Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Содержание
  1. Планирование и контроль транспортных расходов
  2. Зачем планировать и контролировать транспортные расходы?
  3. Как на большинстве предприятий планируют транспортные расходы?
  4. С чего начать, если поставлена задача сформировать план расходов на эксплуатацию автомобильной техники?
  5. Планирование транспортных расходов
  6. Как рассчитать транспортные расходы
  7. Как осуществить расчёт
  8. Как проводится расчет затрат на перевозку грузов
  9. Особенности калькулятор грузоперевозок
  10. Калькуляция себестоимости продукции с примером расчета в Excel
  11. Калькуляция себестоимости продукции в Excel
  12. Калькуляционные статьи
  13. Распределяем транспортные расходы
  14. Расчет транспортных расходов — формула
  15. Распределение ТЗР
  16. Формула расчета ТЗР на остаток товара
  17. Как рассчитать ТЗР по материалам?
  18. Как рассчитать ТЗР по доставке груза?
  19. Справочник Бухгалтера
  20.   Расчет и учет транспортных расходов
  21. 1. Транспортные расходы при доставке от поставщиков на склад являются прямыми (если эти расходы не включены в цену товара)
  22. 2. Транспортные расходы по доставке покупателю при реализации являются косвенными
  23. Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?
  24. Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров
  25. Пример:
  26. Расчет транспортных расходов при покупке материалов
  27. Итоги
  28. Как рассчитываются транспортные расходы в налоговом учете
  29. Что такое транспортные расходы
  30. Как различить прямые и косвенные расходы на транспорт
  31. Особенности оформления

Планирование и контроль транспортных расходов

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Классификация автопарка предприятия и транспортных расходов

Формирование детального плана транспортных расходов по видам перевозок и техники исходя из оптимальных маршрутов, времени движения, продолжительности технологических простоев, утвержденных норм расхода топлива и расценок для оплаты труда

Корректировка разработанного плана по фактическим перевозкам и сравнительный анализ фактических затрат на эксплуатацию автомобильной техники и скорректированных на факт плановых транспортных расходов

Зачем планировать и контролировать транспортные расходы?

Практически на каждом крупном и среднем производственном предприятии есть парк автомашин, посредством которых осуществляется доставка сырья, материалов, готовой продукции, а также перевозка персонала.

Доля затрат на эксплуатацию транспорта в общих расходах организации в большинстве случаев достаточно велика, а рост цен на ГСМ еще и постоянно увеличивает ее.

Чтобы снизить расходы на ГСМ, оптимизировать затраты на запасные части и оплату труда водителей, необходимо корректно и детально планировать транспортные расходы и контролировать выполнение такого плана в разрезе «план-факт».

Отметим, что часто транспортные расходы по доставке материалов превышают стоимость самих материалов.

Но при этом расход материалов всегда планируется и контролируется как бухгалтерией, так и планово-экономическим отделом, и это несмотря на большой объем необходимых расчетов.

В то же время на многих предприятиях транспортные расходы должным образом не планируются и не контролируются, а если и планируется, то формально.

Как на большинстве предприятий планируют транспортные расходы?

Часто транспортные расходы планируют от достигнутого уровня прошлого месяца, а процент планируемой динамики их изменения совпадает с процентом роста или снижения планового выпуска продукции относительно факта (табл. 1). Аналогично осуществляется и контроль. Однако достичь эффекта от планирования расходов на эксплуатацию техники и содержания автопарка в этом случае очень сложно или даже практически невозможно.

Итак, упрощенный метод планирования транспортных расходов не учитывает:

  • колебания цен на ГСМ в плановом и отчетном периоде;
  • заданное изменение маршрутов движения автотранспорта при доставке сырья, материалов и готовой продукции;
  • необходимую оптимизацию загрузки автомобильной техники;
  • изменение часовых тарифных ставок, окладов или фиксированной оплаты за совершенные рейсы, связанное с инфляционными процессами или условиями труда;
  • изношенность автомобильной техники и возможное изменение расходов на ремонт;
  • запланированные колебания размера  накладных расходов автопарка.

В конечном итоге подобное планирование транспортных расходов ведет к тому, что плановая прибыль и рентабельность предприятия рассчитываются некорректно.

А значит, руководитель, фактически не зная ожидаемого размера плановой прибыли, не может принять правильное управленческое решение. Не может быть достигнута и цель планирования (контроль над расходами).

