Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год

Содержание
  1. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2019 – скачать, таблица, с пояснениями и проводками, инструкция по его применению, активные и пассивные счета
  2. О понятии
  3. Структура и таблица
  4. Состав
  5. Инструкция по применению ПС
  6. Пс с пояснениями и проводками
  7. Обзор последних изменений
  8. : Единый ПС
  9. Справочник Бухгалтера
  10. План счетов бюджетного учреждения
  11. План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях
  12. Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год
  13. Приказ министерства финансов украины, главного управления государственного казначейства украины
  14. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2019 году – новый, таблица
  15. Общие аспекты
  16. С какой целью ведется
  17. Состав ПС
  18. Их схема работы
  19. Структура номера счета
  20. План счетов бухучета в бюджетных организациях в таблице
  21. План счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения на 2019 год
  22. Последние изменения в плане счетов бюджетного учреждения в 2019 году
  23. Образец плана счетов бюджетного учреждения 2019
  24. Как выбирать разделы и подразделы
  25. Особенности формирования рабочего плана счетов
  26. Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год
  27. План счетов бухгалтерского учета 2018, что такое, что включает в себя?
  28. В бюджетных организациях
  29. В кредитных организациях
  30. План счётов бухгалтерского учёта финансово хозяйственной деятельности
  31. План счетов бухгалтерского учета с субсчетами 2018, таблица
  32. План счетов бухгалтерского учета 2018 с пояснениями и проводками

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2019 – скачать, таблица, с пояснениями и проводками, инструкция по его применению, активные и пассивные счета

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок.

О понятии

План счетов выступает в роли упорядоченного списка счетов, принятых в бухгалтерском учете и объединенных в зависимости от цели учета.

Единый План счетов и Инструкция к нему, утвержденные указом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, регламентируют учет в государственных организациях.

Такие образования подразделяются на:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций. В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его использованию утверждены Приказом № 174н от 16.12 2010 г.

ПС используется учреждениями с 2011 года. На его основе организации формируют собственный рабочий документ, основанный на Плане счетов. В нем находят отражение исключительно те синтетические счета, которые свойственны получателю бюджетных денег.

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Структура и таблица

Счет, как единица бухгалтерского учета, помогает упорядочить имущество, долги учреждения и ФХЖ. В учете бюджетных организаций счета бывают активными или пассивными, в отличие от коммерческих организаций, где присутствуют активно-пассивные счета:

  • На активных счетах идет учет имущества организации, их ресурсы.
  • На пассивных счетах находят отражение источники финансирования.

В номере счета присутствует 26 цифр. Далее представлена часть таблицы, приведенной в Приказе № 174н. С ее помощью можно легко расшифровать состав счета.

Рассмотрим ее более детально с учетом изменений, которые нужно принять к сведению в 2019 году:

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

Следует отметить, что для бюджетных учреждений урезан перечень типов расходов. Они могут применять коды на

  • зарплату сотрудникам;
  • страховые взносы;
  • закупку товаров;
  • уплату налогов и сборов и др.

Это лишь частные элементы целых групп видов расходов. Более подробно можно ознакомиться с перечнем допустимых КВР в письме Минфина от 15 марта 2019 г. № 02-05-11/14269.

Примечание! С 1.01 2019 года в 1-4 разряде вместо нулей вбивается код вида функции учреждения. (См. пункт второй указа Министерства финансов РФ от 31 декабря 2015 года № 227н).

В 18 разряде указывается код финансового обеспечения. Ниже приведены основные коды, перечисленные в Приказе № 157н:

1 — за счет бюджетных поступлений;2 — за счет средств, заработанных самостоятельно;3 — средства на временной основе;4 — выплаты на исполнение поручения государства;5 — выплаты на другие задачи;6 — выплаты на задачи воплощения капиталовложений;

7 — денежные поступления по ОМС.

Код синтетического счета показывается с 19 по 21 разряд, а в 22 и 23 разрядах отражается порядковый номер или аналитический счет.

Стоит учесть! С 2019 года название соответственного счета аналитического учета должно включать название подходящего счета и обозначение кодификационного показателя типа притоков или оттоков в скобках.

