Госфинансы:

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103155-qqq-12-19-uchet-osnovnyh-sredstv-v-2019-godu

Инвентаризация основных средств в 2019 году в бюджетных учреждениях

Бюджетный учет основных средств в 2018-2019 годах (нюансы)

  1. Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц. Исключение: филиалы и дочерние компании.
  2. Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП.
  3. Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить данное условие в бухотчетности.
  4. При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты. Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять данный способ, но следует обосновать это в УП.

В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится. Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета. Так, например, в 2018 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию».

Появляется новое понятие «инвестиционная недвижимость» – это недвижимость, принадлежащая учреждению и сдаваемая им в аренду, либо являющаяся инвестициями, т.е. увеличивает стоимость недвижимого имущества.

Группа новая, а значит необходимо будет проанализировать все ваши объекты недвижимости, и при соответствии установленным критериям, переместить их в эту группу. В новых планах счетов появились отдельные счета для учета инвестиционной недвижимости — 10113 и 10133.

Подробнее о том, как перевести объекты на новые счета, читайте в статье «Учет основных средств в 2018 году».

Для ОС стоимостью свыше 100 тысяч рублей, выбирать способ следует в зависимости от того, как и для чего будет использоваться объект. Т.е. метод должен наиболее точно отражать предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.

Инвентаризация основных средств бюджетного учреждения

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Члены инвентаризационной комиссии имеют право непосредственно запрашивать разъяснения. В случае невыясненных обстоятельств у материально ответственного лица запрашиваются письменные объяснения.

При обнаружении недостач основных средств председатель инвентаризационной комиссии должен запросить объяснения у материально ответственного лица. Если причина недостачи не проясняется, председатель инвентаризационной комиссии должен инициировать проведение служебной проверки не позднее 1 мес.

после дня установления факта недостачи. Если объяснения материально ответственного лица не получены в предложенный срок или материально ответственное лицо отказывается представить их, то инвентаризационная комиссия должна составить акт о непредставлении объяснений или об отказе дачи объяснений.

Бюджетный учет основных средств в 2018-2019 годах (нюансы)

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2018 году

Отметим, что составлению акта предшествует оформление протокола о списании ОС. Он подписывается комиссией по инвентаризации, которая должна быть создана директором учреждения. В протоколе фиксируется решение о необходимости списания ОС (п. 34 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

  1. Дт 0 401 10 271 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — недостача или уничтожение основного средства).
  2. Дт 0 401 10 273 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — воздействие поражающих факторов при стихийных бедствиях).
  3. Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 ** 410 (если списание осуществляется по иным причинам).

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

Разработчики федерального стандарта не обошли свои вниманием и вопросы отчетности. С 1 января 2018 года бухгалтер должен указывать балансовую стоимость активов, метод амортизации, накопленную амортизацию и многое другое.

Важно отразить в отчетности изменения оценки объектов в отчетном периоде, которые повлияют на СПИ, и метод амортизации. Кроме того, необходимо представить сравнение остаточной стоимости объекта на начало и конец отчетного периода.

Федеральный стандарт также сместил границы первоначальной стоимости для малоценных ОС. Объекты стоимостью до 10 000 рублей учитываются на забалансовом счете, амортизация на них не начисляется. Ранее действовал лимит в 3 000 рублей. Для объектов стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей амортизация равна 100% первоначальной стоимости в момент ввода в эксплуатацию.

Особое правило для библиотечного фонда — сумма амортизации на объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей рассчитывается и начисляется в 100-процентном размере в момент ввода в эксплуатацию. Для объектов дороже 100 000 рублей суммы амортизации определяются согласно выбранному учреждением методу. Эта граница ранее была обозначена на уровне 40 000 рублей.

Учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2017 году

Раньше указанные расходы бухгалтер мог отразить, как по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и по подстатьям 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» или 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В зависимости от условий договора. Таким образом, новая норма уточнила порядок применения Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н).

Основные средства бюджетного учреждения – это объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев. В структуре баланса они занимают первое место среди других видов имущества.

Любые ошибки в учете основных средств или несоответствие действующим нормам законодательства могут отразиться на годовых показателях финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

О том, какие нормы применять в 2016 году и о том, что нового учреждения ждет в 2017, в статье.

Оприходование излишков при инвентаризации в бюджетном учреждении

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении, была выявлена сверхнормативная недостача прочих материалов. Их первоначальная стоимость составила 4000 руб. Они не относятся к особо ценному имуществу.

По решению руководителя учреждения недостача взыскивается с материально ответственного лица — кладовщика, исходя из рыночных цен на данные материалы. Она составила 7000 руб.

Материалы были приобретены за счет средств от приносящей доход деятельности.

