Как учитываются транспортные расходы в смете (нюансы)?

Содержание
  1. Накладные расходы в смете: что это, как рассчитать, место
  2. Что такое накладные расходы?
  3. Место накладных расходов в смете
  4. Сумма расходов по смете
  5. Как посчитать накладные расходы в смете
  6. Как учитываются транспортные расходы в смете?
  7. Строительные грузы
  8. Нюансы отражения информации
  9. Доставка от склада до рабочей зоны
  10. Дополнительная оплата пробега
  11. Важный момент
  12. Транспортно-заготовительные расходы в смете
  13. Транспортировка мусора
  14. Особенности терминологии
  15. Заключение
  16. Транспортно заготовительные расходы
  17. Величина ТЗР в смете:
  18. Расценки по видам работ с расшифровкой
  19. Накладные расходы включают в себя
  20. Накладные расходы обычно включают в себя:
  21. Агрегированная структура накладных расходов:
  22. Как выполняется расчет накладных расходов
  23. Как посчитать в смете накладные расходы
  24. Коэффициент накладных расходов – формула
  25. Для чего нужен анализ накладных расходов
  26. Транспортные расходы в бухгалтерском учете
  27. Транспортные расходы – это какие расходы?
  28. Транспортные расходы в бухгалтерском учете покупателя
  29. Учет транспортных расходов в торговых организациях
  30. Расчет транспортных расходов на остаток товара
  31. Транспортные расходы в смете

Накладные расходы в смете: что это, как рассчитать, место

Как учитываются транспортные расходы в смете (нюансы)?

— Справочник предпринимателя — Основы бизнеса — Себестоимость — Что входит в накладные расходы в смете?

Накладными именуются расходы, не имеющие прямого отношения к производственному процессу, но осуществляемые компанией.

Термин охватывает множество коммерческих расходов, в том числе страховые выплаты, текущие ремонтные работы, приобретение горючих средств и не только. Их принято понимать, как расходы на создание условий для реализации деятельности.

Что такое накладные расходы?

Помимо затрат на обеспечение условий основной деятельности к накладным относят расходы на управление компанией, расчеты со сторонними организациями. В целом их состав выглядит следующим образом:

  • общие траты, сопровождающие производственные процессы;
  • коммерчески расходы – на маркетинговое продвижение,
  • корпоративные нужды — ремонт техники, обеспечение комплектующими, приготовление пищи для работников и т.д.);
  • поддержание производственных мощностей.

За счет средств, которые входят в накладные расходы, обеспечиваются следующие нужды:

  • коммуникации: мобильный и стационарный телефон, услуги Интернет и иное;
  • социалка;
  • содержание помещений: текущий ремонт, аренда, коммуналка, страхование;
  • маркетинговые мероприятия;
  • погашение кредитов и лизинга;
  • обеспечение бесперебойной работы производственных мощностей;
  • начисление заработной платы для административного и обслуживающего персонала.

Эти расходы в бухгалтерском учете относятся к непрямым тратам. Именно по этому признаку они попадают под определение накладных. Прямые и накладные расходы – это затраты на поддержание работоспособности предприятия.

Место накладных расходов в смете

Смета представляет собой свод затрат на изготовление конкретной продукции или оказание услуг. Она может быть составлена в двух направлениях: по доходам или расходам.

В смету по расходам входит заработная плата, аренда помещения, приобретение дополнительных материалов для производства или  поддержания хозяйственной части. Их коэффициент никогда не бывает нулевым.

Накладные расходы демонстрируют направления для улучшения условий работы компании. Они напрямую не касаются производства или оказания услуг, но необходимы для обеспечения их качества.

Например: строительство для расширения офиса или торгового зала, затраты на презентации и деловые встречи, обслуживание CRM-систем и т.д.

Сумма расходов по смете

Сбор данных по деятельности предприятия помогает планировать будущее и прогнозировать результаты. Сметные суммы играют немаловажную роль. Вопрос о том, что входит в накладные расходы предприятия, всегда актуален.

Сметами занимаются специалисты экономического отдела. При расчете учитывается вид основной деятельности, планируемая прибыль, текущие производственные показатели и прочие  сопутствующие факторы.

Итоговая сумма накладных расходов тесно привязана к следующим показателям:

  • заработная плата сотрудников;
  • затраты на топ-менеджмент;
  • расходы на системное обслуживание;
  • монтажные работы;
  • остальные виды работ.