Состав

План счетов имеет пять разделов балансовых счетов и забалансовые счета. Каждый раздел объединяет сведения о различных группах активов и обязательств: 

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Помимо счетов баланса ПС охватывает и счета, учитываемые за балансом. Они шифруются двумя цифрами. На забалансовых счетах отражается:

Инструкция по применению ПС

В Приложении 2 Закона № 174н обозначена Инструкция по использованию Плана счетов. Она определяет систему отображения имущества, долгов и событий хозяйственной жизни учреждения.
Бюджетные организации руководствуются Инструкцией по использованию Единого Плана счетов и данной Инструкцией.

В Инструкции классифицируются более подробно:

  • счета;
  • разделяются на синтетические и аналитические;
  • комментируются корреспонденции счетов по основным событиям.

За неимением в текущей Инструкции подходящей проводки, организация имеет все основания выработать свою, при соглашении ненарушения закона.

Пс с пояснениями и проводками

Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.

Получившийся дебетовый счет 0.101.11.130 корреспондируется с кредитовым счетом 0.106.11.310, который означает наращивание вложений в ОС — недвижимое имущество учреждения.

Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости. 

Для большинства счетов код КОСГУ однозначно определяется по тому, дебет это или кредит счета.

Обзор последних изменений

Рассмотрим некоторые последние изменения по распоряжению Министерства финансов РФ от 16 ноября 2019 № 209н, оформленные в Министерстве юстиций. С полным перечнем поправок можно ознакомиться в первоисточнике.

  1. В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
  2. Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».
  3. В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2019 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
  4. Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
  5. Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
  6. Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
  7. Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
  8. Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050201000 на Дебет 050299000 Кредит 050201000 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.

: Единый ПС

    Источник: http://masterurist.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/

    Справочник Бухгалтера

    Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год

    » Бухгалтеру » План счетов бюджетного учреждения

    План счетов бюджетного учреждения

    Вернуться назад на Бюджетный счет

    План счетов бюджетного учета не только охватывает все объекты бюджетного учета, как, например, стандартный план счетов, применяемый в коммерческом учете, но и отражает их изменение (уменьшение или увеличение).

    Собственно, План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов:

    1. Нефинансовые активы. 2. Финансовые активы. 3. Обязательства.

    4. Финансовый результат.

    План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях

    5. Санкционирование расходов бюджетов.

    План счетов представляет собой стройную иерархическую систему типов и видов всех без исключения активов и обязательств.

    Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

    В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету № 25н.

    Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов.

    При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

    • 1 — 17-й разряды — код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов; • 18-й разряд — код вида деятельности: а) бюджетная деятельность — 1; б) приносящая доход деятельность — 2; в) деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении — 3; • 19 — 21-й разряды — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета; • 22 — 23-й разряды — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

    • 24 — 26-й разряды — код классификации операций сектора государственного управления.

    Разряды 18 — 23 образуют код счета бюджетного учета.

    Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

    Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

    При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

    В новый План счетов включено около 2000 счетов. Столь значительное количество счетов обусловлено структурой нового бюджетного учета.

    Следует отметить, что, в сущности, большинство счетов нового Плана счетов являются субсчетами первого, второго и третьего порядка. Например, если не принимать во внимание первые 17 символов, которые отводятся для кодов бюджетной классификации (КБК), то номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110100000.

    Первый знак «1» указывает вид деятельности (бюджетная). Следующие три знака (101), по существу, указывают номер счета «Основные средства».

    Последующие два знака показывают наименование объекта основных средств (жилые помещения — 10101, нежилые помещения — 10102, сооружения — 10103, машины и оборудование — 10104 и т. д.).

    Седьмой и восьмой знаки указывают характер движения объекта основных средств — увеличение числа машин и оборудования отражают на счете 10104310, а уменьшение — на счете 10104410.

    Многие счета нового Плана счетов предназначены для распорядителей бюджета и казначейств. Ниже приведены наиболее применяемые счета в бюджетных организациях, сгруппированные в пять разделов — 0202, 0203, 0207, 0211, 0212.

    Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает в себя сведения об основных средствах, о непроизведенных и нематериальных активах, начислении амортизации, материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях.

    В данный раздел включены счета:

    • 010100000 «Основные средства»; • 010200000 «Нематериальные активы»; • 010300000 «Непроизведенные активы»; • 010400000 «Амортизация»; • 010500000 «Материальные запасы»; • 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»;

    • 010700000 «Нефинансовые активы в пути».

