Ст. 176 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Статья 176 нк рф порядок взыскания и возврата налога

Ст. 176 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ) 4.

При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам. 5.

В случае, если налоговый орган принял решение о возмещении суммы налога (полностью или частично) при наличии недоимки по налогу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пени на сумму недоимки не начисляются. 6.

Важно

Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст.

176 НК РФ — Изменяются ли сроки возврата НДС, если назначена выездная налоговая проверка? — Можно ли привлечь к ответственности за неуплату НДС при наличии за предыдущий период суммы налога к возмещению, в отношении которой решение о возмещении еще не принято? — Может ли налогоплательщик суммы, подлежащие возмещению, зачесть в счет уплаты «ввозного» НДС? — Правомерно ли возмещение НДС путем возврата, если налогоплательщик выразил волеизъявление о возврате НДС в поданном в суд исковом заявлении, однако в инспекцию заявление о возврате не подавал? — Может ли налогоплательщик уступить право требования к налоговой инспекции о возмещении НДС (процентов за несвоевременный возврат налога) другому налогоплательщику? — Все вопросы по ст.

176 НК РФ 1.

Нк рф статья 176 порядок возмещения налога

При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам. 5. В случае, если налоговый орган принял решение о возмещении суммы налога (полностью или частично) при наличии недоимки по налогу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пени на сумму недоимки не начисляются. 6.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со «статьей 100» настоящего Кодекса. Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со «статьей 101» настоящего Кодекса.

Статья 176 нк рф. порядок возмещения налога (действующая редакция)

Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. 9. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Указанное сообщение может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. 10.

Статья 176 нк рф. порядок возмещения налога

В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.
2. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.3.

Налоговый кодекс

Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. 9.

Налоговый кодекс рф (глава 21 налог на добавленную стоимость)

Решение о возврате НДС не позднее следующего дня направляется на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства. Возврат осуществляется казначейством в течение семи дней после получения решения налогового органа.

Если такое решение не получено по истечении семи дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается 8 день, считая со дня направления такого решения налоговым органом.

При нарушении указанных сроков на сумму, подлежащую возврату, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Данный порядок распространяется и на возмещение НДС по экспортным операциям. Отдельной декларации для такого возмещения представлять не нужно.

Данная редакция статьи 176 Налогового кодекса РФ вступает в силу с 1 января 2007 года. Федеральным законом от 27 июля 2006 г.

Внимание

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возмещения. 11.

В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику суммы налога, подлежащей возмещению, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

При отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет.

При наличии письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих платежей по налогу или иным федеральным налогам. (в ред. Федерального закона от 29.06.

2012 N 97-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7.

В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику суммы налога, подлежащей возмещению, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. Поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи, в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата. 11.1.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно с этим решением принимается: решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению. 4.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/06/statya-176-nk-rf-poryadok-vzyskaniya-i-vozvrata-naloga/

Статья 176. порядок возмещения налога

Поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи, в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

11.1.

В случае, если заявление о зачете суммы налога в счет уплаты предстоящих платежей по налогу или иным федеральным налогам (о возврате суммы налога на указанный банковский счет), подлежащей возмещению по решению налогового органа, не представлено налогоплательщиком до дня вынесения решения о возмещении суммы налога (полностью или частично), зачет (возврат) суммы налога осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 78 настоящего Кодекса. При этом положения пунктов 7 — 11 настоящей статьи не применяются.
(п. 11.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ) 12.

Ст. 266 нк рф (2017): вопросы и ответы – все о налогах

Ст. 176 НК РФ (2017): вопросы и ответы

от 30 ноября 2016 года №405-ФЗ

О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Принят Государственной Думой 16 ноября 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2016 года

Статья 1

Внести в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3340; 2001, №33, ст. 3413; 2002, №22, ст. 2026; 2005, №24, ст. 2312; 2006, №31, ст. 3436; 2012, №49, ст. 6751; 2013, №44, ст. 5640; №52, ст. 6985) следующие изменения:

1) в пункте 4:

а) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса (для банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций — от суммы доходов, определяемых в соответствии с настоящей главой, за исключением доходов в виде восстановленных резервов). При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин — 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.»;

б) в абзаце шестом слова «может быть использован» заменить словом «используется»;

2) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5.

Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленного на отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 настоящей статьи, сравнивается с суммой остатка резерва, который определяется как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 настоящей статьи, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Президент Российской Федерации

В.Путин

Источник:

Статья 266 Налогового кодекса РФ

Для налогоплательщиков-банков не признается сомнительной задолженность, по которой в соответствии со статьей 292 настоящего Кодекса предусмотрено создание резерва на возможные потери по ссудам.

