- Раздельный учет по гособоронзаказу
- Как вести раздельный учет
- Как вести раздельный учет по гособоронзаказу
- Как автоматизировать учет
- Гособоронзаказ 2018: концепция раздельного учета по контрактам
- Расчетно-калькуляционные материалы по Гособоронзаказу
- Типовые формы РКМ ГОЗ
- Раздельный учет поставки товара в ГОЗ
- Итак, с чего начать постановку раздельного учета
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- «Новые правила ведения раздельного учета в Гособоронзаказе независимо от вида применяемого бухгалтерского учета, в свете ПП № 543 вступившего в силу 14.05.2018г. Порядок заполнения и представления нового отчета по госконтракту, согласно проекту приказа МО РФ. Состав затрат по новым правилам. Раздельный учет затрат и раздельный учет платежей, возмещение прибыли п. 57 и спорные вопросы применения ПП РФ № 1465, особенности казначейского и банковского сопровождения ПП РФ № 1680. Антимонопольный контроль ведения раздельного учета и себестоимости продукции, приказ ФАС России № 116/18., ошибки заполнения форм. Прокурорский надзор: нарушения и новые меры ответственности»
Раздельный учет по гособоронзаказу
Ведение раздельного учета по гособоронзаказу обязательно для каждой организации-исполнителя. Из нашей статьи вы узнаете, что представляет собой раздельный учет затрат по ГОЗ и каков порядок его ведения.
Затраты, возникающие в рамках исполнения ГОЗ, подразделяются на прямые и косвенные.
При выполнении контрактов, реализующих гособоронзаказ, раздельный учет затрат и формирование результатов являются необходимыми условиями ведения бухгалтерского и хозяйственного учета для организаций.
Данный вид бухучета ведется с целью экономического обоснования определения стоимостной величины издержек, необходимых для производства продукции гособоронзаказа, отвечающей всем требованиям, установленным к ее качественным характеристикам.
Как вести раздельный учет
Согласно Закону от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ведение раздельного учета по гособоронзаказу осуществляют головные исполнители (пп.
Как вести раздельный учет по гособоронзаказу
18 п. 1 ст. 8) и исполнители (пп. 16 п. 2 ст. 8) по каждому заключаемому государственному контракту.
Аналитический бухгалтерский учет затрат ГОЗ ведется по следующим счетам:
- «Основное производство» (сч. 20) — учитываются прямые затраты;
- «Общепроизводственные расходы» (сч. 25), «Общехозяйственные расходы» (сч. 26) — учитываются косвенные затраты.
Также в раздельном бухучете применяются 90, 44, 91 и другие счета.
Порядок ведения бухучета по ГОЗ выглядит следующим образом:
- прямые затраты в полном объеме проводятся по Дт 20 в корреспонденции со статьями «Материалы» (Кт 10), «Расчеты с персоналом по оплате труда» (Кт 70) и прочими;
- издержки, собранные на сч. 25 и 26, ежемесячно списываются через Дт 20 при условии, что такой способ списания допускает учетная политика организации;
- согласно пропорциям, прописанным в учетной политике, и формулам, утверждаемым УП (п. 7 ПБУ 1/2008), исполнитель распределяет косвенные траты по каждому государственному контракту.
На основании Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 № 200, к расходам, подлежащим раздельному бухучету по ГОЗ, относят:
- амортизацию ОС и НМА по производству, управлению, ремонту и содержанию;
- содержание управленческих кадров и персонала общехозяйственного назначения;
- исполнение внутризаводских процессов;
- охрану труда и содержание пожарной службы;
- рационализаторство и изобретательство;
- прочие расходы по производству и управлению.
Как автоматизировать учет
Для автоматизации можно вести раздельный учет по гособоронзаказу в 1С или других аналогичных программах.
Для этого в конфигурации программного файла необходимо установить надлежащие параметры и настройки.
Чтобы настройки были корректно установлены, в рамках учетной политики организации-исполнителя должны быть прописаны наименования прямых и косвенных издержек и определены методы их распределения.
Для автоматизации бухучета по ГОЗ в 1С требуется ввести перечни расходов в программу для автоматизированного распределения расходов со сч. 26 на сч.20, задать указанный в УП распределительный метод и прочие настройки, закрепленные в учетной политике.
Калькуляционные материалы по государственному оборонному заказу. Комплект РКМ обоснования цены оборонной продукции.
Гособоронзаказ 2018: концепция раздельного учета по контрактам
Согласование основных экономических нормативов, применяемых для формирования РКМ ГОЗа. Новые формы РКМ для обоснования цены ГОЗ.