    Раздел 2 «Финансовые активы» объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную.

    Для учета данной информации предназначены счета:

    • 020100000 «Денежные средства учреждения»; • 020400000 «Финансовые вложения»; • 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам»; • 020600000 «Расчеты по выданным авансам»; • 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»; • 020900000 «Расчеты по недостачам»;

    • 021000000 «Расчеты с прочими дебиторами».

    В разделе 3 «Обязательства» учитываются все виды кредиторской задолженности учреждения. Для учета данной задолженности используют счета:

    • 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»;

    • 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

    • 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

    • 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами».

    Раздел 4 «Финансовый результат» предназначен для отражения разницы между доходами и расходами учреждения за текущий год. В этом разделе показываются также финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

    Основными счетами этого раздела являются:

    • 040100000 «Финансовый результат учреждения»;

    • 040101000 «Финансовый результат текущей деятельности»;

    • 040102000 «Финансовый результат по резервному фонду»;

    • 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;

    • 040104100 «Доходы будущих периодов».

    В разделе 5 «Санкционирование расходов бюджетов» отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств».

    Учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах. В этом разделе появилось несколько новых позиций (предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения, и т. д.).

    Следует отметить, что новой Инструкцией существенно изменен порядок отражения операций на синтетических счетах.

    Если раньше хозяйственные операции по увеличению и уменьшению соответствующих активов и обязательств отражались на разных сторонах одного и того же счета, то в новой Инструкции для учета операций по движению каждого вида активов и обязательств предусмотрено использование разных счетов.

    Например, операции по увеличению запасов продуктов питания отражаются по дебету счета 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», а операции по уменьшению запасов продуктов питания — по кредиту другого счета — 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания».

    Вместе с тем по некоторым счетам бюджетного учета применяется обычный порядок отражения операций на счетах. Например, на счете 040100000 «Финансовый результат учреждения» доходы учреждения отражаются по кредиту счета, а расходы — по дебету. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по данному счету определяют конечный финансовый результат деятельности учреждения.

    Порядок ведения аналитического учета бюджетные организации устанавливают сами исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета.

    Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год

    Зарегистрирован

    Министерством юстиции Украины

    20 декабря 1999 года

    №890/4183

    Приказ министерства финансов украины, главного управления государственного казначейства украины

    от 10 декабря 1999 года №114

    Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Порядка применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

    (по состоянию на 4 июня 2007 года)

    Источник: https://1atc.ru/plan-schetov-bjudzhetnogo-ucheta/

    План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2019 году – новый, таблица

    Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год

    Разработанный новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2019 году используется в четком соответствии с утвержденной инструкцией.

    Финансирование бюджетных компаний может осуществляться с использованием как бюджетных, так и внебюджетных средств.

    В соответствии с нормами российского законодательства, бюджетные компании включены в структуру государственной учетной политики, которая подразумевает под собой единую упорядоченную систему учета в органах самоуправления любой направленности — муниципальной, государственной, а также в области ВНФ.

    С целью формирования персональной политики каждый отдельно взятый орган должен руководствоваться определенной документацией, утвержденной российским законодательством — инструкцией по бюджетному учету.

    Благодаря этому можно говорить об исключении большой свободы при формировании учетной политики и одновременно считается сводом и по заполнению.

    Общие аспекты

    Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса изначально рекомендуется ознакомиться с общими теоретическими сведениями. Это позволит исключить вероятности возникновения различного недопонимания.

    С какой целью ведется

    Ключевым назначением плана счетов принято считать возможность ведения бухгалтерского учета и контроль предпринимательской деятельности компании любой сферы.

    План счетов находиться под жестким контролем российского законодательства, в частности Министерства финансов.

    Именно этот нормативный документ по праву считается образцом для формирования компанией персонального рабочего плана (РПС). Правила относительно организации учетной политики подробно изложены в ПБУ 1/2008.

    Во время формирования РПС должностное лицо бухгалтерии в обязательном порядке берет во внимание:

    • имеющиеся особенности;
    • специфику;
    • и классификацию предпринимательской деятельности компании.

    По завершению формирования документа, возникает необходимость его включения в состав учетной политики.