Стоимость недостающих ценностей сверх норм естественной убыли списывают на уменьшение финансового результата текущего финансового года в дебет счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (аналитический счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами») в корреспонденции со счетом 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам).

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.

И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Кроме того, инвентаризация новых объектов учета, установление результатов обесценения не только повлияют на сроки подведения итогов инвентаризации, но и потребуют дополнительного времени для отражения результатов инвентаризации в учете. Ведь бухгалтерам понадобится время на анализ полученных результатов инвентаризации и освоение новых учетных записей, а также последующее отражение их в отчетности.

В связи с внесением весной в Инструкцию № 157н и другие инструкции по учету изменений в этом году государственным и муниципальным учреждениям при проведении инвентаризации необходимо будет устанавливать наличие или отсутствие новых объектов учета. Но, пожалуй, самым важным при этом станет выявление фактов обесценения активов.

Как бюджетникам по-новому учитывать основные средства в 2018 году

  • списание накопленной на дату пересмотра стоимости объектов недвижимости амортизации (в уменьшении стоимости объекта, в отношении которого пересматривается стоимость до актуальной кадастровой оценки (в уменьшении объектов учета основных средств в виде неотделимых улучшений в объекты недвижимости);
  • увеличение стоимости объекта недвижимости (на счетах 0 101 10 000) до актуальной кадастровой стоимости (на разницу стоимости объекта, сформированной на дату первого применения Стандарта (на 01.01.2018), уменьшенной на накопленную амортизацию (по состоянию на дату пересмотра стоимости).

При этом сформированная стоимость объектов недвижимости, пересмотренная до актуальных кадастровых оценок активов, признается балансовой стоимостью с дальнейшим начислением амортизации.

  • в эксплуатации;
  • в запасе;
  • на консервации;
  • а также при их передаче по договору аренды (имущественного найма) либо по договору возмездного или безвозмездного пользования в рамках отношений по операционной аренде.

Вместе с этим, в отношении материальных ценностей, признаваемых в соответствии с пунктом 99 Инструкции N 157н материальными запасами вне зависимости от стоимости объектов и сроков их эксплуатации, положения СГС «Основные средства» не применяются.

Инвентаризация основных средств

По окончании инвентаризации в инвентаризационных описях подсчитывается количество и сумма фактического наличия проверенных объектов основных средств.

Описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии, а материально ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущество на ответственное хранение.

Если инвентаризация имущества проводится в связи со сменой материально ответственных лиц, принявший основные средства, расписывается в описи в получении, а сдавший в сдаче этого имущества.

Контроль основных средств в Ижевском промышленно- экономическом колледже осуществляется проведением ежегодных плановых инвентаризаций перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и выборочных инвентаризаций в случаях смены материально ответственных лиц или при выявлении фактов хищения и кражи основных средств.

08 Фев 2019      juristsib         85      

Источник: https://sibyurist.ru/vozniknovanie-prava-sobstvennosti/inventarizatsiya-osnovnyh-sredstv-v-2019-godu-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

Бюджетный учет основных средств в 2018-2019 годах (нюансы)

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года Юлия Вольхина, 2 февраля 2018 2 февраля 2018

Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.16 № 257н, вступил в силу 1 января 2018 года.

С этого момента его положения обязательны к применению для государственных и муниципальных учреждений, органов госвласти и местного самоуправления — в общем, для всех бюджетных организаций. Об основных отличиях стандарта от действующей Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н (приказ Минфина РФ от 01.12.

10 № 157н) рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет».

Федеральный стандарт не заменяет Инструкцию № 157н (в ред. от 27.09.17), а устанавливает основополагающие правила бухгалтерского учета в отношении основных средств (ОС). Два документа существуют параллельно, и в ближайшем будущем стоит ждать, что данная инструкция и детализирующие ее акты (№ 162н, 174н, 182н) будут скорректированы согласно положениям ФСБУ.

Одно из важнейших различий кроется в самом толковании термина «основные средства». С 1 января 2018 года в это понятие включаются не просто материальные объекты, а материальные ценности, которые являются активами. Это значит, что кроме стандартных требований к объекту появляется новое — обладать полезным потенциалом.

Это означает, что объект можно использовать для выполнения государственных (муниципальных) функций или оказания услуг, погашения обязательств или обменивать на другие активы. Принять объект к учету как основное средство можно лишь в том случае, если его первоначальная стоимость надежно оценена.

Если эти критерии федерального стандарта не выполняются, то объект учитывается на забалансовом счете. Обратите внимание: условия об обязательной государственной регистрации права на недвижимое имущество в ФСБУ, в отличие от инструкции № 157н, нет.