Целесообразно осуществить расчет накладных расходов в калькуляции в привязке с основными направлениями деятельности:

  • основные работы;
  • сопутствующие, включающие монтаж, пуск и наладку инженерных систем, отделку и т.д;
  • ориентир на индивидуальные нормы по отдельным видам работ.

Учет данных факторов способствует получению наиболее точных показателей.

Как посчитать накладные расходы в смете

Для максимальной точности и исключения ошибок, рекомендуется пользоваться специальными программами для составления смет. Они синхронизируют итоги и демонстрируют общую картину финансового состояния компании. Это снижает временные затраты и не требует от бухгалтера специальной подготовки.

Независимо от метода расчета, за базу берутся следующие показатели:

  • стоимость конкретного вида работы;
  • цена расходных материалов и оборудования;
  • оплата труда;
  • бюджетные выплаты;
  • налоговые обязательства.

Формула накладных расходов очень проста. Для этого достаточно суммировать все затраты:

НР = общая сумма затрат на производство + заработная плата + налоговые обязательства.

Чтобы определить долю накладных расходов  в общей смете применяется следующая формула:

% = итоговая сумма НР/заработная плата основного персонала * 100%

Чем подробнее полученные данные, тем точней будет подсчет сметной прибыли на ближайшее будущее.

Точный состав сметных расходов предприятия зависит от индивидуальных параметров компании. Среди них особое место занимают транспортные расходы. Они лежат в основе закупок, ремонтных работ, в управленческой деятельности и эксплуатационных работах.

При учете транспортных расходов рекомендуется рассматривать не только их номинальную стоимость, но и возможные колебания цен на них. Учитывая такой нюанс, обычно эта статья расходов составляется на непродолжительный период. Все эти вопросы возлагаются на экономический отдел предприятия. (13 голос., 4,08 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/spravochnik/osnovy-biznesa/sebestoimost/nakladnye-rashody-v-smete.html

Как учитываются транспортные расходы в смете?

Как учитываются транспортные расходы в смете (нюансы)?

Понятие «франко-завод» указывает на то, что приобретатель получает товар на складе поставщика. То есть имеет место самовывоз.

Термины «франко-вагон», «франко-ж/д станция отправления» указывает на то, что в транспортные расходы в смете включены затраты на доставку продукции в пункт отправления. В них входят издержки и на погрузку в вагон.

Понятие «франко-пункт отправления (либо вдоль борта)» предполагает, что поставщик оплачивает расходы до порта и выгрузку на причал.

Соответственно, затраты на доставку в пункт назначения выражаются термином «франко-судно». В них может входить только перевозка груза или его транспортировка со страховкой продукции от риска порчи или гибели.

Понятие «франко-склад» отражает транспортно-складские расходы в смете. Они включают в себя доставку груза от поставщика к потребителю.

Строительные грузы

В смете транспортные расходы на материалы до приобъектного склада отражаются по одноименной статье («Материалы»). В нее также включаются затраты на доставку деталей и конструкций, которые будут использоваться непосредственно при строительстве.

Во многих случаях материалы завозятся непосредственно на стройплощадку. Такие транспортные расходы в смете определяются в соответствии с тарифами Сборника сметной стоимости для доставки строительных грузов.

Нюансы отражения информации

При обосновании в смете транспортных расходов и сметной прибыли заработок водителей спецтехники (тягачей, самосвалов и пр.) не учитывается. В ценах они уже учтены.

Процент транспортных расходов на материалы в смете отражаются в размере 120 %, а прибыль – 65 % от ФОТ (фонда оплаты труда). Соответствующее положение закреплено в 5-м пункте технической части (ч. 1 разд. 1) Сборника.

Доставка от склада до рабочей зоны

Эти транспортные расходы в смете учитываются в составе элементных расценок и норм на строительно-монтажные работы и в составе ресурсных нормативов.

Обычно нормами и расценками учтены издержки на разгрузку конструкций и материалов на стройплощадку. В этой связи дополнительно могут включаться в смету транспортные расходы на разгрузку и последующую погрузку материальных ценностей в ТС только на временном перегрузочном участке. Он должен быть обоснован в плане.

В состав затрат на оплату труда не включается заработок рабочих, осуществляющих доставку материалов на приобъектный склад. Они включены в смете в процент транспортных расходов на доставку материальных ценностей и отражаются в стоимости деталей, конструкций и материалов.