Для налогоплательщиков — страховых организаций, определяющих доходы и расходы по методу начисления по договорам страхования, сострахования, перестрахования, по которым сформированы страховые резервы, резерв сомнительных долгов по дебиторской задолженности, связанной с уплатой страховых премий (взносов), не формируется.

Для налогоплательщиков — кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций не признается сомнительной задолженность, по которой в соответствии со статьей 297.3 настоящего Кодекса предусмотрено создание резервов на возможные потери по займам.2.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.3. Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода. Настоящее положение не применяется в отношении расходов по формированию резервов по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций. Банки вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности. Кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам.4. Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:1) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней — в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) — в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней — не увеличивает сумму создаваемого резерва.При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса (для банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций — от суммы доходов, определяемых в соответствии с настоящей главой, за исключением доходов в виде восстановленных резервов).Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном настоящей статьей.5. Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.В случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными в соответствии с настоящей статьей, осуществляется за счет суммы созданного резерва. В случае, если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, разница (убыток) подлежит включению в состав внереализационных расходов.

Источник: http://nalogmak.ru/transportnyj-nalog/st-266-nk-rf-2017-voprosy-i-otvety-vse-o-nalogah.html

О применении норм статьи 176_1 налогового кодекса российской федерации, письмо фнс россии от 03 июля 2012 года №ед-4-3/10834

Ст. 176 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Федеральная налоговая служба, рассмотрев вопрос применения положений статьи 176.

1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в случае принятия судом определения об обеспечительных мерах в виде приостановления действия требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость (далее – налог) и запрета налоговому органу применять меры принудительного взыскания с налогоплательщика денежных средств по требованию, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 176.1 НК РФ право на применение заявительного порядка возмещения налога имеют налогоплательщики, предоставившие вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, действующую банковскую гарантию, предусматривающую обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренных указанной статьей.

Пунктом 21 статьи 176.1 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты в установленный срок налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, суммы налога, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной налогоплательщику) в заявительном порядке, подлежащей возврату в бюджет, налоговый орган не ранее дня, следующего за днем истечения срока, направляет в банк требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии с указанием сумм, подлежащих уплате гарантом в течение пяти дней с даты получения банком данного требования. Банк не вправе отказать налоговому органу в удовлетворении требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (за исключением случая, когда такое требование предъявлено банку после окончания срока, на который выдана банковская гарантия).

На основании пункта 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных АПК РФ, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительной мерой является, в частности, запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора (подпункт 2 пункта 1 статьи 91 АПК РФ).

Таким образом, запрет инспекции применять меры принудительного взыскания денежных средств по требованию о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога, является мерой, направленной на обеспечение имущественных интересов налогоплательщика.

Согласно пункту 1 статьи 96 АПК РФ определение арбитражного суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов арбитражного суда. На основании определения об обеспечении иска арбитражным судом, который вынес указанное определение, выдается исполнительный лист.

За неисполнение определения об обеспечении иска лицом, на которое судом возложены обязанности по исполнению обеспечительных мер, это лицо на основании пункта 2 статьи 96 АПК РФ может быть подвергнуто судебному штрафу.

Учитывая изложенное, в целях исполнения определения об обеспечительных мерах, налоговому органу следует приостановить действия по принудительному взысканию с налогоплательщика излишне полученных в заявительном порядке сумм налога и соответствующей суммы начисленных процентов, а также направить указанное определение в банк, выдавший банковскую гарантию.

Советникгосударственнойгражданской службыРоссийской Федерации2 класса

Д.В.Егоров

Приложение

Межрегиональная Инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 9, в целях надлежащего исполнения положений ст.

32 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), просит оказать содействие в следующей ситуации:

В соответствии с представленными крупнейшим налогоплательщиком заявлением о применении заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость и банковской гарантией, налоговыми органами были приняты Решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке, и Решения о возврате.

По результатам камеральной налоговой проверки было установлено, что сумма налога на добавленную стоимость, возмещенная в заявительном порядке по Решениям налогового органа о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке, превышает сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки.

В соответствии с нормами ст.176.1 Налогового кодекса РФ одновременно с решением “Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения” было принято Решение об отмене Решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в заявительном порядке, а также Решение об отмене решения о возврате суммы налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке.

Таким образом, по результатам камеральной проверки у налогоплательщика возникла задолженность перед бюджетом.

Во исполнение пункта 17 ст.176.1 НК РФ Инспекцией было направлено налогоплательщику требование о возврате в бюджет излишне полученных им в заявительном порядке сумм налога, в соответствии с которым излишне полученная налогоплательщиком в заявительном порядке сумма налога на добавленную стоимость с начисленными процентами подлежит возврату в бюджет в течении пяти дней со дня получения настоящего требования.