Комплект РКМ для калькуляции Гособоронзаказа |
Калькуляция цены, формирование и согласование РКМ по продукции ГОЗ:Государственный оборонный заказЦенообразование в сфере ГособоронзаказаИндексация цен военной продукцииИГК и платежи со спецсчетовНИР и ОКР в сфере ГособоронзаказаРаздельный учет в Гособоронзаказе | Используемая законодательная база в сфере ГОЗ актуальна по состоянию на 7 сентября 2018 года
Расчетно-калькуляционные материалы по ГособоронзаказуЦелью формирования комплекта расчетно-калькуляционных материалов (комплекта РКМ) является обоснование цены продукции, выпускаемой по государственному оборонному заказу, а также величины затрат, необходимых для её производства в соответствии с действующим законодательством в сфере государственного оборонного заказа. Типовые формы РКМ ГОЗСостав комплекта РКМ, а также используемые формы документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта. |
Источник: https://printscanner.ru/razdelnyj-uchet-po-gosoboronzakazu/
Раздельный учет поставки товара в ГОЗ
Любое изделие, созданное человеком, требует затрат времени, материалов, энергии и т.д. Никто не создает бесполезных предметов.
А потому, в любом товаре «сидят» вполне определённые, конкретные затраты, которые и определяют себестоимость изделия в целом.
Как определить, а случае необходимости и обосновать величину затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции? Выход один – вести раздельный учет.
Тема раздельного учета затрат по контрактам (заказам) становится все более актуальной и интересной. Особенно если это государственный контракт. Тут главное – не запутаться.
Во-первых, раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ);
Во-вторых, есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
В-третьих, раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат).
Чаще всего учатников ГОЗ наказывают за отсутствие раздельного учета. Потому что легче всего доказать. Минимальный штраф – 300 тыс. рублей (статья 15.37 КоАП РФ).
Каким образом организовать раздельный учет – каждое предприятие решает самостоятельно. Конкретная методика является элементом учетной политики (ее разделом или приложением), но может быть оформлена и в виде самостоятельного положения по раздельному учету.
Итак, с чего начать постановку раздельного учета
Во-первых, определиться с объектом калькулирования (отдельный контракт, заказ, изделие, партия, этап выполнения работ, вид выполняемых работ (услуг и т.д)
Во-вторых, обратить внимание на первичные учетные документы. Они должны быть в наличии и содержать все обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”.
Исполнители ГОЗ включают в первичный учетный документ дополнительно к обязательным реквизитам, реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к соответствующему государственному контракту, соглашению, договору.
В-третьих, определить номенклатуру статьей затрат, приемлемую для вашего предприятия, и методы распределения накладных и коммерческих расходов.
Исполнители ГОЗ применяют правила раздельного учета: – при банковском сопровождении Постановление от 19 января 1998 г. N 47; – при казначейском сопровождении Приказ Минфина РФ от 10 января 2019г. №4н.
Номенклатура статей затрат общая. Состав затрат в Приказе Минпромторга РФ от 08.02.2019 N 334. Приказ от 23 августа 2006 г. N 200 больше не подлежит применению.
Затраты на продукцию, поставляемую государственному заказчику должны быть оправданы. При проверке возникнет множество вопросов. Почему провели закупку у единственного поставщика? Вы уверены, что цена не завышена? О том, как обосновать затраты, можно прочитать здесь.
В-четвертых, составить плановую калькуляцию и оценить величину прибыли.
Исполнители ГОЗ руководствуются Постановлением от 02.12.2017г. N1465. В котором: 1. Цели и принципы государственного регулирования цен; 2. Методы определения цен на продукцию; 3. Порядок и условия применения видов цен; 4. Список обосновывающих затраты документов;
5. Порядок определения рентабельности (прибыли).
В-пятых, определиться с инструментом (программным обеспечением) и алгоритмом учета затрат.
Провести кодировку счетов аналитического учета, например: субсчет первого порядка включает номер заказа (либо идентификатор государственного контракта), субсчет второго порядка — детализацию по виду затрат и т. д.
Автоматизация очень помогает бизнесу, но только в том случае, когда есть четкое техническое задание. В противном случае, как говорят специалисты в области ИТ: «Если автоматизировать бардак, то получается автоматизированный бардак».
Поставщики ГОЗ должны преимущественно использовать прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции.
Два возможных варианта ведения раздельного учета поставки материалов, комплектующих изделий и т.д. в программе «1С:Бухгалтерия»:
Вариант 1.
Ведение учета по субсчетам второго порядка. Основные недостатки:
- Количество счетов ограничено (В окне “Код счета” можно изменить только 1 знак, цифры или буквы).
Трудности с автоматическим закрытием месяца. Есть два варианта решения проблемы: переписывать конфигурацию или делать обработку.
В раздельном учете ГОЗ, при формировании оборотно-сальдовой ведомости (анализа счета) по счету 90 должен быть виден финансовый результат по каждому контракту. Финансовый результат в ГОЗ определяется как разница между ценой государственного контракта (договора) и общей суммой фактических затрат, учтенных в соответствии с нормативными документами , применяемыми в ГОЗ.
Вариант 2.
Вести учет товара по номенклатурным группам. Например, в названии номенклатурной группы указать номер счета, выставленного заказчику (либо идентификатор контракта), дату счета, наименование заказчика. Номенклатурные группы лучше объединить в папки с указанием года и месяца счета.