А значит, детальное и корректное планирование транспортных расходов так же необходимо, как и планирование выпуска готовой продукции, расхода сырья и материалов.

Кроме того, при упрощенном планировании мало внимания уделяется затратам на эксплуатацию машин и механизмов, входящим в состав общецеховых и общезаводских расходов, в частности на легковой и спецтранспорт.

Бесконтрольный рост этой части расходов может значительно усугубить динамику роста постоянных затрат предприятия.

А при более чем существенном росте цен на автомобильное топливо эта часть расходов при отсутствии планирования и контроля может негативно сказаться на общих финансовых результатах деятельности предприятия.

При этом всем знакомо стремление ИТР и служащих предприятий при поездках всегда пользоваться только служебным транспортом.

Кроме того, на предприятиях эксплуатируются мусоровозы, поливомойки, служебные автобусы для доставки работников до/от места работы, «Газели» для перевозки канцелярских и хозяйственных товаров и т. д.

Поэтому планировать и контролировать расходы на эксплуатацию всего автопарка предприятия просто необходимо.

С чего начать, если поставлена задача сформировать план расходов на эксплуатацию автомобильной техники?

Прежде всего нужно классифицировать состав автопарка предприятия по назначению (рис. 1). Необходимость классификации связана с тем, что каждая группа автомобилей может иметь определенный режим работы и особенности эксплуатации, которые во многом определяют методику расчета затрат на содержание данных автомобилей.

Так, например автобетоносмесители могут работать в пределах городской черты или осуществлять перевозки на не отдаленные от производства расстояния. Это связано с вероятностью потери качества бетона при длительной перевозке.

Самосвалы и бортовые автомобили предприятия могут перевозить грузы как в пределах городской черты, так и за город. А это является немаловажным фактором, определяющим размер затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей. Так, при установлении норм расхода ГСМ для автомобилей, работающих по городу, учитывается городская надбавка.

Скоростной режим автомобилей в городе и за городом также разный. Кроме того, при осуществлении междугородних перевозок на предприятиях часто устанавливается оплата за рейс, в то время как при поездках в черте города оплата почасовая.

Может кардинально отличаться и время погрузки-разгрузки бортовых машин, самосвалов и других спецавтомобилей.

К сведению

Согласно классификации автомобилей для планирования расходов рекомендуем создать несколько таблиц Excel и внести в них данные по автомобилям с аналогичными режимами работы и системой оплаты труда. Это упростит процесс расчетов.

Далее по назначению классифицируем и транспортные расходы.

К транспортным расходам предприятия можно отнести не только затраты на содержание и эксплуатацию собственного автотранспорта, но и деньги, перечисленные сторонним организациям за оказанные транспортные услуги.

Чтобы определить рентабельность оказания услуг по доставке готовой продукции клиентам или предоставления прочих услуг, оказываемых предприятием посредством собственных транспортных средств, необходимо в общих транспортных расходах выделять и затраты на оказание услуг «на сторону» (рис. 2).

Теперь определим, какова же структура расходов на эксплуатацию собственного автотранспорта (рис. 3).

Планирование транспортных расходов

Рассмотрим последовательность планирования транспортных расходов на примере предприятия по производству бетона.

В первую очередь классифицируем состав автопарка предприятия.

Грузовые автомобили:

Самосвал с прицепом — спецтехника, 5 ед. Междугородние рейсы (перевозка отсева и щебня).

Автобетоносмеситель — специальный автомобиль с миксером, 4 ед. Работа по городу. Доставка бетона заказчикам.

Цементовоз — специальный автомобиль с прицепом-бочкой, 1 ед. + дополнительный прицеп-бочка. Междугородние рейсы.

Легковой автотранспорт:

«Волга» — 1 ед. Работа по городу.

«Тойота» — 1 ед. Работа по городу.

«Газель» — 1 ед. Работа по городу и за город.

Теперь перейдем непосредственно к планированию транспортных расходов.

Транспортные расходы напрямую связаны с планом производства. План производства — источником информации о том, сколько и какой продукции будет произведено в планируемый период.

Если договорами предусмотрена доставка продукции до покупателей транспортом производителя, то на основании плана производства можно сформировать план расходов на доставку продукции покупателям.

Кроме того, исходя из плана производства определяется количество сырья, необходимого для выполнения плана и которое посредством транспортных средств должно быть доставлено на предприятие. Исключение — затраты на содержание легкового транспорта и техники, эксплуатирующейся на работах, напрямую не связанных с производством и реализацией продукции.