В связи с неисполнением налогоплательщиком в установленный срок требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость и в соответствии с пунктом 21 статьи 176.1 Инспекцией было сформировано и вручено представителю банка, выдавшего банковскую гарантию, Требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

Одновременно, налогоплательщик обратился в Арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным Требования о возврате в бюджет излишне полученных в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость (в связи с несогласием с Решением “Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения” и подачей апелляционной жалобы в УФНС по г.Москве) и ходатайством об обеспечительных мерах.

Определение Арбитражного суда об обеспечительных мерах вынесено до истечения срока уплаты по требованию об уплате денежной суммы по банковской гарантии. При этом данным Определением приостановлено действие требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость и Инспекции запрещено применять меры принудительного взыскания к налогоплательщику.

Меры принудительного взыскания задолженности, установленные статьями 46, 47 НК РФ к налогоплательщику не применялись.

Требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, также как и требование об уплате налога, в соответствии с положениями НК РФ не отнесено к мерам принудительного взыскания задолженности.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.03.2005 N 13592/04 выставление требования об уплате налога является мерой принудительного характера, и перечисление денежных средств во исполнение решения налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанности.

Учитывая вышеизложенное, просим дать разъяснения по следующим вопросам:

– Является ли направление требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии в адрес банка, выдавшего банковскую гарантию, мерой принудительного взыскания по отношению к налогоплательщику?

– Распространяется ли действие данного Определения об обеспечительных мерах на требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное банку, представившему банковскую гарантию?

– В случае, если действие требования о возврате излишне полученной налогоплательщиком суммы налога на добавленную стоимость в заявительном порядке приостановлено, обязан ли банк-гарант исполнять обязательства по банковской гарантии?

– Правомерно ли в такой ситуации применение Инспекцией права на бесспорное списание сумм, указанных в требовании по банковской гарантии, к банку, выдавшему банковскую гарантию?

– В случае, если банк-гарант погасил задолженность по требованию об уплате денежной суммы по банковской гарантии при наличии данного Определения арбитражного суда об обеспечительных мерах, каковы должны быть действия Инспекции по исполнению данного Определения?

Учитывая актуальность вопроса, убедительно просим направить ответ в наш адрес в возможно короткие сроки.

Начальник ИнспекцииГосударственный советник РФ3 классаМ.М.Янкина

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902360811

Налоговый кодекс статья 176

Ст. 176 НК РФ (2017): вопросы и ответы

1.

В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 — 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей. После представления налогоплательщиком декларации орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.

1.

В случае, если по итогам налогового периода сумма вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 — 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.

После представления налогоплательщиком декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.

1.

В случае, если по итогам периода сумма вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 — 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. После представления налогоплательщиком налоговой декларации орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.

Ст. 176 НК РФ содержит алгоритм возмещения плательщику входного НДС. Однако зачастую компании и ИП сталкиваются с трудностями по причине того, что не знают, как обжаловать отказ в возврате налога и куда направить возмещенную сумму НДС.

Ответы на эти и другие вопросы будут рассмотрены в нашей статье.

После направления в ИФНС отчета по НДС с суммой к вычету запускается механизм его камеральной проверки, сопровождающейся встречными запросами о представлении документов.

Задайте вопрос дежурному юристу

помогите. юристы. Наше только открывшееся Торгово-закупочное российское предприятие «Вымпел» будет осуществлятьреализацию товаров хозяйствующим субъектам Республики Молдова.На территории какого государства будет взиматься НДС в данномслучае?

и какими статьями нам руководствоваться?спасибо за ответ. работа и учёба. Человеки, подскажите плз.

Я работаю на предприятии официально и учусь заочно.

Налоговый кодекс РФ (глава 21 Налог на добавленную стоимость)

1.

В случае, если по итогам налогового периода сумма вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с «подпунктами 1» — «3» пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной проверки в порядке, установленном «статьей 88» настоящего Кодекса.

1.

Заявительный порядок возмещения налога представляет собой осуществление в порядке, предусмотренном настоящей статьей, зачета (возврата) суммы налога, заявленной к возмещению в налоговой декларации, до завершения проводимой в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса на основе этой декларации камеральной налоговой проверки. 1) налогоплательщики-организации, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 миллиардов рублей.

1.

В случае, если по итогам налогового периода сумма вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 — 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.

Источник: http://juridicheskii.ru/nalogovyj-kodeks-statja-176-38415/

Большой налог
Добавить комментарий