Издержки на перевозку строительного мусора и грунта при формировании сметных расчетов (локальных смет) относят в прямые затраты по «эксплуатации машин». Заработок водителей ТС, отраженный в тарифах на транспортировку грузов, в документации не выделяется.

Дополнительная оплата пробега

Она учитывается до участка производства работ от гаража автотранспортного предприятия до пункта первой разгрузки либо возвращение транспортных средств после завершения работ от места последней разгрузки до гаража, если оба этих пункта расположены за границами населенного пункта, в котором работает автотранспортное предприятие. Из суммы должна вычитаться стоимость 10 км, учтенных в провозной оплате доставки грузов.

При отправке автотранспорта для производства работ вне места постоянного их пребывания, дополнительно оплачивают:

  • Пробег ТС от автотранспортного предприятия (гаража) до пункта назначения и обратно.
  • Затраты по перевозке спецтехники и обслуживающего персонала водным или железнодорожным транспортом.
  • Размер заработка водителям и прочим работникам, командируемым в пункт назначения, за время транспортировки машин водным или ж/д транспортом.
  • Суточные водителям и другому персоналу за период нахождения в командировке.
  • Затраты на наем жилых помещений. Они устанавливаются в размере, определенном в законодательстве.
  • Фактические затраты на доставку топлива и ГСМ, если получить их на месте производства работ невозможно.

Повышение ставок на транспортировку грузов по грунтовой дороге в период бездорожья в сметной стоимости не учтено.

При расчете оплаты за доставку материальных ценностей неполная половина километра не учитывается, а полкилометра и больше считаются за 1 км.

Важный момент

Стоимость перевозки грузов самосвалами в карьерах отражается в смете при транспортировке объектов в карьеры, из них и внутри них, если обеспечивается выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пределах временной нормы. Для самосвалов она составляет 0,2 мин/тонну груза. Нормативное время может обеспечиваться экскаваторами, оснащенными ковшами большой вместимости.

Если приведенные условия не выполняются, расчет осуществляется исходя из тарифов (сметных цен) на транспортировку грузов самосвалами, работающими за пределами карьеров.

Транспортно-заготовительные расходы в смете

Их определяют исходя из расчетов, основанных на условиях, сложившихся в конкретном регионе. По строительству объектов, финансируемых на средства федерального бюджета, расходы принимают по нормам СНиП в процентах от цены материалов:

  • По конструкциям, изделиям, стройматериалам, кроме металлоконструкций, — 2 %.
  • По оборудованию – 1,2 %.
  • По металлоконструкциям – 0,75 %.

В сметной стоимости на материальные ресурсы учитывается:

  • Цена реквизита, упаковки, тары, комплекта запчастей.
  • Расходы на погрузку.

Непосредственная стоимость ресурсов определяется как средняя от двух поставщиков и складывается из:

  • Сметной цены.
  • Заготовительно-складских расходов (в процентах, приведенных выше).
  • Затрат на доставку.

Транспортировка мусора

Издержки, связанные с вывозом материальных ценностей от разборки конструкций, отражаются в локальных сметах на капремонт/реконструкцию объектов.

Источник: https://pozakonu.site/nalogi/kak-uchityvayutsya-transportnye-rashody-v-smete.html

Особенности терминологии

Понятие “франко-завод” указывает на то, что приобретатель получает товар на складе поставщика. То есть имеет место самовывоз.

Термины “франко-вагон”, “франко-ж/д станция отправления” указывает на то, что в транспортные расходы в смете включены затраты на доставку продукции в пункт отправления. В них входят издержки и на погрузку в вагон.

Понятие “франко-пункт отправления (либо вдоль борта)” предполагает, что поставщик оплачивает расходы до порта и выгрузку на причал.

Соответственно, затраты на доставку в пункт назначения выражаются термином “франко-судно”. В них может входить только перевозка груза или его транспортировка со страховкой продукции от риска порчи или гибели.

Понятие “франко-склад” отражает транспортно-складские расходы в смете. Они включают в себя доставку груза от поставщика к потребителю.

Заключение

Формирование сметы – процесс довольно трудоемкий. Им должны заниматься высококвалифицированные специалисты. При составлении сметы должны приниматься во внимание конкретные условия местности, цены на материалы, сложившиеся в регионе. Отдельная строка должна быть посвящена непредвиденным расходам. При этом все издержки должны иметь обоснование.