Итак, при планировании транспортных расходов необходимо помнить о том, что:

  • планирование производства продукции в большинстве своем строится на договорах с заказчиками этой продукции. Потребность клиентов в продукции предприятия на планируемый период подтверждается заявкой (заказом), оформленной в виде документа, или, в крайнем случае, устной договоренностью.

Безусловно, в планируемый период могут появиться разовые заявки, могут быть заключены новые договоры с клиентами. Но это не значит, что их вероятное появление нужно учитывать при планировании. Скорее это внеплановые заказы, а значит, и выпуск продукции по данным заказам будет сверхплановым;

  • в договорах с клиентами или в дополнительных соглашениях оговариваются адреса объектов, куда должна доставляться продукция предприятия. То есть изначально мы можем определить оптимальный маршрут движения автомобилей, доставляющих продукцию заказчику.

Чаще всего для определения планового пробега до объекта используются данные анализа путевых листов (или данные навигации) за предыдущие периоды.

При планировании пробега автомобиля рациональнее всего использовать минимальные показатели, хотя нужно учитывать и время доставки груза. Например, если ехать через центр города по самому короткому пути, можно попасть в пробку, и время доставки необоснованно увеличится;

Обратите внимание!

Выбранный маршрут должен быть проработан логистами с учетом не только краткости расстояния и продолжительности рейса, но и:

  • загруженности дорог, в том силе по времени суток;
  • состояния дорог и перспективы проведения ремонтных работ;
  • ограничений по скоростному режиму и весу, в том числе нагрузки на оси автомобиля.
  • если объект новый и расстояние до него неизвестно, в качестве ориентира при планировании можно взять величину пробега до ближайшего к нему места, куда или откуда доставлялась продукция предприятия. Также первоначальную информацию о расстоянии до точки разгрузки (погрузки) можно взять из интернет-ресурсов. Далее плановый пробег корректируют исходя из фактических данных путевых листов (навигации) по оптимальным показателям времени и километража.

Обратите внимание!

Если автомобиль имеет дополнительное оборудование, на которое нормами предусматривается дополнительный расход дизтоплива, не зависящий от пробега автомобиля, необходимо планировать и время работы подобного оборудования (автономный двигатель миксера автобетоносмесителя, насосы у илососов и т. д.).

Теперь выясним, какие данные нужны нам для расчета плановых транспортных расходов, и займемся самими расчетами.

Для расчета плановых транспортных расходов в разрезе каждой единицы автопарка необходима следующая информация:

  • план производства;
  • план-график отгрузок и рейсов;
  • оптимальное расстояние до объекта и обратно;
  • оптимальное время рейсов;
  • утвержденные нормы расхода ГСМ;
  • нормы времени на погрузку, разгрузку и маневрирование;
  • расценки оплаты труда;
  • плановые расходы на запчасти и ремонт.

Л. И. Киюцен, экономист

Источник: https://www.profiz.ru/se/10_2018/rashody_na_transport/

Как рассчитать транспортные расходы

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Расчет стоимости доставки на калькуляторе СБЛ сравнивает цены крупнейших транспортных компаний по меж городу и предоставляет быстрый расчет по сборным грузам (расчёт по отдельным авто), где можно узнать:

  • Стоимость перевозки Терминал — Терминал;
  • Цену забора или доставки груза;
  • Срок доставки транспортной компанией;
  • Стоимость въезда на терминал;
  • Адрес транспортной компанией;

Калькулятор будет полезным: Логистам, клиентам и собственникам интернет магазинов, для частных лиц, кто пользуется доставкой. Чтобы сделать быстрый расчёт себе, вы можете воспользоваться расчётом по ссылке — подробнее в статье.

Как осуществить расчёт

Для расчёта доставки на калькуляторе, заполните поля откуда и куда, укажите вес или объем, размеры вашего груза.

Далее по необходимости укажите дополнительные параметры, как упаковка, страховка, маркировка. Нажмите кнопку “Рассчитать” и рядом появится расчёт по всем возможным компаниям, их цены, сроки доставки и др.

Выберите нужную компанию и можете оставить ей заявку или обратиться по указанным контактам.

Как проводится расчет затрат на перевозку грузов

А ещё, у нас есть более детальная инструкция по расчёту.