Другое новшество — возможность отнести к основным средствам арендованные объекты или полученные в пользование на безвозмездной основе. Требования к таким ОС диктует ФСБУ «Аренда». Кроме того, как основные средства теперь следует учитывать и некоторые объекты имущества казны.

В то же время из категории основных средств вынесены сразу две группы объектов — биологические активы, если они служат для производства биопродукции, и предназначенная для продажи недвижимость. Многолетние насаждения сами по себе (не производящие биопродукцию) остаются в составе ОС. Для них, возможно, будет выделен отдельный бухгалтерский счет.

Актив культурного наследия признается ОС только в двух случаях: если есть возможность получить в будущем экономические выгоды или полезный потенциал, связанный с указанным активом, или если его полезный потенциал не ограничивается культурной ценностью. В иных случаях такой объект отражается на забалансовых счетах в условной оценке — 1 рубль.

В определении единицы учета и порядке принятия к учету ОС существенных различий немного. Стоит упомянуть о том, что ФСБУ вводит понятие «комплекс ОС», то есть позволяет рассматривать как инвентарную единицу объекты с равным сроком полезного использования и несущественной стоимостью.

Требования к оценке объектов

Федеральный стандарт не обошел стороной и оценку объектов основных средств. Он вводит новые термины, разграничивающие два типа возможных операций с объектами:

  1. Обменные операции — активы обмениваются на деньги или иные материальные ценности, в счет стоимости объекта могут быть учтена стоимость выполненных работ, оказанных услуг или прав на пользование активом. Такой обмен основан на рыночной стоимости объекта. При обменных операциях объект оценивается по размеру фактических затрат.
  2. Необменные операции — активы передаются на безвозмездной основе или за незначительные деньги. В данном случае первоначальная стоимость определяется, исходя из справедливой стоимости объекта.

Учредитель должен решить, как оценивать разные категории объектов, и выбор должен найти отражение в учетной политике учреждения.

Как сгруппировать объекты

Федеральный стандарт вводит новые принципы объединения основных средств.

Вместо двух групп («Нежилые помещения» и «Сооружения») в новой классификации появилась одна — «Нежилые помещения (здания и сооружения)».

Для библиотечного фонда, мягкого инвентаря, драгоценностей и ювелирных изделий в новой классификации тоже отдельных групп не нашлось, все эти счета переходят в группу «Прочие основные средства».

Зато выделена инвестиционная недвижимость — объекты недвижимости, их части или движимое имущество, предназначенные для сдачи в аренду. Бухгалтеру следует изучить, какие из объектов, которые числятся на счете 01, надо будет перевести в разряд ОС.
 

Инструкция № 157н (в ред. от 27.09.2017)

Федеральный стандарт «Основные средства»

0 10101 000 «Жилые помещения»

0 10101 000 «Жилые помещения»

0 10102 000 «Нежилые помещения»

0 10102 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения)»

0 10103 000 «Сооружения»

0 10103 000 «Инвестиционная недвижимость»

0 10104 000 «Машины и оборудование»

0 10104 000 «Машины и оборудование»

0 10105 000 «Транспортные средства»

0 10105 000 «Транспортные средства»

0 10106 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»

0 10106 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный»

0 10107 000 «Библиотечный фонд»

0 10107 000 «Биологические ресурсы»

0 10108 000 «Мягкий инвентарь»

0 10109 000 «Драгоценности и ювелирные изделия»

0 10110 000 «Прочие основные средства»

0 10108 000 «Прочие основные средства»

Чтобы корректно учитывать ОС согласно обновленным группам, объекты необходимо переместить: исключить объекты из одной группы и включить в другую. Стоимость их при этом не меняется.

Основные средства между счетами переводятся разово, исходя из ситуации на начало января 2018 года, через счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Основание для перевода — бухгалтерская справка (форма 0504833).

Какой метод амортизации выбрать

С введением федерального стандарта расширился перечень методов начисления амортизации, тогда как Инструкция № 157н предлагала только линейный метод. Федеральный стандарт предложил еще варианты. Итого в распоряжении бухгалтера есть три метода начисления амортизации.

  1. Линейный метод. Он подразумевает начисление равных сумм амортизации ежемесячно во время всего срока полезного использования (СПИ). Чтобы рассчитать платеж, надо первоначальную стоимость объекта разделить на СПИ.
  2. Метод уменьшаемого остатка. Удобен для тех объектов, которые быстро устаревают или эксплуатируются в сложных условиях, в агрессивной среде. Метод позволяет провести ускоренную амортизацию, применяя к годовой сумме повышающий коэффициент от 1 до 3. За основу берется остаточная стоимость объекта (затраты на покупку и ввод в эксплуатацию за вычетом уже погашенных начислений на начало отчетного года), учитываются также норма амортизации исходя из СПИ и показатель износа.
  3. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Метод хорош для объектов, для которых указан заложенный в них производственный потенциал (то есть понятно, сколько продукции объект сможет произвести за весь срок эксплуатации). Расчет опирается на фактический объем выпущенной продукции за отчетный период, помноженный на норму амортизации (первоначальная стоимость / предполагаемый объем продукции за срок полезного использования).