Если осуществляется строительство объекта, финансируемое за счет бюджетных средств, при формировании сметы используются положения нормативных актов, в том числе СНиП и Методик расчета.

Сметный расчет, по условиям договора, подлежит согласованию с заказчиком.

Источник: http://fb.ru/article/360003/kak-uchityivayutsya-transportnyie-rashodyi-v-smete

Транспортно заготовительные расходы

Как учитываются транспортные расходы в смете (нюансы)?

Транспортные расходы в смете. Как их учесть и что делать если их стоимости не хватает на доставку?

Например, есть материалы или оборудование которое необходимо доставить на объект строительства или ремонта, то необходимо заказать доставку транспортом, а иногда еще необходимо сопровождение этого груза.

В локальных сметах, как правило закладываются транспортные расходы в виде фиксированных процентов от текущей цены на доставку. Для каждого региона величина этих процентов отличается, связано с особенностями региона. Если груза много в объеме, но он достаточно дешевый, то доставка до объекта строительства получается невыгодной из-за стоимости материалов от которой вычисляется доставка.  

Величина ТЗР в смете:

  • 1,012 — заготовительные расходы: приемка, учет, хранение, ревизия и передача в монтаж; Величина определена для строек с привлечением средств из государственного бюджета всех уровней. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом на основании МДС
  • 1,03 — транспортные расходы могут приниматься от 3 до 6 процентов от отпускной цены на оборудование
  • 1,005 до 1,01 — расходы на комплектацию оборудования  от отпускной цены по поручению Заказчика подрядчику

Если не хватает средств на доставку:

  • Необходимо запросить счета или коммерческие предложения от транспортных компаний, которые делают эту работу.
  • Произвести сравнительный анализ цен на транспортные расходы сформированные методом вычисления процентной стоимости доставки и фактических издержек по счетам.Сделать таблицу.
  • Оформить это официальным письмом и направить Заказчику на согласование. При объективном подходе будет принято соответствующее решение.

Как быть если заказчик уверен, что доставка учтена в стоимости материалов и оборудования в счете?

Иногда, заказчик считает, что стоимость транспортных расходов учитывается в текущих ценах счета на материалы. В этом случае, просите поставщика чтобы он указал в счете: что цена не учитывает доставку.

IV. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)

Расценки по видам работ с расшифровкой

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем:

а) отнесения ТЗР на отдельный счет “Заготовление и приобретение материалов”, согласно расчетным документам поставщика;

б) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету “Материалы”;

в) непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.

Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.

84. Транспортно-заготовительные расходы учитываются по отдельным видам и (или) группам материалов. Примерная номенклатура транспортно-заготовительных расходов приведена в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям.

Если нет значительного различия в удельном весе ТЗР, а также в случаях невозможности их отнесения непосредственно по конкретным видам и (или) группам материалов (например, по расходам, связанным с содержанием заготовительно-складского аппарата, оплате услуг сторонних организаций и т.п.

) допускается вести учет ТЗР в целом по субсчету к счету “Материалы” или в целом по счету “Заготовление и приобретение материалов”.

85. При применении метода учета ТЗР путем присоединения указанных расходов к счету “Заготовление и приобретение материалов” в состав отклонения в стоимости материалов (разницы между фактической себестоимостью приобретаемых материалов и их учетной ценой) входит сумма ТЗР и разница между стоимостью материала по договорной цене и его учетной ценой.

Сумма отклонений по окончании месяца (отчетного периода) в полном объеме списывается на счет “Отклонения в стоимости материальных ценностей”.

В остатке по счету “Заготовление и приобретение материалов” у организации-покупателя может числиться только стоимость материалов, указанная в расчетных документах поставщика (счет, счет-фактура, платежное требование-поручение и т.п.), на которые от последнего к покупателю перешли права владения, пользования и распоряжения, но сами материалы еще не поступили.

86. Транспортно-заготовительные расходы или отклонения в стоимости материалов, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.).

87.

Списание отклонений в стоимости материалов или ТЗР по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости.

Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов.

