Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

Содержание
  1. Раздельный учет поставки товара в ГОЗ
  2. Итак, с чего начать постановку раздельного учета
  3. Вариант 1.
  4. Вариант 2.
  5. Раздельный учет по гособоронзаказу
  6. Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?
  7. Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?
  8. Как вести учет расходов по гособоронзаказу?
  9. Учет прямых и косвенных расходов по гособоронзаказу в «1С»
  10. Как вести раздельный учет
  11. Как автоматизировать учет
  12. «Новые правила ведения раздельного учета в Гособоронзаказе независимо от вида применяемого бухгалтерского учета, в свете ПП № 543 вступившего в силу 14.05.2018г. Порядок заполнения и представления нового отчета по госконтракту, согласно проекту приказа МО РФ. Состав затрат по новым правилам. Раздельный учет затрат и раздельный учет платежей, возмещение прибыли п. 57 и спорные вопросы применения ПП РФ № 1465, особенности казначейского и банковского сопровождения ПП РФ № 1680. Антимонопольный контроль ведения раздельного учета и себестоимости продукции, приказ ФАС России № 116/18., ошибки заполнения форм. Прокурорский надзор: нарушения и новые меры ответственности»
  13. Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу
  14. Кто обязан вести персональный учет доходов и расходов по гособоронзаказу?
  15. Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?
  16. Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?
  17. Как вести учет расходов по гособоронзаказу?
  18. Учет прямых и косвенных расходов по гособоронзаказу в «1С»
  19. Итоги

Раздельный учет поставки товара в ГОЗ

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

Любое изделие, созданное человеком, требует затрат времени, материалов, энергии и т.д. Никто не создает бесполезных предметов.

А потому, в любом товаре «сидят» вполне определённые, конкретные затраты, которые и определяют себестоимость изделия в целом.

Как определить, а случае необходимости и обосновать величину затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции? Выход один – вести раздельный учет.

Тема раздельного учета затрат по контрактам (заказам) становится все более актуальной и интересной. Особенно если это государственный контракт. Тут главное – не запутаться.

Во-первых, раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ);
Во-вторых, есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении.

В-третьих, раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат).

Чаще всего учатников ГОЗ наказывают за отсутствие раздельного учета. Потому что легче всего доказать. Минимальный штраф – 300 тыс. рублей (статья 15.37 КоАП РФ).

Каким образом организовать раздельный учет – каждое предприятие решает самостоятельно. Конкретная методика является элементом учетной политики (ее разделом или приложением), но может быть оформлена и в виде самостоятельного положения по раздельному учету.

Итак, с чего начать постановку раздельного учета

Во-первых, определиться с объектом калькулирования (отдельный контракт, заказ, изделие, партия, этап выполнения работ, вид выполняемых работ (услуг и т.д)

Во-вторых, обратить внимание на первичные учетные документы. Они должны быть в наличии и содержать все обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”.

Исполнители ГОЗ включают в первичный учетный документ дополнительно к обязательным реквизитам, реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к соответствующему государственному контракту, соглашению, договору.

В-третьих, определить номенклатуру статьей затрат, приемлемую для вашего предприятия, и методы распределения накладных и коммерческих расходов.

Исполнители ГОЗ применяют правила раздельного учета: – при банковском сопровождении Постановление от 19 января 1998 г. N 47; – при казначейском сопровождении Приказ Минфина РФ от 10 января 2019г. №4н.

Номенклатура статей затрат общая. Состав затрат в Приказе Минпромторга РФ от 08.02.2019 N 334. Приказ от 23 августа 2006 г. N 200 больше не подлежит применению.

Затраты на продукцию, поставляемую государственному заказчику должны быть оправданы. При проверке возникнет множество вопросов. Почему провели закупку у единственного поставщика? Вы уверены, что цена не завышена? О том, как обосновать затраты, можно прочитать здесь.

В-четвертых, составить плановую калькуляцию и оценить величину прибыли.