После расчёта, чтобы оставить заявку на перевозку, вам необходимо перейти на ту компанию которую вы выбрали и сделать заказ на перевозку, есть несколько способов: оформить заявку, заявка на обратный звонок или позвонить самостоятельно в ту компанию которая вас устраивает. Умная логистика вместе с нами.

Особенности калькулятор грузоперевозок

Моментальный расчёт Расчёт и сравнение транспортных компаний проходит за считанные секунды

Выбор компаний Более 25 компаний имеющих тарифы в каталоге суммарно более 600 тыс. тарифов

Обновление тарифов Актуальные тарифы ежемесячно обновляются и обновляются в срочном порядке при необходимости

Интеграция на ваш сайт Легко можно установить на любой сайт, интернет-магазин, подробнее

Бесплатно Используйте бесплатно расчёт доставки на сайте каталоге СБЛ или на своем сайте

Открытое API Открытое API для использования своих решений с сохранением наших ссылок.

Калькуляция себестоимости продукции с примером расчета в Excel

Себестоимость – это денежное отражение текущих затрат предприятия на производство и реализацию товара.

Для производственной сферы этот показатель – основа для формирования цены. База расчета – калькуляция издержек обращения. А упростить процесс можно с помощью Excel.

Калькуляция себестоимости продукции в Excel

Уже отмечалось, что перечень калькуляционных статей у каждой фирмы будет свой. Но в имеющийся каркас можно подставить любые данные, при необходимости, изменить формулы и получить готовый расчет.

Для примера калькуляции себестоимости и расчета отпускной цены возьмем данные из следующей таблицы:

Схема расчета калькуляции себестоимости:

  1. Возвратные отходы считаем от расходов на сырье и материалы (берем указанный процент).
  2. Для определения дополнительной заработной платы учитываем следующие данные: если основная зарплата более 200 тыс. руб., то дополнительная равняется 10% от основной; менее 200 – 15%.
  3. Начисления на зарплату – 30% от суммы основной и дополнительной заработной платы (дополнительные 10%, которые введены с 2015 года на годовой доход более 600 тыс. руб. здесь не учитываются).
  4. Издержки на содержание оборудования – 5% от основной зарплаты.
  5. Общехозяйственные расходы – 9% от среднего показателя основной заработной платы.
  6. Общепроизводственные – 18% от (25% ОЗП + 75% ДЗП).

    ОЗП – основная заработная плата, ДЗП – дополнительная.

  7. Производственная себестоимость = сумма расходов на содержание оборудования, сырье и материалы, топливо и энергию, комплектующие, ОЗП и ДЗП, начислений на ЗП, общепроизводственных и общехозяйственных расходов за вычетом возвратных отходов.
  8. Непроизводственные затраты (издержки) – 3% от производственной себестоимости.
  9. Полная себестоимость = производственная себестоимость + издержки производства.
  10. Прибыль изготовителя считаем в процентах от полной себестоимости.
  11. Оптовая цена = полная себестоимость + прибыль изготовителя.
  12. НДС считаем от оптовой цены.
  13. Отпускная оптовая цена = оптовая цена производителя + косвенные налоги (НДС в примере).

Опираясь на схему, внесем данные и формулы для расчета в электронную таблицу Excel.

Пояснения к расчету некоторых калькуляционных статей:

  1. Возвратные отходы – =B2*12,54% (процент взят из первой таблицы).
  2. Дополнительная заработная плата – =ЕСЛИ(B6

По такому же принципу проводится калькуляция себестоимости продукции В и С.

Можно сделать так, чтобы Excel брал исходные данные для расчета сразу в соответствующих таблицах. Например, сырье и материалы – из производственного отчета. Зарплата – из ведомости. Если, конечно, все это ведется в Microsoft Excel.

Калькуляционные статьи

Калькуляция составляется на единицу измерения выпускаемой одномоментной продукции (метр, килограмм, тысяча штук). Перечень калькуляционных статей отражает производственную специфику.

Наиболее характерны для отечественных предприятий следующие:

  1. Сырье и материалы.
  2. Комплектующие материалы (для производственной техники: топливо и энергия).
  3. Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих.
  4. Начисления на заработную плату.
  5. Общепроизводственные расходы за вычетом возвратных отходов.
  6. Общехозяйственные расходы.
  7. Коммерческие.

Различают производственную себестоимость (пункты 1-6) и полную (сумма производственных и коммерческих расходов). Коммерческие расходы связаны с реализацией товара (реклама, тара, хранение и т.п.).