88. Для облегчения выполнения работ по распределению ТЗР или величины отклонений в стоимости материалов допускается применение следующих упрощенных вариантов:

— при небольшом удельном весе ТЗР или величины отклонений (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на счет “Основное производство”, “Вспомогательное производство” и на увеличение стоимости проданных материалов;

— удельный вес ТЗР или величины отклонений (в процентах к учетной стоимости материала) может округляться до целых единиц (т.е. без десятичных знаков);

— в течение текущего месяца ТЗР или величина отклонений могут распределяться исходя из удельного веса (в процентах к учетной стоимости соответствующих материалов), сложившегося на начало данного месяца.

Если это привело к существенному недосписанию или излишнему списанию отклонений или ТЗР (более пяти пунктов), в следующем месяце сумма списываемых (распределяемых) отклонений или ТЗР корректируется на указанную сумму прошлого месяца;

— ТЗР или величина отклонений могут распределяться пропорционально их удельному весу (нормативу), закрепленному в плановых (нормативных) калькуляциях, к учетной стоимости используемых материалов.

При этом если фактические размеры отклонений или ТЗР отличаются от нормативных размеров, в следующем месяце (отчетном периоде) сумма распределительных отклонений или ТЗР корректируется, т.е. увеличивается на недосписанную сумму или уменьшается на сумму, излишне списанную в прошлом месяце (отчетном периоде).

Остатки ТЗР или величина отклонений на начало каждого месяца (отчетного периода) рассчитываются исходя из удельного веса (норматива) ТЗР или отклонений, предусмотренных в плановых (нормативных) калькуляциях, к фактическому наличию материалов в учетных ценах;

— ТЗР или отклонения могут ежемесячно (в отчетном периоде) полностью списываться на увеличение стоимости израсходованных (отпущенных) материалов, если их удельный вес (в процентах к договорной (учетной) стоимости материалов) не превышает 5 процентов.

89. Условный расчет распределения отклонений и транспортно-заготовительных расходов приведен в приложении 3 к настоящим Методическим указаниям.

Отражение в бухгалтерском учете организации-покупателя непосредственного (прямого) включения транспортно-заготовительных расходов в фактическую стоимость приобретения материалов.

Дебет Кредит операции
Бухгалтерские проводки при отражении собственных услуг
10, 15 субсчет «Заготовление и приобретение материалов» 23, 26 и др. Отражена доля затрат (расходов) вспомогательных производств, общехозяйственных расходов и др., приходящаяся на доставку партии(й) материалов на склад(ы) организации
Бухгалтерские проводки при отражении услуг с оплатой их через подотчетных лиц
10, 15 субсчет «Заготовление и приобретение материалов» Отражены (начислены) транспортно-заготовительные расходы с НДС
Бухгалтерские проводки при отражении услуг сторонних организаций
10, 15 субсчет «Заготовление и приобретение материалов» 60, 76 Отражена (начислена) стоимость услуг сторонних организаций без НДС, связанных с доставкой партии(й) материалов на склад(ы) покупателя
Бухгалтерские проводки при отражении НДС по услугам сторонних организаций
60, 76 Учтен (начислен) НДС по услугам сторонних организаций, связанных с доставкой партии(й) материалов на склад(ы) покупателя
68 субсчет «Расчеты по НДС» Принят к вычету из бюджета НДС по расходам на доставку приобретенных и оприходованных материалов

Отражение в бухгалтерском учете организации-покупателя операций по учету транспортно-заготовительных расходов на отдельном субсчете, открываемом к счету 10 «Материалы».

Дебет Кредит операции
Бухгалтерские проводки при отражении произведенных транспортно-заготовительных расходов
10 субсчет «Транспортно– заготовительные расходы» 60, 76, 23, 26 и др. Учтены обособленно транспортно-заготовительные расходы на счете 10 «Материалы»
Бухгалтерские проводки при списании транспортно-заготовительных расходов
20, 23 и др. 10 субсчет «Транспортно– заготовительные расходы» Списана сумма транспортно-заготовительных расходов, определенная в соответствии с пунктом 87 или пунктом 88 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов на расходы отчетного периода (месяца)

Источник: https://printscanner.ru/transportno-zagotovitelnye-rashody/

Накладные расходы включают в себя

Как учитываются транспортные расходы в смете (нюансы)?

Определение накладных расходов используется в целях подсчета величины всех дополнительных затрат организации. То есть издержек, не задействованных в производстве, но обеспечивающих успешную деятельность предприятия, включая технологические процессы.

Как и прямые затраты накладные расходы подлежат включению в себестоимость изготовленных изделий – расчет выполняется не путем отнесения всей суммы на цену, а с помощью пропорционального распределения.