Исполнители ГОЗ руководствуются Постановлением от 02.12.2017г. N1465. В котором: 1. Цели и принципы государственного регулирования цен; 2. Методы определения цен на продукцию; 3. Порядок и условия применения видов цен; 4. Список обосновывающих затраты документов;

5. Порядок определения рентабельности (прибыли).

В-пятых, определиться с инструментом (программным обеспечением) и алгоритмом учета затрат.

Провести кодировку счетов аналитического учета, например: субсчет первого порядка включает номер заказа (либо идентификатор государственного контракта), субсчет второго порядка — детализацию по виду затрат и т. д.

Автоматизация очень помогает бизнесу, но только в том случае, когда есть четкое техническое задание. В противном случае, как говорят специалисты в области ИТ: «Если автоматизировать бардак, то получается автоматизированный бардак».

Поставщики ГОЗ должны преимущественно использовать прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции.

Два возможных варианта ведения раздельного учета поставки материалов, комплектующих изделий и т.д. в программе «1С:Бухгалтерия»:

Вариант 1.

Ведение учета по субсчетам второго порядка. Основные недостатки:

    Количество счетов ограничено (В окне “Код счета” можно изменить только 1 знак, цифры или буквы).
    Трудности с автоматическим закрытием месяца. Есть два варианта решения проблемы: переписывать конфигурацию или делать обработку.

В раздельном учете ГОЗ, при формировании оборотно-сальдовой ведомости (анализа счета) по счету 90 должен быть виден финансовый результат по каждому контракту. Финансовый результат в ГОЗ определяется как разница между ценой государственного контракта (договора) и общей суммой фактических затрат, учтенных в соответствии с нормативными документами , применяемыми в ГОЗ.

Вариант 2.

Вести учет товара по номенклатурным группам. Например, в названии номенклатурной группы указать номер счета, выставленного заказчику (либо идентификатор контракта), дату счета, наименование заказчика. Номенклатурные группы лучше объединить в папки с указанием года и месяца счета.

    В этом варианте можно реализовать автоматическое закрытие месяца без дополнительных обработок.

Крупные предприятия используют «1С:ERP». Аналитический учет ведут по направлениям деятельности – по каждый контракт новое направление деятельности.

В-шестых, закрепить порядок раздельного учета в учетной политике. Хорошо составленная учетная политика поможет подтвердить не только сам факт раздельного учета, но и корректность целевого использования бюджетных средств.

И главное, раздельный учет должен быть не только «на бумаге», но и реальный: на складе, в производстве и т.д. Раздельный учет должен позволять, в случае необходимости, определить кто именно изготовил комплектующие (какая партия), где хранились комплектующие до их передачи в производство. То есть надо обеспечить специальную маркировку сырья, материалов, ПКИ.

Организации, выполняющие ГОЗ, в которых созданы военные представительства Минобороны РФ (военная приемка), предоставляют отчет об исполнении государственного контракта ежемесячно не позднее 10 числа (Приказ МО РФ от 8 октября 2018 года № 554).
Иные организации представляют отчет по запросу Минобороны. Запрос считается полученным по истечении 10 дней с даты его направления в адрес, указанный в ЕГРЮЛ.

Раздельный учет ГОЗ настолько специфичен, требует знания такого большого количества нормативных документов, что иногда ставит в тупик даже опытного специалиста.

На практике возникает много вопросов, касающихся: – ведения раздельного учета ГОЗ в бухгалтерской программе; – формулировок в учетной политике; – состава и требований к оформлению первичных документов и документооборота; – составления плановой и отчетной калькуляции затрат, расходной декларации; – учета ресурсов контракта; – обоснования (нормирования) затрат; – распределения накладных и коммерческих расходов; – калькулирования себестоимости продукции; – нормативов прибыли (рентабельности);

отчета об исполнении государственного контракта;

– подготовки и защиты основных экономических нормативов ГОЗ и т.д.

Для создания раздельного учета ГОЗ лучше обратиться к внешнему специалисту – объем работы большой. Лучше сразу понимать, куда именно и как прикладывать усилия, и не переделывать в дальнейшем. Чаще всего учатников ГОЗ наказывают за отсутствие раздельного учета. Потому что легче всего доказать. Минимальный штраф – 300 тыс. рублей (статья 15.37 КоАП РФ).