    В нынешнем году план счетов несет под собой упорядоченную систему, которая содержит в себе обобщенные сведения относительно осуществляющихся в компании операциях, записанные в соответствующие закодированные строки и выраженные в денежном эквиваленте.

    Под определением единый план счетов подразумевают нормативную документацию, являющуюся обязательной для всех без исключения компаний, за исключением предприятий бюджетной и кредитной разновидности.

    В процессе формирования плана нового плана счетов государственных либо иных учреждений возникает необходимость брать во внимание обязательные требования, в форме:

    • актов нормативной направленности по ведению бухгалтерского учета;
    • особенностей области предпринимательской деятельности компании.

    В течение года в составленный и принятый план счетов невозможно внести соответствующие поправки. Изменения в нынешнем году затронули:

    Cтроки и счета Они являются едиными
    План счетов Он был дополнен

    В нынешнем году возникает необходимость заносить в план счетов аналитических показателей. В случае их отсутствия, в учетной политике нужно будет занести ключевые принципы такого вида учета.

    Благодаря аналитическому учету можно с легкостью изучить сведения, указанные в различной бухгалтерской документации.

    К основным факторам, от которых он напрямую зависит, заключаются в следующем:

    • наличие автоматизированных систем для достижения поставленных задач;
    • наличие либо отсутствие специализированного оборудования;
    • возможности иметь в наличии соответствующее программное обеспечение.

    Для такой разновидности учета, сведения подлежат фиксации в справочных документах и структуре субсчета и счета в частности.

    Состав ПС

    План счетов включает в себя:

    • нефинансовые активы;
    • наличие взятых на себя обязательств, включая объемы;
    • итоги;
    • так называемое санкционирование понесенных расходов.

    К активам нефинансовой разновидности принято относить:

    • нематериальные активы;
    • имущество для реализации непроизводственных задач;
    • многочисленные материалы, расходы, а также износ.

    Основным различием от финансового принято считать наличие соответствующего специально разработанного счета, для возможности включения его в раздел материальных запасов.

    структура счета

    К финансовым принято относить все без исключения финансовые средства, а также:

    • долговые обязательства иных контрагентов;
    • денежные средства дебиторской разновидности и инвестиции в актив учреждения.

    Что касается обязательств, то они способны отобразить не только суммы имеющейся задолженности, но и внесенные ранее платежи по этому вопросу.

    5 раздел является списком счетов. Благодаря этому можно не только не получить необходимые сведения относительно текущего положения компании, но и ознакомиться с передвижением операций.

    К основным счетам относят:

    • бюджетные ассигнованные;
    • лимиты имеющихся обязательств по бюджету;
    • планирование потенциальных затрат и дохода.

    По отдельности может с легкостью обладать пассивной либо активной основой. Образец плана счетов можно скачать по ссылке здесь.

    Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что по субсчету 68.01 подлежит обязательному отображению НДФЛ.

    кодировка бюджетного счета

    Он должен быть перечислен в бюджет в процессе исполнения взятых на себя обязательств налогового агента. Причем это делается с иными типами взносов.

    Их схема работы

    В содержании инструкции в вопросе ведения плана счетов, которая включает в себя единые требования для компаний из любой сферы деятельности, доступным языком отображены ключевые аспекты.

    Дополнительно в ней отображены правила осуществления проводок. В частности процесс заключается в следующем:

    • осуществление установки назначения документации;
    • ознакомление с содержанием и имеющимися структурными особенностями;
    • изучение правил, которые являются обязательными к соблюдениям.

    Процедура заполнения осуществляется по тем же правилам, которые предусмотрены для иных подобных записей.

    При необходимости утвердить компании персональную документацию, которая по каким-либо причинам отсутствует в инструкции, то она подлежит формированию, беря во внимание при этом установленные правила и требования.

    На базе плана счетов и содержания инструкции возникает необходимость сформировать персональный РП предприятия:

    • крайне важно применять исключительно затребованные счета;
    • сформировать и утвердить план на продолжительный период.

    В обязательном порядке в плане счетов должно быть предусмотрено законное право на внесение поправок в разработанный РПС.

    Система формирования плана в нынешнем году заключается в следующем:

    • процедура утверждения единого плана счетов;
    • деятельность по формированию плана сферы деятельности;
    • внесение поправок в единый план счетов.

