Принятые бюджетные обязательства – бухгалтерские проводки

Содержание
  1. Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях
  2. Что такое бюджетные и денежные обязательства?
  3. Как принимать бюджетные и денежные обязательства?
  4. Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?
  5. Роль казначейства в исполнении обязательств
  6. Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете
  7. Отвечаем на Ваши вопросы
  8. Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях
  9. Как отражать обязательства в бюджетном учете
  10. Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных?
  11. Учет обязательств в казенных учреждениях
  12. Учет лимитов бюджетных обязательств в казенном учреждении
  13. Как отражать обязательства в бюджетном учете
  14. Принимаемые обязательства
  15. Ответ
  16. Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки
  17. Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?
  18. Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

Принятые бюджетные обязательства - бухгалтерские проводки

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Также, понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н).

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.

Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства.

Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов – оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 “Обязательства” (п. 318 Инструкции N 157н).

В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.

1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом “Красное сторно” на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства.

Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст.

219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Статья подготовлена

экспертами Компании “Учёт в БГУ”

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Принятые бюджетные обязательства - бухгалтерские проводки

Как известно, Федеральный закон от 08.05.

10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.

Так, до перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения оставались получателями бюджетных средств, и на них в полной мере распространялось бюджетное законодательство.

После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.

10 № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н (далее Инструкция № 174н).

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях от 03.11.06 № 174-ФЗ.

Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 23.12.

10 № 183н (далее Инструкция № 183н).

Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса, а также отдельными положениями Закона № 7-ФЗ.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

Бухгалтерский учет бюджетные учреждения ведут в соответствии с Инструкцией № 157н и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н (далее Инструкция № 162н).

В начале 2013 года Минфин России выпустил письмо от 21.01.13 № 02-06-07/155, где дал ряд рекомендаций, касающихся в первую очередь получателей бюджетных средств, то есть казенных учреждений. Однако, по мнению Минфина, бюджетные и автономные учреждения тоже должны отражать принятые обязательства, в том числе денежные, принимая во внимание рекомендации, данные в указанном письме.

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных?

Понятие бюджетных и денежных обязательств приведено в статье 6 Бюджетного кодекса:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами.

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств.

Учет обязательств в казенных учреждениях

Бухгалтерский учет бюджетных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в соответствии с положениями Инструкции 157н  и Инструкции № 162н.

Согласно пункту 140 Инструкции № 162н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет.

В письме от 21.01.13 № 02-06-07/155 Минфин указывает, в каком объеме бюджетные обязательства подлежат отражению в учете:

  • обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году отражаются в бюджетном учете в сумме заключенных контрактов, договоров;

Необходимо отметить, что с 1 января 2013 года бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и договоров, неисполненных по состоянию на 1 января 2013 года, должны учитываться в составе обязательств текущего финансового года. То есть в 2013 году по счету 50201 могут учитываться принятые еще в прошедшем, 2012 году, бюджетные обязательства.

  • обязательства по оплате труда — в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • обязательства по выплате командировочных расходов (в том числе авансовых платежей) — в сумме начисленных  обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, — в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, а также по иным выплатам, обусловленным вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (выплат).

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств. Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств.

Отражение в бюджетном учете принятых денежных обязательств осуществляется в соответствии с пунктом 141 Инструкции № 162н.

По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), сметных назначений, утвержденных на соответствующий период, а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

Пример

Учреждение заключило договор на информационно-технологическое сопровождение программного продукта. В бюджетном учете отражены следующие  хозяйственные операции: 1. Отражены принятые бюджетные обязательства по прочим услугам на сумму стоимости услуг по договору:

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2013/7/7588

Учет лимитов бюджетных обязательств в казенном учреждении

Принятые бюджетные обязательства - бухгалтерские проводки

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных? В каком объеме должны отражать обязательства казенные учреждения, а в каком — бюджетные и автономные учреждения? Какие проводки при этом делаются? На эти и другие вопросы отвечает эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету Наталья Коротоношкина (задать ей вопрос можно в разделе форума «Бюджетный учет»).

Как известно, Федеральный закон от 08.05.

10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.

После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.

10 № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н (далее Инструкция № 174н).

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях от 03.11.06 № 174-ФЗ.

Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 23.12.

10 № 183н (далее Инструкция № 183н).

Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса, а также отдельными положениями Закона № 7-ФЗ.