Как обосновать затраты на материалы, комплектующие изделия, услуги здесь.
Как обосновать трудоемкость здесь
Список нормативных документов ГОЗ.

Ответ на вопросы :”Что делать в случае поставки продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов? Как работать со специальным счетом?” здесь
Табель учета рабочего времени в разбивке по проектам и категориям сотрудников здесь
Как малому бизнесу встроиться в технологическую цепочку предприятий ОПК в процессе конверсии и импортозамещенияможно узнать здесь.

А если расти не только за счет гособоронзаказа? Что делать, чтобы получить доход больше, активно развиваться и расширяться, не впутываясь в необоснованные долги и кредиты, можно узнать здесь.     Прочтите, отвлекитесь… Обещаем, будет полезно.

Источник: https://apbhelp.ru/razdelny%20uchet.html

Раздельный учет по гособоронзаказу

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2018 г. № 543 установлены форма и правила заполнения отчета об исполнении государственного контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ.

Порядок и сроки представления отчета определяются приказом министра обороны РФ от 8 октября 2018 г. № 554, вступающим в силу 30.10.2018 г.

Организации, имеющие военные представительства, при выполнении государственного оборонного заказа Министерства обороны представляют ежемесячно на съемном носителе информации отчет, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью (с алгоритмом подписи ГОСТ Р 34.10-2012) руководителя или уполномоченного представителя.

Иные организации представляют отчет на бумажном носителе в течение десяти дней со дня получения запроса Министерства обороны.

Формирование отчета реализовано в конфигурациях:

  • «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • «1С:Комплексная автоматизация 8», редакция 2;
  • «1С:Комплексная автоматизация 8», редакция 1.1;
  • «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0;
  • «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», редакция 3.0;
  • «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», редакция 2.0;
  • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0;
  • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»;
  • «1C:Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП»;
  • «1С:Налогоплательщик 8»;
  • «1С:Управление производственным предприятием 8», редакция 1.3.

На компьютере пользователя должен быть предустановлен квалифицированный сертификат подписи (ГОСТ Р 34.10-2012) и доступен связанный с ним контейнер закрытого ключа.

Где получить сертификат:

  • С помощью . Возможность будет предоставлена с января 2019 г.
  • Использовать абонентский сертификат «1С-Отчетности», изданный после 1 января 2019 г.
  • В аккредитованных .

В качестве средств криптографии могут быть использованы криптопровайдер КриптоПро CSP (4.0 и выше) или ViPNet CSP (4.2 и выше).

Обратите внимание! В данной статье приводится описание функциональности на примере конфигурации «Бухгалтерия предприятия», редакция 3.0.

В информационной базе следует подключить интернет-поддержку пользователей (раздел Администрирование ‒ Настройки программы ‒ Интернет-поддержка и сервисы, Настройки интернет-поддержки – Подключить).

Все остальные настройки взаимодействия с Минобороны будут произведены при первой выгрузке отчета.

Отчет Исполнение контрактов ГОЗ формируется в рабочем месте «1С-Отчетность», в разделе Отчеты.

Статус созданного отчета – В работе.

В целях выгрузки и подписания отчета используется команда Выгрузить для передачи в Минобороны (меню Выгрузка).

Откроется окно, в котором следует указать каталог выгрузки отчета, сертификат подписи и пароль от контейнера ключей.

Примечание: введенные значения, кроме пароля, будут сохранены автоматически и использованы при будущих выгрузках. Сохраненные настройки доступны для просмотра и редактирования в рабочем месте «1С-Отчетность», в разделе Настройки – Отчетность в электронном виде – Настройки обмена с контролирующими органами, Госорганы – Минобороны.

После выгрузки программа предложит открыть каталог с сохраненным отчетом.

Статус отчета примет значение Передано в Минобороны.

После получения протокола от Минобороны его следует загрузить в отчет. Для этого в форме отчета следует выбрать команду Загрузить протокол сдачи.