Метод амортизации учреждение вправе определить самостоятельно с учетом специфики видов деятельности, но основным критерием должна стать потенциальная экономическая выгода. Выбранный метод обязательно указывается в учетной политике.

Важно! Цель эксплуатации объекта может измениться, а значит, организация должна проверить, подходит ли выбранный метод начисления амортизации. Делать это надо в начале отчетного года. При необходимости метод можно сменить, при этом предыдущие начисления пересчитывать не надо.

Еще одно новшество: федеральный стандарт обязывает начислять амортизацию даже на те объекты, которые простаивают, временно не используются или подготовлены для дальнейшего списания. Исключение — объекты, остаточная стоимость которых сравнялась с нулем. Инструкция № 157н разрешала приостанавливать начисление амортизационных сумм в такие периоды.

Федеральный стандарт также сместил границы первоначальной стоимости для малоценных ОС. Объекты стоимостью до 10 000 рублей учитываются на забалансовом счете, амортизация на них не начисляется. Ранее действовал лимит в 3 000 рублей. Для объектов стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей амортизация равна 100% первоначальной стоимости в момент ввода в эксплуатацию.

Особое правило для библиотечного фонда — сумма амортизации на объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей рассчитывается и начисляется в 100-процентном размере в момент ввода в эксплуатацию. Для объектов дороже 100 000 рублей суммы амортизации определяются согласно выбранному учреждением методу. Эта граница ранее была обозначена на уровне 40 000 рублей.

Что изменилось в отчетности

Разработчики федерального стандарта не обошли свои вниманием и вопросы отчетности. С 1 января 2018 года бухгалтер должен указывать балансовую стоимость активов, метод амортизации, накопленную амортизацию и многое другое.

Важно отразить в отчетности изменения оценки объектов в отчетном периоде, которые повлияют на СПИ, и метод амортизации. Кроме того, необходимо представить сравнение остаточной стоимости объекта на начало и конец отчетного периода.

Сведения нужно готовить по всем группам ОС, это касается инвестиционной недвижимости, активов с нулевой остаточной стоимостью, простаивающих объектов и пр. До вступления в силу ФСБУ «Основные средства» учреждение включало отчетность сведения лишь по некоторым видам ОС.

Сейчас сведения о суммах отражаются в отчетности, но не по всем группам, которые перечислены в стандарте. Поэтому в ближайшее время ожидаем изменений в Инструкцию № 157н, связанных, в частности, со счетами 0 10100 000, а также появления новых строк в формах 0503168, 0503768, а также баланса 0503130, 0503730.

Данные изменения будут отражаться в отчетности за 2018 год.

Как начать работу по новому стандарту

Чтобы грамотно внедрить ФСБУ, учреждение должно предпринять несколько шагов. И начать следует с инвентаризации, которая даст представление о состоянии остатков ОС для корректного учета и применения выбранного метода амортизации.

Необходимо проверить имущество, которое учитывалось до 1 января 2018 года на счете 0 10100 000 на предмет соответствия стандарту.

Получив данные об объектах, которые ранее отражались на забалансовых счетах или по каким-то критериям не входили в группу ОС, бухгалтер должен поставить на баланс по первоначальной стоимости.

Результаты инвентаризации стандартно отражаются в Инвентаризационной описи в разделе про нефинансовые активы (форма 0504087). Важно упомянуть, что объекты лизинга, долгосрочная аренда с правом выкупа, безвозмездное (бессрочное) пользование, иные арендные платежи относятся к НФА.

Для этого приказом Минфина России от 17.11.2017 № 194н в форму описи введены дополнительные столбцы: статус объекта учета, целевая функция актива. Новые графы в описи появились и для объектов, которые после введения стандарта не соответствуют критериям актива.

Они также вносятся в Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092).

Это нужно сделать, чтобы разделить ОС на группы, в том числе выделить объекты группы «Инвестиционная недвижимость» (сейчас они учтены по отдельной аналитике на счете 101 и за балансом на счетах 25 и 26).

В завершение хочется отметить, что реформа в бухучете бюджетной сферы и все сопутствующие изменения связаны со сменой ключевой задачи. Если ранее было важно выстроить контроль расчетов с бюджетом, то сейчас на первый план выступает оценка капитализации организаций и качества самих активов.

Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2018/2/13149

Большой налог
Добавить комментарий