Непосредственно на себестоимость относятся прямые расходы (пункты 1-3). Косвенные расходы выражаются в коэффициентах или процентах, т.к. связаны с производством всего товара или отдельных видов.

Пример расчета калькуляции себестоимости продукции скачивайте по ссылкам:

Специфика предприятия «диктует» перечень прямых и косвенных расходов. В судостроении, например, практически все затраты отнесутся к прямым расходам. В химической промышленности – к косвенным расходам.

Распределяем транспортные расходы

В составе расходов текущего отчетного (налогового) периода вы учтете только ту часть транспортных расходов, которая непосредственно относится к реализованным в этом периоде товарам.

Сумму транспортных расходов, которая относится к остаткам нереализованных товаров, нужно определять по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Сделать это нужно следующим образом (абз. 3 ст. 320 НК РФ):

1) определяем сумму прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

2) определяем стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

3) рассчитываем средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1) к стоимости товаров (п. 2);

4) определяем сумму прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

Источник: https://bookerlife.ru/kak-rasschitat-transportnye-rashody/

Расчет транспортных расходов — формула

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Работа организаций, занимающихся торговлей товарами, сопряжена с необходимостью производить расчет транспортных расходов. Знание всех нюансов позволяет корректно отразить понесенные затраты. Кроме нормативно-правовых актов нужно руководствоваться еще и учетной политикой предприятия. Там, например, может быть закреплена возможность частичного списания затрат компании.

Распределение ТЗР

При приобретении товаров организации несут расходы, связанные с транспортировкой продукции. Бухгалтеру предприятия важно знать, как рассчитать транспортные расходы и списать их правильно.

Например, если учетная политика организации предусматривает частичное списание ТЗР в конце каждого месяца, то дополнительно нужно уметь распределять понесенные расходы между реализованными и оставшимися на складе товарами.

Формула расчета ТЗР на остаток товара

Большинство компаний при этом пользуются методикой, прописанной в статье 320 Налогового Кодекса РФ. Эта формула расчета ТЗР должна распространяться исключительно на транспортные расходы. Остальные же издержки, связанные с продажей, списываются в полном объеме. Таким образом предприятию удастся максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.

Для распределения ТЗР будет справедливо использование следующего варианта расчета:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) * 100%, где:

  • К – это средний процент транспортных расходов на оставшиеся товары по окончанию месяца;
  • ТР0 – это те транспортные расходы, которые приходятся на остаток нереализованных изделий на начало периода;
  • ТР1 – транспортные расходы, понесенные в рассматриваемом месяце;
  • Т1 – цена приобретения продукции, реализованной в этом периоде;
  • Т2 – стоимость приобретения изделий, которые остались нереализованными.

После чего производится расчет транспортных расходов на остаток товара путем перемножения показателей Т2 и К.

Пример. Компания «Интегра» рассчитывает транспортные расходы на остаток товара. За апрель 2018 года было продано изделий общей себестоимостью 800 000 рублей. Нереализованными остались товары на сумму 200 000 рублей. Остаток ТЗР на начало месяца составлял 25 000 рублей, а общая сумма ТЗР за апрель – 45 000 рублей. Как рассчитать ТЗР на остаток в таком случае?

Воспользуемся ранее приведенной формулой:

П = (25 000 + 45 000) / (800 000 + 200 000) * 100% = 7%. Следовательно, транспортные расходы на остаток составят: 200 000 * 0,07 = 1 400 рублей.

Причем оставшиеся от прошлого месяца и понесенные расходы за минусом тех, что приходятся на остаток, можно будет списать на себестоимость. То есть предварительно нужно провести расчет ТЗР к списанию: 25 000 + 45 000 – 1 400 = 68 600 рублей.

Как рассчитать ТЗР по материалам?

Транспортные расходы предприятия могут быть связаны с покупкой не только готовых товаров, но и материалов, которые в последствии используются в производстве. При этом нужно верно распределить понесенные ТЗР. Сделать это можно несколькими способами в соответствии с ПБУ 5/01:

  1. применив 15 счет (списываются ТЗР в счет заготовления и приобретения материалов);
  2. используя отдельный субсчет для ТЗР на счете 10 «Материалы»;
  3. напрямую включив понесенные ТЗР в стоимость материалов.