О том, как рассчитать процент накладных расходов по формуле, пойдет речь чуть ниже.

Накладные расходы обычно включают в себя:

  • Проведение текущих ремонтных работ используемого оборудования, станков, помещений, сооружений, зданий, транспорта и прочих объектов.
  • Расчеты с персоналом администрации предприятия, управленческими специалистами, кадровиками и другими работниками, не относящимися к персоналу основного производства. Оплата труда обслуживающего персонала; проведение обучения, повышения квалификации таких сотрудников.
  • Отчисления по страховым взносам в части выплат работникам из п. 2 на ОПС, ОМС и ОСС, травматизм.
  • Затраты на содержание складских, офисных помещений и зданий, включая оплату коммунальных платежей за электроэнергию, тепло- и водоснабжение, услуги связи и интернета.
  • Затраты на уплату арендных платежей за офисные, складские, торговые помещения и здания.
  • Затраты на содержание находящихся в собственности компании транспортных объектов.
  • Затраты на проведение всевозможных пиар-мероприятий, участие в ярмарках, экспозициях, выставках, рекламные издержки.
  • Издержки, образовавшиеся по причине брака производимых изделий, простоев на производстве.
  • Затраты по обслуживанию основного производства.
  • Затраты на открытие кредитных линий, выплату процентов по обязательствам, сопутствующие расходы, лизинговые платежи.
  • Иные издержки.

Издержки производства и себестоимость продукции

Точный состав накладных расходов каждой организации определяется индивидуально, с учетом специфики производства, нюансов отрасли деятельности.

Главное, о чем нужно помнить бухгалтеру при разработке рабочего сборника накладных расходов (НР) – это то, что подобные затраты не могут быть напрямую связаны с расчетом себестоимости ГП (готовой продукции).

Однако в некоторых случаях достаточно трудно провести четкое разделение между тем, какие существуют в организации основные и накладные расходы. В этом случае рекомендуется ориентироваться на конкретику ситуации и, в зависимости от специфики производимых изделий, включать НР в прямые издержки или дополнительные.

Обратите внимание! На законодательном уровне точный перечень учитываемых накладных расходов закреплен только в медицине и строительной сфере. Компаниям, ведущим деятельность в иных отраслях, следует самостоятельно очертить круг рабочих НР и закрепить их состав в применяемой учетной политике для обоснования расходов и методики расчета себестоимости продукции или услуг (работ).

Агрегированная структура накладных расходов:

  1. Коммерческие – включают в себя так называемые торговые и логистические издержки, связанные с реализацией ГП или услуг потребителям. Яркий пример – это затраты на погрузочно-разгрузочные работы, упаковку и затаривание изделий, проведение изучений конъюнктуры рынка, рекламные услуги и т.д.
  2. Общехозяйственные – состоят из издержек организации по управлению и обслуживанию тех цехов и иных подразделений, которые могут входить как в основное производство, так и вспомогательное.

    К примеру, это зарплата управленческого персонала, амортизация объектов основных средств административного назначения, услуги консультационного (аудиторского, бухгалтерского характера), аренда офисных площадей, др.

  3. Общепроизводственные – представляют собой совокупные издержки по организации, последующему содержанию, а также текущему обслуживанию имеющихся на предприятии видов производств – от основного до вспомогательного и обслуживающего.

    Это такие расходы как ремонт оборудования, содержание транспорта, начисление износа ОС, коммунальные затраты, оплата вознаграждения обслуживающему персоналу, страховые выплаты и т.д.

Общепроизводственные и общехозяйственные накладные расходы при калькулировании подлежать пропорциональному отнесению на себестоимость ГП. Как правильно произвести распределение накладных расходов? Особенности вычислений в следующем подразделе.

Как выполняется расчет накладных расходов

Себестоимость конечной цены ГП – стоимостное выражение затраченных при производстве изделий ресурсов. Чтобы корректно определить стоимость продукции, необходимо не только включить в цену прямые затраты, но и не забыть про часть НР.

При ценообразовании накладные расходы и сметная финансовая прибыль закладываются в специальную проектно-сметную документацию в целях бюджетирования, анализа и последующего контроля показателей. В процессе важно отталкиваться от общих методов формирования таблиц, но данные устанавливаются отдельно по каждому виду товара или услуги.