Примечание: для успешной проверки подписи протокола необходимо, чтобы на компьютере пользователя были установлены сертификаты УЦ Министерства обороны РФ и головного УЦ Минкомсвязи России с поддержкой алгоритма подписи ГОСТ Р 34.10-2012. В процессе загрузки протокола программа проверит их наличие на компьютере пользователя и в случае отсутствия предложит установить. Установка производится автоматически, с доверенного сервера фирмы «1С».

Статус отчета обновится – примет одно из значений: Сдано, Не сдано, Сдано, есть замечания.

https://www.youtube.com/watch?v=K8JB1pk1IlE

В случае отрицательного протокола будет предложено открыть окно навигации по ошибкам и исправить их, после чего можно вновь попытаться сдать отчет.

Для удобства пользователя статус отчета можно изменять вручную.

Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?

Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

  • поставку товаров;
  • выполнение работ;
  • оказание услуг.

От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

  • осуществляются для федеральных нужд;
  • производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.

Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:

  • предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;
  • при расчете себестоимости единицы продукции по ГОЗ ориентироваться на статьи калькуляции (приложение 1 к порядку определения состава затрат по ГОЗ, утв. приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200);
  • формировать список общепроизводственных и общехозяйственных затрат с учетом типовых номенклатур, приведенных в приложениях 5–6 к порядку, утв. приказом № 200);
  • учитывать иные расчетно-калькуляционные аспекты, предусмотренные условиями госконтрактов и нормативкой, применяемой в сфере ГОЗ.

Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:

  • отчитаться перед заказчиком;
  • обосновать расходование бюджетных средств.

Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?

Необходимость учета возникающих при выполнении ГОЗ затрат (в разрезе прямых и косвенных) побуждает исполнителя организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:

  • 20 «Основное производство» — для учета прямых затрат по ГОЗ;
  • 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» — для косвенных расходов, осуществляемых в рамках выполнения ГОЗ;
  • 90 «Выручка» и иные счета (44, 91 и др.).

Помочь разобраться с разграничением затрат поможет статья «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».

Для достижения подробной аналитики можно использовать субсчета первого и второго порядка к указанным синтетическим счетам:

  • аналитические счета первого порядка позволят персонифицировать затраты по каждому госконтракту (можно использовать для этих целей кодированный многозначный идентификатор контракта);
  • аналитические счета второго порядка разграничат расходы в рамках каждого госконтракта по видам (в соответствии с принятой для каждого ГОЗ номенклатурой: МПЗ, зарплата и др.).

К примеру, сформированный по указанному алгоритму субсчет к счету 20 может иметь вид: счет 20 субсчет «ГОЗ № 141618720010200000025000/МПЗ».

Как вести учет расходов по гособоронзаказу?

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу может строиться по следующему алгоритму:

  • весь объем прямых затрат отражается по дебету сч. 20 «Основное производство» (в корреспонденции со сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда и др.);
  • ежемесячно накопленные на сч. 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» по распределительным алгоритмам списываются в дебет сч. 20 (если такой способ учета управленческих расходов предусмотрен в учетной политике);
  • по каждому госконтракту распределяются косвенные расходы по формулам и пропорциям, установленным в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Особое внимание исполнителям ГОЗ необходимо обратить на номенклатуру общехозяйственных и общепроизводственных затрат. В их число приказом № 200 отнесены расходы:

  • на амортизацию ОС и НМА, связанных с производством и управлением, а также их ремонт и содержание;
  • содержание аппарата управления и прочего общехозяйственного персонала;
  • исполнение внутризаводских процессов (перемещение грузов, испытания, вязанные с обеспечением техпроцесса);
  • рационализаторство и изобретательство;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • иные общепроизводственные и управленческие расходы (арендные платежи за имущество цехового и управленческого назначения и др.).

В указанных списках отсутствует часть привычных для коммерсантов расходов (например):

  • расходы на добровольное страхование (медицинское и пенсионное);
  • рекламные и представительские расходы;
  • расходы на сувенирную продукцию, проведение конференций и симпозиумов и др.

В каждом отдельном случае учета затрат по ГОЗ необходимо исходить из утвержденных смет и калькуляций, а возникающие обоснованные отклонения согласовывать с заказчиком.