Последний вариант позволяет минимизировать расчеты. А в первых двух случаях как рассчитать ТЗР? Формула для списания указана в Методических указаниях отклонения или ТЗР (пункт 87). Расчет нужно производить следующим образом:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) * 100%, где:

  • К – процент списания ТЗР;
  • Откл0 – сумма оставшегося ТЗР на начало периода;
  • Откл1 – размер ТЗР, понесенных в рассматриваемом месяце;
  • М0 – оставшиеся материалы на начало месяца;
  • М1 – сумма приобретенных за месяц материалов.

Причем стоимость материалов берется та, что указана в учетных документах. После чего производится расчет ТЗР по материалам путем перемножения полученного процента на учетную стоимость материалов, списываемых в затраты производства.

Как рассчитать ТЗР по доставке груза?

Нередко предприятия вынуждены самостоятельно осуществлять доставку груза или оплачивать эту услугу поставщику. В результате конечная стоимость их увеличивается. В связи с этим и появляется необходимость произвести расчет транспортных расходов по доставке груза.

Не все предприятия готовы по каждой партии рассчитывать ТЗР и учитывать их – это требует большого количества времени, да и в подобных расчетах можно легко допустить ошибку. В связи с этим некоторые организации определяют транспортные тарифы в зависимости от расстояния перевозок. Это позволяет быстро производить расчеты. Некоторые даже пользуются государственной системой тарифов.

Можно произвести расчет транспортно-заготовительных расходов в этом случае и более точно, определив стоимость доставки 1 тонны груза на 1 км маршрута.

Источник: https://okbuh.ru/transportnye-rashody/raschet-transportnyh-rashodov

Справочник Бухгалтера

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Далее по необходимости укажите дополнительные параметры, как упаковка, страховка, маркировка. Нажмите кнопку “Рассчитать” и рядом появится расчёт по всем возможным компаниям, их цены, сроки доставки и др. Выберите нужную компанию и можете оставить ей заявку или обратиться по указанным контактам. А ещё, у нас есть более детальная инструкция по расчёту.

После расчёта, чтобы оставить заявку на перевозку, вам необходимо перейти на ту компанию которую вы выбрали и сделать заказ на перевозку, есть несколько способов: оформить заявку, заявка на обратный звонок или позвонить самостоятельно в ту компанию которая вас устраивает. Умная логистика вместе с нами.

  Расчет и учет транспортных расходов

> Консультации > Бухучет и налоги > Бухгалтерский учет > Расчет и учет транспортных расходов

ВОПРОС
Предприятие занимается оптовой и мелкооптовой торговлей. Транспортные расходы учитываются раздельно при покупке товаров (от поставщиков на склад) и при доставке покупателям (мелкий опт). Какие из них будут относиться к прямым расходами, а какие к косвенным?

1. Транспортные расходы при доставке от поставщиков на склад являются прямыми (если эти расходы не включены в цену товара)

 — Для налогового учета при приобретении товара транспортные расходы торговой компании будут считаться прямыми (ст.320 НК РФ), если соответствующие суммы не включаются в цену товара согласно условиям контракта.

Кроме того при налогообложении прибыли прямые расходы не списываются на себестоимость в полной сумме, а распределяются между реализованными и нереализованными товарами на основе среднего процента транспортных расходов по отношению к общей стоимости покупных товаров.

Средний процент можно рассчитать по следующей формуле:

Средний процент = (Сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца + Сумма транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце) / (Себестоимость товаров, реализованных в текущем месяце + Остаток нереализованных товаров на складе на конец месяца) * 100%

Сумма транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров = Остаток нереализованных товаров на конец месяца * Средний процент / 100%

Сумма транспортных расходов, подлежащих списанию = Сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца + Сумма транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце — Сумма транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров

— В бухгалтерском учете транспортно-заготовительные расходы можно учесть по одному из следующих способов:

непосредственно на счете 41 “Товары” (то есть включать данные расходы в фактическую себестоимость приобретенных товаров);

на счете 44 “Расходы на продажу”.

—  Для того, чтобы не было различий в налоговом и бухгалтерском учете предпочтительнее учесть все транспортно-заготовительные расходы, которые связаны с приобретением товаров,  на счете 44 “Расходы на продажу” (кроме транспортных расходов, которые включены согласно договору в цену товаров ; такие расходы в свою очередь нужно учитывать на счете 41 “Товары”).

Порядок учета транспортно-заготовительных расходов нужно указать в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.