Таким образом, основной целью плановой калькуляции является определение потребления накладных расходов и прямых на единицу изделия. Стоимость рассчитывается с учетом заложенной прибыли и налогов.

Как посчитать в смете накладные расходы

Чтобы знать, как считать накладные расходы, необходимо в первую очередь определиться с базой для распределения сумм. Оптимальный параметр каждое предприятие выбирает самостоятельно. Какие виды пропорционального расчета процента накладных расходов в калькуляции существуют:

  1. Методика «рабочей зарплаты» – вычисление НР ведется, исходя из заработка (ФОТ) занятых в основном производстве работников. Вариант эффективен в тех организациях, где преимущественно распространен ручной труд, а персонал основных производственных циклов отличается большой численностью.
  2. Методика «объема продаж» – целесообразно использовать этот вариант в компаниях, занятых в сфере оказания различных услуг или применяющих высокотехнологичное оборудование. НР делятся по отношению к совокупным объемам сбыта за заданный период.
  3. Методика «материальных затрат» – распространена в организациях, производство которых отличается широкой номенклатурой потраченного при изготовлении продукции сырья.
  4. Методика «машино-часов» – подходит предприятиям, автоматизировавшим стадии производства и мало эксплуатирующим ручной труд персонала.

Соответственно, нельзя точно сказать, что входит в накладные расходы калькуляции организации, если не знать особенности ее деятельности.

Более того, в отдельных случаях, допускается комбинированное калькулирование размера накладных расходов по калькуляции – если компания отличается сложной структурой с изготовлением разных видов ГП.

При этом часть НР можно распределять, к примеру, в пропорции к ФОТ, а часть – к потраченным МПЗ.

Коэффициент накладных расходов – формула

Процент НР = Общая сумма НР / База х 100 %.

Если за базу принят ФОТ, процент НР = Общая сумма НР / ФОТ за период х 100%.

Если за базу приняты материальные затраты, процент НР = Общая сумма НР / Сумма использованных в основном производстве МПЗ х 100 %.

Остальные формулы при определении, как рассчитать накладные расходы для калькуляции, разрабатываются аналогичным образом.

Для чего нужен анализ накладных расходов

Если входящие в смету накладные расходы заложены неверно, возникнет перерасход или недостаток затрат и, как следствие, образуется завышение или занижение конечной цены. Что в свою очередь приведет к ошибкам в расчете прибыли компании.

Грамотное нормирование относимых к накладным расходов позволит успешно проводить бюджетирование и планирование издержек, ценообразование товаров, а значит, получить достоверные данные о финансовом состоянии предприятия для дальнейшего управления бизнесом.

Дополнительно рекомендуется проводить контроль за отклонениями в расчетах для оперативного внесения соответствующих изменений.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://raszp.ru/spravochn/nakladnye-raskhody-v-smete-vklyuchayut-v-s.html

Транспортные расходы в бухгалтерском учете

Как учитываются транспортные расходы в смете (нюансы)?

Учет транспортных расходов осуществляется и покупателями, и продавцами. Этот тип затрат включает в себя комплекс издержек по доставке материалов или основных средств в пункт назначения.

Подходы к отражению расходов на транспортировку отражены в ПБУ 5/01.

Каждое предприятие вправе выбрать один из предложенных вариантов бухгалтерского учета расходов на доставку, закрепив его отдельным пунктом учетной политики.

Транспортные расходы – это какие расходы?

Доставка товарных групп может оплачиваться несколькими способами:

  • путем включения размера издержек в цену товаров;
  • через возмещение покупателю затрат на самостоятельную доставку;
  • выставлением покупателю отдельного счета за транспортировку груза;
  • оплачивая услуги третьего лица – транспортной компании.

Что относится к транспортным расходам:

  1. Погрузка товаров с их последующей разгрузкой в месте назначения.
  2. Таможенное оформление в случае экспортных операций.
  3. Услуги страховых компаний.
  4. Услуга кратко- и долгосрочного хранения.
  5. Затраты непосредственно на доставку.

В случае самовывоза транспортные расходы могут быть увеличены на сумму зарплаты работника, осуществившего перевозку товара, и страховых взносов с нее, издержек на топливо и амортизацию транспортного средства.