Источник: http://f-52.ru/uchet-limitov-byudzhetnyh-obyazatelstv-v-kazennom-uchrezhdenii/

Принимаемые обязательства

Принятые бюджетные обязательства - бухгалтерские проводки

Уважаемые эксперты, поясните пожалуйста какие расходы и в какой момент мы должны отражать на счете 050207000 и 050209000?

Ответ

сообщаем следующее: Счет 502.09 «Отложенные обязательства» применяется для учета обязательств учреждения по оплате расходов, для которых сформированы соответствующие резервы.

Счет 502.07 «Принимаемые обязательства» используйте в рамках процедур закупок на стадии размещения информации о закупке по максимальной цене контракта.

Подробнее о порядке применения данных счетов, а также о корреспонденциях данных счетов изложено в прилагаемом материале.

Подробный порядок отражения в учете операций по принимаемым и отложенным обязательствам содержится в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Что нужно знать бухгалтеру при переходе на новые правила бухучета – планируемые и уже внесенные

Санкционирование

Учет обязательств за пределами планового периода

В раздел V плана счетов «Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта» добавлен новый синтетический счет 500.90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Его нужно использовать для обязательств, которые учреждение оплатит через три года или позднее (т. е. позже окончания планового периода, который устанавливается законом о бюджете).

Например, если казенное учреждение заключило договор сроком на пять лет и имеет разрешение принять к учету обязательства сверх ЛБО, которые доведены на текущий год и плановый период.

Кстати, данную группу счетов законодатель предлагает к применению и для принятия отложенных обязательств, то есть обязательств по резервам предстоящих расходов.*

Принимаемые и отложенные обязательства

План счетов дополнен новыми аналитическими счетами по санкционированию:

  • 502.07 «Принимаемые обязательства»;
  • 502.09 «Отложенные обязательства».

Счет 502.09 «Отложенные обязательства» применяется для учета обязательств учреждения по оплате расходов, для которых сформированы соответствующие резервы.

Счет 502.07 «Принимаемые обязательства» используйте в рамках процедур закупок на стадии размещения информации о закупке по максимальной цене контракта.* Суть применения данного счета заключается в следующем.*

При размещении информации о начале процедуры закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru нужно зарезервировать расходы на заключение контракта в сумме НМЦК. Дальнейшие проводки будут зависеть от того, состоялась процедура закупки или нет.

Если закупка состоялась, нужно принять к учету обязательства в сумме контракта, а на сумму экономии восстановить принимаемые обязательства «обратной проводкой».

Если закупка не состоялась, эти обязательства восстанавливаются проводкой, оформленной методом «красное сторно».

На 31 декабря 2014 года на счете 502.07 нужно было отразить все обязательства по закупкам, которые на этот момент не завершены. Основание для формирования записи в бухучете – данные контрактной службы или контрактного управляющего.

Главбух советует: Чтобы информация о принимаемых обязательствах на счете 502.07 была достоверной, организуйте эффективное взаимодействие с контрактной службой учреждения или контрактным управляющим. Например, обязанности этих сотрудников по предоставлению необходимой информации можно установить в графике документооборота, утвержденном учетной политикой учреждения.

Обязательства по контрактам с единственным поставщиком оформляются в обычном порядке без применения счета 502.07. Принимаемые по другим закупкам (аукцион, конкурс и др.) обязательства отражаются на счете 502.07 и, соответственно, в бухгалтерской отчетности.

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация:Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).

Принятие обязательств отражайте на следующих счетах:

  • 0.502.01.000 «Принятые обязательства»;
  • 0.502.07.000 «Принимаемые обязательства»;
  • 0.502.09.000 «Отложенные обязательства».*

Когда какой счет нужно применять? Разобраться в этом удобнее с помощью таблицы

Виды расходов На каком счете отражать обязательство
По контрактам, которые заключены по итогам конкурентных процедур: аукционов, конкурсов, запросов предложений и котировок При размещении извещения о закупке на официальном сайте нужно отразить на счете 0.502.07.000. А после того как контракт будет заключен – перенести на счет 0.502.01.000*
По остальным расходам: по зарплате, налогам, другим выплатам, в том числе контрактам, заключенным с единственным поставщиком Нужно сразу отразить на счете 0.502.01.000
по расходам, в отношении которых принято решение о создании резервов предстоящих расходов При принятии решения о создании резерва нужно отразить на счете 0.502.09.000. А при использовании резерва – перенести на счет 0.502.01.000*

Теперь давайте рассмотрим подробнее.