2. Транспортные расходы по доставке покупателю при реализации являются косвенными

Источник: https://1atc.ru/kak-rasschitat-transportnye-rashody/

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Как рассчитать транспортные расходы? Это необходимо знать для корректного отражения материальных затрат, а также издержек обращения, если в учетной политике организации закреплен метод их частичного списания.

Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров

Расчет транспортных расходов при покупке материалов

Итоги

Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров

Если в учетной политике торговой организации закреплено, что транспортные расходы (ТР) учитываются в составе расходов на продажу и списываются в конце месяца частично, то бухгалтер должен распределить их между списанными товарами и оставшимися на складе (при условии, что ТР не включены в цену покупки).

Если целью организации является сближение бухгалтерского и налогового учета, то можно выбрать способ распределения, указанный в ст. 320 НК РФ.

При этом, чтобы не было временных разниц, распределяться должны только ТР, а остальные расходы на продажу, учитываемые на счете 44, списываются полностью, поскольку в налоговом учете прямыми расходами считаются стоимость приобретения проданных товаров и расходы на доставку.

О разнице между бухгалтерским и налоговым учетом читайте в статье «Что такое отложенный налог на прибыль и как его учитывать?».

Для распределения используем следующие формулы:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) × 100,

где:

К — средний процент ТР, приходящихся на остаток товаров в конце месяца;

ТР0 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на начало месяца;

ТР1 — ТР текущего месяца;

Т1 — стоимость приобретения товаров, проданных в текущем месяце;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

ТР2 = К × Т2,

где:

ТР2 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на конец месяца;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

Пример:

Основной вид деятельности ООО «Торговый дом “Ника”» — оптовая торговля. В учетной политике прописано, что ТР отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и в бухгалтерском учете распределяются так же, как в налоговом.

Остаток ТР на 1 июня составил 75 000 руб., в течение июня было понесено ТР еще на 120 000 руб. (не вкл. НДС).

Остаток товаров на 1 июня равен 700 000 руб., куплено товаров за июнь стоимостью 1 500 000 руб. (не вкл. НДС). Себестоимость товаров, проданных за июнь, составила 1 800 000 руб.

Стоимость приобретения товаров, не реализованных на 30 июня:

700 000 + 1 500 000 – 1 800 000 = 400 000 руб.

К = (75 000 + 120 000) / (1 800 000 + 400 000) × 100 = 8,86%,

ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на 30 июня:

400 000 × 8,86% = 35 440 руб.

ТР, списанные на себестоимость: 75 000 + 120 000 – 35 440 = 159 560 руб.

Дт Кт Сумма, руб. Описание
44 субсчет «ТР по покупке товаров» 60 120 000 Отражены ТР
41 60 1 500 000 Поступили товары от поставщика
90.2 41 1 800 000 Отражена себестоимость реализованных товаров
90.2 44 субсчет «ТР по покупке товаров» 159560 Списаны ТР за месяц

Расчет транспортных расходов при покупке материалов

Согласно ПБУ 5/01 ТР входят в состав фактической стоимости материалов (пп. 6, 11). П. 83 Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, предлагает 3 способа отражения расходов по доставке и заготовлению (ТЗР), связанных с покупкой материалов:

  • с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материалов»;
  • с использованием отдельного субсчета на счете 10 «Материалы» для отражения ТЗР,
  • прямое включение ТЗР в фактическую стоимость материалов.

При первых двух способах ТР распределяются. В 1-м случае разница между учетной и фактической ценой или сумма ТЗР отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Во 2-м случае сумма ТЗР будет распределяться с отдельного субсчета счета 10.

Согласно п. 87 Методических указаний отклонения или ТЗР списываются с использованием формул:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) × 100,

где:

К — процент списания отклонения;

Откл0 — остаток суммы отклонения или ТЗР на начало месяца;

Откл1 — сумма отклонения или ТЗР за месяц;

М0 — остаток материалов на начало месяца по учетной стоимости;

М1 — сумма поступивших материалов за месяц по учетной стоимости.

Откл2 = К × М2,

где:

Откл2 — сумма отклонений или ТЗР, списываемых на затраты;

М2 — сумма материалов по учетной цене, списываемая на затраты.