- В этом варианте можно реализовать автоматическое закрытие месяца без дополнительных обработок.
Крупные предприятия используют «1С:ERP». Аналитический учет ведут по направлениям деятельности – по каждый контракт новое направление деятельности.
В-шестых, закрепить порядок раздельного учета в учетной политике. Хорошо составленная учетная политика поможет подтвердить не только сам факт раздельного учета, но и корректность целевого использования бюджетных средств.
И главное, раздельный учет должен быть не только «на бумаге», но и реальный: на складе, в производстве и т.д. Раздельный учет должен позволять, в случае необходимости, определить кто именно изготовил комплектующие (какая партия), где хранились комплектующие до их передачи в производство. То есть надо обеспечить специальную маркировку сырья, материалов, ПКИ.
Организации, выполняющие ГОЗ, в которых созданы военные представительства Минобороны РФ (военная приемка), предоставляют отчет об исполнении государственного контракта ежемесячно не позднее 10 числа (Приказ МО РФ от 8 октября 2018 года № 554).
Иные организации представляют отчет по запросу Минобороны. Запрос считается полученным по истечении 10 дней с даты его направления в адрес, указанный в ЕГРЮЛ.
Раздельный учет ГОЗ настолько специфичен, требует знания такого большого количества нормативных документов, что иногда ставит в тупик даже опытного специалиста.
На практике возникает много вопросов, касающихся: – ведения раздельного учета ГОЗ в бухгалтерской программе; – формулировок в учетной политике; – состава и требований к оформлению первичных документов и документооборота; – составления плановой и отчетной калькуляции затрат, расходной декларации; – учета ресурсов контракта; – обоснования (нормирования) затрат; – распределения накладных и коммерческих расходов; – калькулирования себестоимости продукции; – нормативов прибыли (рентабельности);
– отчета об исполнении государственного контракта;
– подготовки и защиты основных экономических нормативов ГОЗ и т.д.
Для создания раздельного учета ГОЗ лучше обратиться к внешнему специалисту – объем работы большой. Лучше сразу понимать, куда именно и как прикладывать усилия, и не переделывать в дальнейшем. Чаще всего учатников ГОЗ наказывают за отсутствие раздельного учета. Потому что легче всего доказать. Минимальный штраф – 300 тыс. рублей (статья 15.37 КоАП РФ).
Как обосновать затраты на материалы, комплектующие изделия, услуги здесь.
Как обосновать трудоемкость здесь
Список нормативных документов ГОЗ.
Ответ на вопросы :”Что делать в случае поставки продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов? Как работать со специальным счетом?” здесь
Табель учета рабочего времени в разбивке по проектам и категориям сотрудников здесь
Как малому бизнесу встроиться в технологическую цепочку предприятий ОПК в процессе конверсии и импортозамещенияможно узнать здесь.
А если расти не только за счет гособоронзаказа? Что делать, чтобы получить доход больше, активно развиваться и расширяться, не впутываясь в необоснованные долги и кредиты, можно узнать здесь. Прочтите, отвлекитесь… Обещаем, будет полезно.
Источник: https://apbhelp.ru/razdelny%20uchet.html
«Новые правила ведения раздельного учета в Гособоронзаказе независимо от вида применяемого бухгалтерского учета, в свете ПП № 543 вступившего в силу 14.05.2018г. Порядок заполнения и представления нового отчета по госконтракту, согласно проекту приказа МО РФ. Состав затрат по новым правилам. Раздельный учет затрат и раздельный учет платежей, возмещение прибыли п. 57 и спорные вопросы применения ПП РФ № 1465, особенности казначейского и банковского сопровождения ПП РФ № 1680. Антимонопольный контроль ведения раздельного учета и себестоимости продукции, приказ ФАС России № 116/18., ошибки заполнения форм. Прокурорский надзор: нарушения и новые меры ответственности»
Место проведения: Москва, ул. Ильинка, д.6/1, ТПП РФ, конгресс центр
Целевая аудитория: руководители компаний, финансовые директора, главные бухгалтеры, специалисты финансово-бухгалтерских, экономических и юридических служб предприятий ОПК РФ..
К выступлению приглашены специалисты: Министерства Обороны РФ, ФАС РФ, Центра компетенций Минпромторга РФ, Управления Федерального казначейства, эксперты по ценообразованию, аудиторы, специалисты 1с.
……Новые поправки вводят особые правила ведения раздельного учета и новую форму отчета для организаций выполняющих гособоронзаказ. Эти правила распространяются не только на головных исполнителей ГОЗ, но и на организации, участвующие в поставках продукции по ГОЗ (исполнителей, участников кооперации)……..
ФОТООТЧЕТ С ПРОШЕДШЕГО СЕМИНАРА (июнь 2018 г.)
ОТЗЫВЫ
В ПРОГРАММЕ:
Источник: https://accountingsys.ru/razdelnyj-uchet-po-gosoboronzakazu/