    Обращая внимание на рассмотренные особенности можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

    : 5 советов для бюджетных учреждений

    Структура номера счета

    Использование плана счетов является обязательным с целью дальнейшего сравнения бюджетного значения компаний между собой.

    План счетов нового формата включает в себя свыше 1,5 тысяч счетов синтетического характера. Одновременно с этим, в процессе формирования персонального плана компания должна включать только то, что необходимо.

    Структура заключается в следующем:

    Номер раздела Что именно включает в себя
    1 Сведения относительно внеоборотных разновидностей активов, в частности:
    • имущества;
    • ОС;
    • нематериальных активов;
    • возможные инвестиции в торгово-материальные активы;
    • понесенные расходы на приобретения, списание и возведение объектов
    2 Производственные запасы. В частности речь идет об имуществе, которое принимает участие в процессе всего один раз, причем его себестоимость полностью включена в стоимость на готовую продукцию
    3 Затраты, напрямую связанные с производственными процессами. В обязательном порядке во внимание берется расход не только по изготовлению, но и по внереализационным и иным разновидностям услуг
    4 Готовая продукция. В частности речь идет о части материально-производственных запасах, которые напрямую связаны с дальнейшей продажей
    5 Финансовые средства, которые фигурируют во всех без исключения счетах. Дополнительно возникает необходимость описать процедуру их передвижения.Причем во внимание нужно брать все:
    • кассы;
    • расчетные счета;
    • документация по платежкам и ценным бумагам.

    В зависимости от конкретной ситуации можно указывать суммы в рублях либо в иностранной валюте

    6 Основные расчеты, которые осуществляются внутри компании, причем с юридическими и физическими лицами в частности
    7 Содержит данные относительно состояния и возможных операциях с имеющимся финансовым капиталом
    8 Конечный итог предпринимательской деятельности в финансовом эквиваленте

    Процедура группирования осуществляется, беря во внимание такие значения, как:

    Приход Операция по дебету
    Расход Операции по кредиту
    Конечное сальдо

    Итоговая характеристика заключается в следующем:

    Актив Предоставляет возможность указать, в каком именно состоянии находиться персональное имущество компании. Сальдо в подобной ситуации признается дебетовым, но при этом может быть не только входящим, но и исходящим
    Пассив Включает в себя сведения относительно операций по передвижению, по результатам чего персональное имущество сформировалось. При этом беря во внимание появившиеся обязательства.В данной ситуации дебет предоставляет возможность указать на снижение числа финансовых средств, а кредит — на повышение объема оборотных средств
    Актив-пассив Необходим с целью фиксации осуществляемых операций по вопросу расчета не только с поставщиками, но и дебеторами.В данной ситуации дебет отображает повышение долговых обязательств дебета и понижение уровня задолженности по кредиту

    План счетов бухучета в бюджетных организациях в таблице

    Скачать таблицу можно по ссылке здесь. Предприятия в персональном трудовом плане устанавливает разновидность аналитического учета, которого нужно будет придерживаться и вести по каждому отдельно взятому счету и субсчету в частности.

    К примеру, счет 20 “основное производство” допускает возможность добавления отдельного субокна для каждого отдельного вида товара.

    К субсчету 91 “Иные затраты” в большинстве случаев подлежат открытию отдельно взятые субокна в зависимости от имеющихся типов расходов.

    В частности допускается возможность использовать:

    • так называемую отрицательную курсовую разницу;
    • возможные отчисления в текущие оценочные резервы;
    • затраты на реализацию основных средств и так далее.

    В завершении можно сказать — в Российском законодательстве подробно изложена инструкция, в которой Министерство финансов смогла скомпоновать ключевые правила по работе с рассматриваемым планом.

    Она утверждена Приказом Минфина № 94н от октября 2000 года. В ней подробно изложены сведения относительно того, что именно нужно брать во внимание по кредиту и дебету.

    Основные имеющиеся особенности были рассмотрены в статье. Обращая внимание на них можно исключить вероятности допущения различных ошибок.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://jurist-protect.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/

    План счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения на 2019 год

    Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год

    В Учетной политике на 2019 год следует учесть поправки, внесенные Минфином в свои приказы в декабре 2018 года. Мы рассказываем об изменениях в инструкциях 157н и 174н и правилах формирования рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в 2019 году.