Итоги

В данной статье рассмотрены основные способы распределения ТР. Как рассчитать транспортные расходы, распределяемые на остатки материалов (товаров) и затраты, должно быть закреплено в учетной политике организации.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/kak_pravilno_rasschitat_transportnye_rashody_nyuansy/

Как рассчитываются транспортные расходы в налоговом учете

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Сталкиваясь ежедневно с вызовами предпринимательской сферы, научитесь правильно планировать свой день, осуществлять взаимодействие с клиентами, а также составлять отчетные документы в налоговые органы.

Напомним, что даже небольшой бизнес потребует совершать транспортировку грузов, товаров, документов, выполняя оборот имеющейся продукции.

В виду этого надо задумываться регулярно об организации рейсов, транзитов, заказе транспорта, грузового или легкового.

Транспортныы расходы

Что такое транспортные расходы

Когда в отчетный период будете выполнять формирование документов, подтверждающих прибыль бизнеса, то в специальные графы будете вписывать и транспортные расходы, в налоговом учете они позволяют либо уменьшить, либо увеличить процентную ставку.  Какие транспортные издержки могут быть?

  • Создание и содержание, поточный контроль технического состояния автопарка, пусть даже в несколько машин.
  • Расход по доставке сырья и полуфабрикатов, материалов.
  • Доставка грузов или товаров клиентам по составленной предпринимательской сети.
  • Выполнение хозяйственных работ и реализации сделок купли-продажи по вопросу приобретения или сбыта оборудования, материалов.
  • Торговые отношения по опту и рознице, заказ по списку и доставка в обозначенные в контракте пункты приема.Транспортные издержки

Как различить прямые и косвенные расходы на транспорт

Прямые транспортные расходы в налоговом учете учитываются, так как включаются в себестоимость реализуемой предприятием продукции и считаются финансовым оборотом, который не забывается в процессе налогообложения. Какими могут быть транспортные расходы в налоговом учете?

  • Доставка нового товара на склад, при этом оговаривается стоимость продукции, которую планируют направить на реализацию в тот или иной отчетный период.

    Доставка нового товара на склад

  • Оплата труда рабочих и служащих

    Оплата труда

  • Амортизационные затраты
  • Разного класса материальные расходы

Косвенные ТР определены в статье 318 НК РФ и никогда не связываются с продажами. Их бывает в работе большее количество. Отметит, что грань между двумя понятиями условная и немного размытая, так как имеется возможность трактовать их по-разному. Все зависит от случая, специализации  и пунктов имеющегося закона.

Прямые и косвенные затраты

В процессе анализа ситуации надо просто понять, с какой стадией производства или продаж связаны транспортные расходы в налоговом учете, и отсюда уже продумывать тактику заполнения отчетных документов. Как говорится, почувствуйте разницу!

Например, если прошли траты на закупку сырья, необходимых для перепродажи материалов, то это прямые ТР. А вот сумма, предусмотренная для оплаты доставки готовой продукции по адресу клиента – это уже косвенные ТР, так как чаще всего трактуются как материальные издержки производства. Все необходимые объяснения собраны в своде ст.

254 НК РФ, можете обратить внимание на контекст законопроекта. И станет понятно, что перечень прямых финансовых трат открытый, поэтому достаточно умелые бухгалтера способны провести «налоговую оптимизацию» и снизить процентную ставку.

Как это получается? Просто обосновывается уменьшение списка финансовых вложений, оставляя в отчетах лишь информацию о закупленном сырье, новых материалов для производства, а также заработная плата работников.

НК РФ

В итоге должно стать понятным, что если расходы можно списать за счет реализации товара или использования наценки на предоставляемую клиенту продукцию, то это прямые транспортные расходы.

А вот в завершающих этапах производства и продаж также могут появляться расходы, которые должны списываться ежемесячно.

Главное, чтобы сформировать баланс между бухгалтерской и налоговой сферой, ведь вероятны расхождения, а они нежелательны, если бизнес настроен на процветание и согласованность с законодательной базой.

Расходы

Таким образом, когда анализируется налоговый период транспортного налога, тогда четко определяются прямые затраты, которые списываются с имеющейся базы, когда уже реализована продукция.

А косвенные расходы будут списываться в конце месяца, и уж точно не будут иметь привязки к финансовым оборотам, происходящим с  товаром фирмы.

И должна сработать идеальная формула: чем меньше будет ПР и больше КР, тогда процентная ставка налога будет ниже. А именно этого вы и добиваетесь!

Особенности оформления

Источник: https://tire1.ru/raschet-transportnyh-rashodov-v-nalogovom-uchete/

Большой налог
Добавить комментарий