Учет прямых и косвенных расходов по гособоронзаказу в «1С»

Программа «1С» позволяет автоматизировать учетные процессы, в том числе вести раздельный учет в рамках исполнения ГОЗ.

Чтобы автоматизировать раздельный учет по ГОЗ, необходимо настроить параметры программы в соответствии с принятыми в учетной политике методами и способами.

Для грамотной настройки «1С» необходимо:

  • расписать в учетной политике наименование прямых и косвенных расходов;
  • занести указанные перечни расходов в программу для автоматизации распределения расходов с 26-го на 20-й счет;
  • определить в учетной политике и задать в «1С» метод распределения затрат (пропорционально зарплате основных рабочих, объему выпущенной продукции, плановой себестоимости и др.);
  • осуществить иные настройки программы в соответствии с принятой учетной политикой.

Настройки программы «1С» зависят от версии программы и не имеют универсального характера.

Дополнения могут вноситься в существующие конфигурации программы — к примеру, на базе платформы «1С:Предприятие 8» специалистами фирмы «1С» разработано прикладное решение 1С:275ФЗ, обеспечивающее поддержку исполнения платежей в соответствии с требованиями закона о гособоронзаказе от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Настроить конкретную версию программы можно совместными усилиями специалистов 1С и работников бухгалтерской службы, ведущих учет и обладающих знаниями необходимых нормативных документов и учетной политики своей компании.

  • Ст 126 НК РФЧасто ли наказывают по п. 1 ст. 126 НК РФ?П. 1 ст. 126 НК РФ…
  • ОКВЭД аренда помещенийОперации с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основеПодкласс 68.3 содержит две группы кодов:…
  • Двойное налогообложение в РоссииДвойное налогообложениеДвойное налогообложение — одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами доходов. Двойное налогообложение вызвано…

Источник: https://zullus.ru/razdelnyj-uchet-po-gosoboronzakazu/

Как вести раздельный учет

Согласно Закону от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ведение раздельного учета по гособоронзаказу осуществляют головные исполнители (пп. 18 п. 1 ст. 8) и исполнители (пп. 16 п. 2 ст. 8) по каждому заключаемому государственному контракту.

Аналитический бухгалтерский учет затрат ГОЗ ведется по следующим счетам:

  • «Основное производство» (сч. 20) — учитываются прямые затраты;
  • «Общепроизводственные расходы» (сч. 25), «Общехозяйственные расходы» (сч. 26) — учитываются косвенные затраты.

Также в раздельном бухучете применяются 90, 44, 91 и другие счета.

Порядок ведения бухучета по ГОЗ выглядит следующим образом:

  • прямые затраты в полном объеме проводятся по Дт 20 в корреспонденции со статьями «Материалы» (Кт 10), «Расчеты с персоналом по оплате труда» (Кт 70) и прочими;
  • издержки, собранные на сч. 25 и 26, ежемесячно списываются через Дт 20 при условии, что такой способ списания допускает учетная политика организации;
  • согласно пропорциям, прописанным в учетной политике, и формулам, утверждаемым УП (п.7 ПБУ 1/2008), исполнитель распределяет косвенные траты по каждому государственному контракту.

На основании Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 № 200, к расходам, подлежащим раздельному бухучету по ГОЗ, относят:

  • амортизацию ОС и НМА по производству, управлению, ремонту и содержанию;
  • содержание управленческих кадров и персонала общехозяйственного назначения;
  • исполнение внутризаводских процессов;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • рационализаторство и изобретательство;
  • прочие расходы по производству и управлению.

Как автоматизировать учет

Для автоматизации можно вести раздельный учет по гособоронзаказу в 1С или других аналогичных программах.

Для этого в конфигурации программного файла необходимо установить надлежащие параметры и настройки.

Чтобы настройки были корректно установлены, в рамках учетной политики организации-исполнителя должны быть прописаны наименования прямых и косвенных издержек и определены методы их распределения.