    Обо всех изменениях и правилах формирования плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений с пояснениями и проводками, читайте в статье.

    Последние изменения в плане счетов бюджетного учреждения в 2019 году

    Приказ Минфина 298н от 28.12.2018 года внес корректировки в Инструкцию 157н. Поправки, произведенные в плане счетов, приведены таблице:

    Номер счета 2018 год 2019 год
    Изменено назначение счета
    205 10 Расчеты по налоговым доходам Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование
    205 50 Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера
    205 60 Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера
    Добавлены новые счета
    205 11 Расчеты с плательщиками налогов
    205 12 Расчеты с плательщиками государственных пошлин, сборов
    205 13 Расчеты с плательщиками таможенных платежей
    205 14 Расчеты с плательщиками по обязательным страховым взносам
    205 2К Расчеты по доходам от концессионной платы
    Изменено название счета
    208 20 Расчеты с подотчетными лицами по работам, услугам Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг
    302 40 Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
    04 (забаланс) Задолженность неплатежеспособных кредиторов Сомнительная задолженность

    Изменения в общих положениях Инструкции 157н смотрите в обзоре Системы Госфинансы

    В Инструкцию 174н, в план счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций в 2019 году изменения внесеныприказом Минфина 299н от 28.12.2018 года.

    В новой редакции 174н есть все поправки, принятые для 157н, а также корректировки, касающиеся 23 – 26 позиций номеров счетов (вид синтетического счета и КОСГУ), которые в 157н не отражены.

    Добавлены счета для расчетов с персоналом в натуральном виде. Для прочих выплат, не носящих социальный характер:

    Для социальных компенсаций:

    Новые коды КОСГУ для расчетов с персоналом и как с ними работать смотрите в статье журнала Зарплата в учреждении

    Большая часть поправок связана с вступлением в действие приказа Минфина 209н о порядке применения КОСГУ.  В нем детализированы многие статьи: 340 по видам МЗ, 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 в зависимости от категории контрагентов и другие.  В Инструкции 174н некоторые счета изменены с учетом детализации, например:

    • увеличение дебиторской задолженности по безвозмездным перечислениям бюджетным и автономным учреждениям учитывалось на 0 206 41 560, в новой редакции – на 0 206 41 562;
    • для всех счетов по учету налогов, страховых взносов (303 01 – 303 13) при увеличении кредиторской задолженности последние три цифры в новой редакции 731, при уменьшении – 831. В предыдущей редакции было 730 и 830.

    Для тех счетов, которые по-прежнему в последних трех позициях содержат статью КОСГУ, без указания подстатьи, введена пометка , означающая, что это групповой счет, и конкретные счета формируются в рабочем плане с учетом 209н.

    Такая пометка стоит в новой редакции у счетов 401 10 100 и 401 20 200, 304 04 000, для которых исключена вся детализация, содержащаяся в приказе от 08.05.2018 года.

    Аналитика в последних трех позициях (КОСГУ) будет формироваться в рабочем плане в зависимости от потребностей учреждения.

    Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

     Скачать шпаргалку

    Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете и отчетности.

    Образец плана счетов бюджетного учреждения 2019

    В рабочем плане счетов установите на выбор: 26-значные номера счетов бухучета, которые применяют в учете, или коды счетов бухучета и правила, как формировать 1–17 разряды счетов.

    План счетов оформите приложением к учетной политике учреждения.

    Как выбирать разделы и подразделы

    В плане счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения на 2019 год следует указать коды разделов и подразделов в соответствии с приказом Минфина 132н. Эти показатели определяют и детализируют функцию, выполняемую организацией. 

    Например, реализация основных программ основного общего образования относится к разделу 07 подразделу 02, а реализация дополнительных общеразвивающих программ – к разделу 07 подразделу 03.

    В рабочем плане счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения, оказывающего обе услуги, следует разделить счета для учета поступлений и расходов.

    Например, получение субсидии от учредителя отражается по счетам:

    • 07020000000000000420111510 – поступление субсидии на выполнение государственного задания (общее образование);
    • 07030000000000000420111510 – поступление субсидии на выполнение государственного задания (дополнительное образование).