Транспортные расходы в бухгалтерском учете покупателя

В соответствии с п. 6 ПБУ 5/01 стоимость доставки может включаться в полном объеме в цену товара, а по нормам п. 13 издержки разрешается учитывать на отдельном счете. В первом случае отражают транспортные расходы проводки с участием 41 счета:

  • Д41 – К60 корреспонденция на сумму сделки без учета НДС;
  • Д19 – К60 для выделения НДС по товарам;
  • Д41 – К60 в сумме доставки без НДС;
  • Д19 – К60 для отражения размера НДС по транспортным издержкам.

При отдельном отражении издержек по доставке счет 41 будет использоваться только для учета стоимости самих товаров. Встает вопрос – на какой счет отнести транспортные расходы? Для этого рекомендуется применять счет 44. Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • Д41 – К60 в части стоимости товара;
  • Д19 – К60 для учета размера НДС товаров;
  • Д44 – К60 для отнесения расходов на перевозку (за минусом НДС);
  • Д19 – К60 для отражения в учете суммы НДС в стоимости транспортировки.

Учет транспортных расходов в торговых организациях

При включении стоимости доставки в цену реализуемых товаров используется субсчет 44.2, для операций по транспортировке покупных изделий применяется субсчет 44.1. Проводки в бухгалтерском учете будут такими:

  • Д62 – К90.01 в сумме реализованного товара (включая транспортные расходы и НДС);
  • Д90.03 – К68 для начисления сумм НДС по проданным товарам;
  • Д90.02 – К41 – корреспонденция отражает списание себестоимости;
  • Д90.02 – К44.2 – корреспонденция предназначена для списания транспортных издержек.

Если в качестве отдельной услуги выступают транспортные расходы, какой счет следует применять? В этом случае на 44 счете будут собираться все затраты, связанные с доставкой:

  • Д44 – К70 в части начисленной зарплаты водителю;
  • Д44 – К69 в части страховых взносов;
  • Д44 – К10 в части расходов на топливо.

Расчет транспортных расходов на остаток товара

Аккумулирование издержек, связанных с доставкой товаров, на отдельном счете предполагает проведение ежемесячного распределения таких расходов. Методика определена нормами ст. 320 НК РФ. Распределение транспортных расходов осуществляется посредством формулы:

ТРотч.п.=(ТРнач.м.+ТРмес.) – (ТРнач.м.+ ТРмес.) / (СТмес.+СТостатка)* СТостатка, где:

  • ТРотч.п. – это размер транспортных издержек, которые подлежат учету в текущем месяце;
  • ТРнач.м. – остаток издержек на доставку по состоянию на начало месячного периода;
  • ТРмес. – транспортные расходы по доставке товара покупателю за месячный промежуток времени;
  • СТмес. – общая стоимость товарных групп, проданных в рассматриваемом месяце;
  • СТостатка – стоимостная оценка остатка товаров, относящихся к категории нереализованных.

Например, как рассчитать транспортные расходы и правильно их распределить при таких данных:

  1. Стоимость доставки товаров, реализованных в феврале, равна 62 377 руб.
  2. Остаток издержек на доставку на 1 февраля составил 5 673 руб.
  3. За февраль было реализовано товаров на общую сумму 724 524 руб.
  4. Остаток непроданных товаров в пределах 68 076 руб.

За февраль необходимо списать транспортных затрат в размере:

(5 673+62 377) – (5 673+62 377) / (724 524+68 076) х 68 076 = 62 205,22 руб.

На 1 марта переносится остаток издержек, связанных с доставкой, в сумме 5 844,78 руб. (5 673+62 377-62 205,22).

Транспортные расходы в смете

Составление сметной документации характерно для строительных организаций. Разработка смет транспортных расходов осуществляется в соответствии с нормами п. 4.59 Постановления Госстроя от 5 марта 2004 года под № 15/1. На сумму издержек влияют:

  • тип используемого транспортного средства;
  • тарифы отправок;
  • расположение пунктов отравления и пункта конечного назначения;
  • расстояние, которое предстоит преодолеть для доставки груза;
  • прочие условия транспортировки и характеристики группы товаров.

Затраты необходимо исчислять по исходным данным стоимости доставки в расчете на 1 тонну брутто. Коэффициент на транспортные расходы в смете при отсутствии нормативных сведений по транспортировке оборудования принимается в размере 3-6% от стоимости перевозимых активов.

Источник: https://spmag.ru/articles/transportnye-rashody-v-buhgalterskom-uchete

Большой налог
Добавить комментарий