Обязательства по конкурентным закупкам (принимаемые обязательства)

К принимаемым обязательствам текущего года относятся расходные обязательства по товарам, работам и услугам, закупка которых будет проведена одним из конкурентных способов (конкурс, аукцион, запросы котировок и предложений).

Принятие этих обязательств отражайте в два этапа: первый – при размещении извещения о закупке на сайте, второй – при заключении контракта.

1. В бюджетном учете принимаемые обязательства отражайте в момент размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Суммой обязательства будет начальная (максимальная) цена контракта.

Принимаемые обязательства отразите в зависимости от того, за счет какого финансирования они будут исполнены: ЛБО или бюджетных ассигнований.

За счет ЛБО:

Дебет КРБ.1.501.13. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.17. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых обязательств на текущий финансовый год;*

Дебет КРБ.1.501.23. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.27. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

Дебет КРБ.1.501.33. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.37. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых обязательств на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.501.43. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.47. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых обязательств на второй год, следующий за очередным.

За счет бюджетных ассигнований:

Дебет КРБ.1.503.13. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.17. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых бюджетных обязательств на текущий финансовый год;*

Дебет КРБ.1.503.23. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.27. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

Дебет КРБ.1.503.33. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.37. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.503.43. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.47. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на второй год, следующий за очередным.

Корректировку принимаемых учреждением бюджетных обязательств на сумму, сэкономленную в результате проведения закупки, отразите способом «Красное сторно».

2. После заключения контракта сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.502.17. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.11. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств по контрактам, заключенным по итогам конкурентных закупок, в текущем году;*

Дебет КРБ.1.502.27. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.21. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств по контрактам, заключенным по итогам конкурентных закупок, на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год).

Такой порядок установлен пунктами 3.79, 3.81 проекта Минфина России от 25 сентября 2014 г. № б/н.

Обязательства по закупкам у единственного поставщика и другим расходам по текущей деятельности

Бюджетные обязательства по контракту, заключенному с единственным поставщиком, а также по другим расходам, которые связаны с текущей деятельностью (зарплата, страховые взносы и налоги, штрафы и другие выплаты), отражайте сразу на счете 0.502.01.000. Исключение – расходы, по которым принято решение о формировании резервов.

Обязательства по резервам предстоящих расходов (отложенные обязательства)

Если вы приняли решение создавать резервы предстоящих расходов (на оплату отпусков, на ремонт основных средств и т. д.), то по этим расходам вам нужно отражать в учете отложенные обязательства.*

Внимание: подробный порядок учета отложенных бюджетных обязательств Инструкцией № 162н и проектом изменений не установлен. Но если вы создаете резервы предстоящих расходов, то этот порядок нужно прописать в учетной политике.

Для этого можно воспользоваться проектом изменений для бюджетных учреждений. А именно отложенные обязательства отражать на иные очередные годы – за пределами планового периода. То есть на счете 0.501.99.000. Сделать это можно, например, так.

Но в этом случае проводки согласуйте с учредителем.

В бюджетном учете отложенные обязательства отражайте одновременно с проводками по созданию резервов на счете 0.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» так:

Дебет КРБ.1.501.93. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.99. (в разрезе КОСГУ)
– принято отложенное бюджетное обязательство по созданному резерву.*

Корректировку отложенного обязательства в случае уменьшения суммы резерва или принятия в текущем году обязательства в рамках резерва отразите способом «Красное сторно».

Для переноса суммы расхода резерва на текущий год после корректировки данных по счету 1.502.99.000 одновременно сделайте проводку:

Дебет КРБ.1.501.13. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.19. (в разрезе КОСГУ)
– принято отложенное обязательство текущего года.

Принятие бюджетных обязательств при осуществлении расходов за счет созданных резервов отразите проводками:

Дебет КРБ.1.502.19. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.11. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств в рамках созданных резервов текущего года.

Такой порядок установлен пунктом 3.81 проекта Минфина России от 25 сентября 2014 г. № б/н.

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки

Налог-налог 06 декабря 2016 22210

Принятые бюджетные обязательства — проводки по ним мы рассмотрим в статье — имеют особенные правила классификации в бухучете государственных учреждений. Изучим специфику данных правил подробнее.

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Выплата зарплаты: счета и проводки

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Итоги

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Пример

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму.

После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб.

Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Источник: https://rebuko.ru/prinimaemye-obyazatelstva/

Большой налог
Добавить комментарий