Для автоматизации бухучета по ГОЗ в 1С требуется ввести перечни расходов в программу для автоматизированного распределения расходов со сч. 26 на сч.20, задать указанный в УП распределительный метод и прочие настройки, закрепленные в учетной политике.

30-31 июля 2018 года, Москва, МТПП

VIII Внеочередной консультационный семинар по теме:

«Новые правила ведения раздельного учета в Гособоронзаказе независимо от вида применяемого бухгалтерского учета, в свете ПП № 543 вступившего в силу 14.05.2018г. Порядок заполнения и представления нового отчета по госконтракту, согласно проекту приказа МО РФ. Состав затрат по новым правилам. Раздельный учет затрат и раздельный учет платежей, возмещение прибыли п. 57 и спорные вопросы применения ПП РФ № 1465, особенности казначейского и банковского сопровождения ПП РФ № 1680. Антимонопольный контроль ведения раздельного учета и себестоимости продукции, приказ ФАС России № 116/18., ошибки заполнения форм. Прокурорский надзор: нарушения и новые меры ответственности»

Место проведения: Москва, ул. Ильинка, д.6/1, ТПП РФ, конгресс центр

Целевая аудитория: руководители компаний, финансовые директора, главные бухгалтеры, специалисты финансово-бухгалтерских, экономических и юридических служб предприятий ОПК РФ..

К выступлению приглашены специалисты: Министерства Обороны РФ, ФАС РФ, Центра компетенций Минпромторга РФ, Управления Федерального казначейства, эксперты по ценообразованию, аудиторы, специалисты 1с.

……Новые поправки вводят особые правила ведения раздельного учета и новую форму отчета для организаций выполняющих гособоронзаказ. Эти правила распространяются не только на головных исполнителей ГОЗ, но и на организации, участвующие в поставках продукции по ГОЗ (исполнителей, участников кооперации)……..

ФОТООТЧЕТ С ПРОШЕДШЕГО СЕМИНАРА (июнь 2018 г.) 

ОТЗЫВЫ

В ПРОГРАММЕ:

Источник: https://accountingsys.ru/razdelnyj-uchet-po-gosoboronzakazu/

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

Раздельный учет по гособоронзаказу исполнитель обязан вести по каждому контракту. Какие нормативные документы регламентируют учетные нюансы гособоронзаказа и как организовать такой учет, узнайте из нашей статьи.

Кто обязан вести персональный учет доходов и расходов по гособоронзаказу?

Организовать раздельный учет по гособоронзаказу (ГОЗ) в соответствии с законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ обязаны:

  • головные исполнители — заключившие с госзаказчиком контракты по ГОЗ юридические лица (подп. 18 п. 1 ст. 8);
  • исполнители — лица, входящие в кооперацию головного исполнителя и заключившие контракт с головным исполнителем или исполнителем (подп. 16 п. 2 ст. 8).

Закон № 275-ФЗ предписывает указанным лицам вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

Как строится учет в бюджетных организациях, узнайте из размещенных на нашем сайте статей:

Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?

Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

  • поставку товаров;
  • выполнение работ;
  • оказание услуг.

От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

  • осуществляются для федеральных нужд;
  • производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.

Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:

  • предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;
  • при расчете себестоимости единицы продукции по ГОЗ ориентироваться на статьи калькуляции (приложение 1 к порядку определения состава затрат по ГОЗ, утв. приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200);
  • формировать список общепроизводственных и общехозяйственных затрат с учетом типовых номенклатур, приведенных в приложениях 5–6 к порядку, утв. приказом № 200);
  • учитывать иные расчетно-калькуляционные аспекты, предусмотренные условиями госконтрактов и нормативкой, применяемой в сфере ГОЗ.

Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:

  • отчитаться перед заказчиком;
  • обосновать расходование бюджетных средств.

Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?

Необходимость учета возникающих при выполнении ГОЗ затрат (в разрезе прямых и косвенных) побуждает исполнителя организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:

  • 20 «Основное производство» — для учета прямых затрат по ГОЗ;
  • 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» — для косвенных расходов, осуществляемых в рамках выполнения ГОЗ;
  • 90 «Выручка» и иные счета (44, 91 и др.).