    Социальную помощь следует отражать по разделу 1000 и соответствующим подразделам в том случае, если финансирование на пособия, пенсии, компенсации выделено из бюджета на исполнение публичных обязательств. Если компенсация (например, за задержку заработной платы) не относится к публичным обязательствам, она проводится по разделу и подразделу, соответствующим той деятельности, в которой занят получатель.

    Для корректного составления плана, следует пользоваться таблицей соответствия кодов разделов и подразделов и КВР

    Особенности формирования рабочего плана счетов

    В рабочий план счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций следует включить:

    • счета, использующиеся в учреждении для учета фактов хозяйственной жизни;
    • счета, которые планируется применять в учете в 2019 году.

    Например, если учреждение впервые планирует приобретать облигации, можно включить в Учетную политику счет 2 204 21 520.

    Счета, которые использовать не предполагается, можно исключить. Если учреждение в предыдущий период закрыло валютный счет в банке и не планирует в 2019 году открывать, балансовые счета 2 201 27 510 и 2 201 27 610 можно убрать из плана.

    При формировании плана можно добавить аналитику. Например, если в рамках одного раздела и подраздела учреждение выполняет две услуги, себестоимость которых нужно посчитать раздельно, можно ввести счета 0 109 61 000 и 0 109 62 000.

    Можно добавить забалансовые счета для учета проездных документов, парковочных карт, полисов ОСАГО и пр., если в этом есть необходимость.    

    Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102561-qqq-02-14-plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-byudjetnyh-uchrejdeniy-na-2019-god

    Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год

    Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год

    Согласно законодательству все, работающие официально компании, обязаны вести бухгалтерский учет независимо от системы налогообложения.

    Причём если маленьким компаниям предоставляется право вести бухгалтерию самим, то крупные компании должны нанимать для этих целей главного бухгалтера, либо обратиться к аутсортинговой компании. Вообще лучше формирование отчета доверить бухгалтерам.

    На них возлагается обязательство по ведению учета. При утверждении счетов сразу следует разобраться, на кого возлагается ведение учета, что должен содержать соответствующий отчет, что можно изменять и так далее.

    По окончании составляется приказ, содержащий наименование компании, счета, ответственных и так далее. Помните! Грамотный бухучет — это показатель, что бухгалтер настоящий профессионал, а также что компания ведет деятельность правильно.

    Раз уж не обойтись без бухгалтерского учёта, то план счетов и инструкцию по использованию придётся изучать. И лучше всего тщательно.

    План счетов бухгалтерского учета 2018, что такое, что включает в себя?

    План счетов бухгалтерского учёта представляет собой систему, которая делятся по объектам в соответствии с целями учёта и имеет обозначение цифрами, которые обеспечивают регистрацию. На основании этих документов компанией ведётся собственный рабочий план счетов.

    Составляется бухгалтерский баланс не на одном листе, так как учреждение за месяц совершает много операций, которые отражаются соответствующими проводками.

    План счетов бухгалтерского учёта приказ минфина 94н предполагает, что организация должна использовать множество счетов в ведении своей деятельности.

    Данные, имеющиеся в них, применяются компаниями для анализа прогнозов и принятия решений, а также предоставления внешним пользователям по запросу.

    Каждая компания самостоятельно разрабатывает для себя финансовый, хозяйственный и нормативный учет, но в соответствии с планом. Утверждать обсуждаемый документ должно руководство организации, а также главный бухгалтер.

    Государственный план счетов в основе имеет синтетические цифры, которые ещё принято называть первопорядочными. Они имеют собственную нумерацию и их обязательно нужно использовать. С их помощью отражается положение дел, изменение состояния финансов или имущества, соответствие расходов и доходов и так далее.

    Во второй части находятся субсчета, которым нумерация не обязательна. В плане имеется 7 синтетических видов, одиннадцать из которых считаются забалансовыми. Сам по себе он имеет 8 разделов:

    • Внеоборотные активы. В них обобщаются данные об активах компании, а также операции по их строительству, приобретению и выбытию. Другими словами, тут отражается вся собственность предприятия.
    • Производственные запасы. Здесь собраны предметы труда, используемые в обработке, переработке или производстве, а также для других целей. Более того, сюда входят операции по изготовлению этих предметов.
    • Затраты на производство. Тут отражаются расходы компании. Часть группирует расходы компании по разным признакам. Другая часть группируется затраты по элементам. Обе части отражаются на специальных счетах, открытых фирмой.
    • Товары и готовая продукция. Обобщаются данные о готовой продукции и ее продаже.
    • Денежные средства. Используется для обобщения финансовых ресурсов. Они могут быть наличными или находится на счетах компании, либо представлены ценными бумагами, денежными или платежными документами.
    • Расчёты. Они отражаются внутри и снаружи компании. Операции, проводимые с валютой, отражаются на отдельных субсчетах. При утверждении рабочего плана все отдельного оговаривается.
    • Капитал. Счёт применяется для обобщения информации о состоянии движения капитала.
    • Финансовые результаты. Тут отражаются расходы и доходы, а также ответные финансовые показатели. К примеру, кредитный остаток.

    В бюджетных организациях

    Муниципальный учет КОСГ отличается от обычного. Тут он состоит из пяти разделов:

    • Нефинансовые активы.
    • Финансовые активы.
    • Обязательства.
    • Финансовые результаты.
    • Расходы бюджета.

    Кроме того, он имеет следующую структуру и совокупность:

    1-7 разряд. Классификация доходов, расходы, источники финансирования.

    8 разряд. Делится по кодам деятельности.

    • 1 — бюджетная деятельность;
    • 2 — доходы от деятельности;
    • 3 — деятельность с деньгами, которые находятся во временном владении.

    9-21 разряд. Синтетические бюджетных организаций.

    22-23 разряд. Аналитические.

    Каждая статья имеет длинный номер в отличие от обычных.

    В кредитных организациях

    У кредитных организаций план счетов представлен главами.

    • Глава А. Балансовые
    • Глава Б. Доверительное управление
    • Глава В. Внебалансовые
    • Глава Г. Требования и обязательства, по которым расчёты ведутся не позднее следующего дня после заключения договора.
    • Глава Д. Счёта ДЕПО.

    В банках все операции совершаются быстро и их очень много. Поэтому должен быть разработан систематизированный перечень операций. Разработка его возлагается на ответственных лиц. Кредитная политика компании предусматривает и утверждение рабочего плана. Учет должен вестись ежемесячно, а также ежеквартально и ежегодно.

    План счётов бухгалтерского учёта финансово хозяйственной деятельности

    В хозяйственной деятельности используется утвержденный законодательством план. Используя его, все компании утверждают собственный план работы. В зависимости от проводимой операции и полноты учета, они бывают активными и пассивными.

    Так, структура состоит из активных, пассивных и активно-пассивных. На первых учитываются средства, а на вторых — источники их поступления.

    Для активных прибытие отражается по дебету, а выбытие по кредиту. На пассивных все делается наоборот. Активно-пассивные имеют либо одностороннее сальдо, либо двустороннее.
    Такой план не может применяться в кредитных и муниципальных учреждениях.

    План счетов бухгалтерского учета с субсчетами 2018, таблица

    Системы Консультант Плюс и Гарант предлагают посмотреть полный и международный документ, по которому ведётся бухучет. Мы же представим подробную таблицу, которую можно распечатать в ворде и пользоваться им при необходимости. Лучше, конечно, его вообще выучить.

    Таблицу вы найдете по ссылке: 

    Если говорить о том, как составляется бухгалтерский баланс, то его пример можно посмотреть здесь:

    Действующий бланк предусматривает отражение нормативного учета, как отражается та или иная операция. В бухбалансе обязательно должна быть дата, время, месяц, к примеру, январь и так далее.

    План счетов бухгалтерского учета 2018 с пояснениями и проводками

    Кроме всего прочего, можно ещё скачать новый ПБУ РФ единый для всех учреждений за 2015 год. Это старая редакция, но эта книга имеет пояснения — правильное применение проводок, порядок ведения учёта, содержание и разделы, а также многое другое.

    Скачать бесплатно старый, но основной типовой образец плана счетов 2018 года можно здесь:

    Тут вы сможете найти комментарии, назначение каждого, как они делятся по уровню регулирования, как проводится аналитический и синтетический, автономный и сопутствующий, коммерческий и двойной учет. Также тут представлена подробная инструкция, как применять, куда какой относится и многое другое.

    Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

    Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

    • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

    Источник: https://ogic.ru/dokumenty/rabochij-plan-schetov-byudzhetnogo-ucheta.html

    Большой налог
    Добавить комментарий