Для достижения подробной аналитики можно использовать субсчета первого и второго порядка к указанным синтетическим счетам:

  • аналитические счета первого порядка позволят персонифицировать затраты по каждому госконтракту (можно использовать для этих целей кодированный многозначный идентификатор контракта);
  • аналитические счета второго порядка разграничат расходы в рамках каждого госконтракта по видам (в соответствии с принятой для каждого ГОЗ номенклатурой: МПЗ, зарплата и др.).

К примеру, сформированный по указанному алгоритму субсчет к счету 20 может иметь вид: счет 20 субсчет «ГОЗ № 141618720010200000025000/МПЗ».

Как вести учет расходов по гособоронзаказу?

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу может строиться по следующему алгоритму:

  • весь объем прямых затрат отражается по дебету сч. 20 «Основное производство» (в корреспонденции со сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда и др.);
  • ежемесячно накопленные на сч. 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» по распределительным алгоритмам списываются в дебет сч. 20 (если такой способ учета управленческих расходов предусмотрен в учетной политике);
  • по каждому госконтракту распределяются косвенные расходы по формулам и пропорциям, установленным в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Особое внимание исполнителям ГОЗ необходимо обратить на номенклатуру общехозяйственных и общепроизводственных затрат. В их число приказом № 200 отнесены расходы:

  • на амортизацию ОС и НМА, связанных с производством и управлением, а также их ремонт и содержание;
  • содержание аппарата управления и прочего общехозяйственного персонала;
  • исполнение внутризаводских процессов (перемещение грузов, испытания, вязанные с обеспечением техпроцесса);
  • рационализаторство и изобретательство;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • иные общепроизводственные и управленческие расходы (арендные платежи за имущество цехового и управленческого назначения и др.).

В указанных списках отсутствует часть привычных для коммерсантов расходов (например):

  • расходы на добровольное страхование (медицинское и пенсионное);
  • рекламные и представительские расходы;
  • расходы на сувенирную продукцию, проведение конференций и симпозиумов и др.

В каждом отдельном случае учета затрат по ГОЗ необходимо исходить из утвержденных смет и калькуляций, а возникающие обоснованные отклонения согласовывать с заказчиком.

Учет прямых и косвенных расходов по гособоронзаказу в «1С»

Программа «1С» позволяет автоматизировать учетные процессы, в том числе вести раздельный учет в рамках исполнения ГОЗ.

Чтобы автоматизировать раздельный учет по ГОЗ, необходимо настроить параметры программы в соответствии с принятыми в учетной политике методами и способами.

Для грамотной настройки «1С» необходимо:

  • расписать в учетной политике наименование прямых и косвенных расходов;
  • занести указанные перечни расходов в программу для автоматизации распределения расходов с 26-го на 20-й счет;
  • определить в учетной политике и задать в «1С» метод распределения затрат (пропорционально зарплате основных рабочих, объему выпущенной продукции, плановой себестоимости и др.);
  • осуществить иные настройки программы в соответствии с принятой учетной политикой.

Настройки программы «1С» зависят от версии программы и не имеют универсального характера.

Дополнения могут вноситься в существующие конфигурации программы — к примеру, на базе платформы «1С:Предприятие 8» специалистами фирмы «1С» разработано прикладное решение 1С:275ФЗ, обеспечивающее поддержку исполнения платежей в соответствии с требованиями закона о гособоронзаказе от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Настроить конкретную версию программы можно совместными усилиями специалистов 1С и работников бухгалтерской службы, ведущих учет и обладающих знаниями необходимых нормативных документов и учетной политики своей компании.

Итоги

Раздельный учет по гособоронзаказу позволяет отчитаться перед заказчиками и контролирующими службами, а также обосновать расходование бюджетных средств. Для этого необходимо организовать аналитический учет требуемой детализации, а также разработать и закрепить в учетной политике методику раздельного учета.

О ведении раздельного учета доходов и расходов читайте в статье «Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов» .

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Источник: http://nanalog.ru/poryadok-vedeniya-razdelnogo-ucheta-po-gosoboronzakazu/

Большой налог
Добавить комментарий