Ст. 265 НК РФ (2017): вопросы и ответы

О внесении изменений в статьи 251 и 265 части второй налогового кодекса российской федерации, проект федерального закона от 28 декабря 2010 года №399639-5

Ст. 265 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Проект N 399639-5

в третьем чтении

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 33, ст.3413; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 1, ст.2, 6; N 28, ст.2886; N 52, ст.5030; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3520; 2005, N 1, ст.30; N 24, ст.2312; N 52, ст.5581; 2006, N 31, ст.3436, 3443; N 45, ст.

4627; 2007, N 1, ст.39; N 22, ст.2563; N 31, ст.3991, 4013; N 49, ст.6045, 6071; N 50, ст.6237, 6245; 2008, N 27, ст.3126; N 48, ст.5519; N 49, ст.5723; N 52, ст.6237; 2009, N 1, ст.31; N 11, ст.1265; N 29, ст.3598; N 48, ст.5731; N 51, ст.6153, 6155; N 52, ст.6455; 2010, N 19, ст.2291; N 32, ст.4298; N 47, ст.6034; N 49, ст.

6409) следующие изменения:

1) в статье 251:

а) в подпункте 23 пункта 1 слова “Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО)” заменить словами “Общероссийской общественно-государственной организации “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России” (ДОСААФ России)”, слова “в структуру РОСТО” заменить словами “в структуру ДОСААФ России”;

б) в подпункте 10 пункта 2 слова “организациями РОСТО” заменить словами “организациями ДОСААФ России”, слова “в структуру РОСТО” заменить словами “в структуру ДОСААФ России”;

2) в подпункте 19 пункта 1 статьи 265 слова “в структуру РОСТО” заменить словами “в структуру ДОСААФ России”.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения подпункта 23 пункта 1, подпункта 10 пункта 2 статьи 251 и подпункта 19 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 10 марта 2010 года.

ПрезидентРоссийской ФедерацииД.Медведев

Заключение на проект федерального закона “О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”, вносимый депутатом Государственной Думы М.И.Гришанковым

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительством Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести в подпункт 23 пункта 1, подпункт 10 пункта 2 статьи 251 и подпункт 19 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) изменения, в соответствии с которыми наименование организации “Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО)” заменяется на “Общероссийская общественно-государственная организация “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России” (далее – ДОСААФ России).

Вследствие указанных изменений при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде основных средств, полученных организациями, входящими в структуру ДОСААФ России (при передаче их между двумя и более организациями, входящими в структуру ДОСААФ России), использованных на подготовку граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также целевые поступления, к которым предполагается отнести использованные по назначению средства, полученные структурными организациями ДОСААФ России, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, и (или) другого органа исполнительной власти по генеральному договору, а также целевые отчисления от организаций, входящих в структуру ДОСААФ России, используемые в соответствии с учредительными документами на подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

Кроме того, к внереализационным расходам будут относиться расходы в виде отчислений организаций, входящих в структуру ДОСААФ России, для аккумулирования и перераспределения средств организациям, входящим в структуру ДОСААФ России, в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

Вместе с тем требует доработки редакция статьи 2 законопроекта о распространении действия положений подпункта 23 пункта 1, подпункта 10 пункта 2 статьи 251 и подпункта 19 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса на правоотношения, возникшие с момента государственной регистрации вновь созданной Общероссийской общественно-государственной организации “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России”, поскольку указанная организация была создана в результате преобразования Общероссийской общественной организации “Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)”.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона с учетом высказанных замечаний.

Заместитель ПредседателяПравительства Российской Федерации -Руководитель Аппарата ПравительстваРоссийской ФедерацииС.Собянин

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902253264

Статья 265 НК РФ. Внереализационные расходы. Терминологический

Ст. 265 НК РФ (2017): вопросы и ответы

1) В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности:1) расходы на содержание переданного по договору аренды ( лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу).Для организаций, предоставляющих на систематической основе за плату во временное пользование и (или) временное владение и пользование свое имущество и (или) исключительные права, возникающие из патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, и (или) исключительные права на другие виды интеллектуальной собственности, расходами, связанными с производством и реализацией, считаются расходы, связанные с этой деятельностью;2) расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 настоящего Кодекса (для банков особенности определения расходов в виде процентов определяются в соответствии со статьями 269 и 291 настоящего Кодекса), а также процентов, уплачиваемых в связи с реструктуризацией задолженности по налогам и сборам в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.При этом расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). Расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами (фактическое время нахождения указанных ценных бумаг у третьих лиц) и первоначальной доходности, установленной эмитентом ( заимодавцем) в условиях эмиссии (выпуска, договора), но не выше фактической;3) расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг, в частности на подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг, изготовление или приобретение бланков, регистрацию ценных бумаг, расходы, связанные с обслуживанием собственных ценных бумаг, в том числе расходы на услуги реестродержателя, депозитария, платежного агента по процентным (дивидендным) платежам, расходы, связанные с ведением реестра, предоставлением информации акционерам в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие аналогичные расходы;

Пункт 3 Статьи 265 Налогового кодекса РФ

3)1) расходы по погашению эмитентом собственных эмиссионных долговых ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в сумме разницы между стоимостью их погашения и их номинальной стоимостью;4) расходы, связанные с обслуживанием приобретенных налогоплательщиком ценных бумаг, в том числе оплата услуг реестродержателя, депозитария, расходы, связанные с получением информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие аналогичные расходы;5) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, за исключением отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки выданных (полученных) авансов.Отрицательной курсовой разницей в целях настоящей главы признается курсовая разница, возникающая при уценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или при дооценке обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.Положения настоящего подпункта применяются в случае, если указанная уценка или дооценка производится в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, либо с изменением курса иностранной валюты (условных денежных единиц) к рублю Российской Федерации, установленного законом или соглашением сторон, если выраженная в этой иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимость требований ( обязательств), подлежащих оплате в рублях, определяется по курсу, установленному законом или соглашением сторон соответственно;

Пункт 5 Статьи 265 Налогового кодекса РФ

5)1) утратил силу. – Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ;6) расходы в виде отрицательной (положительной) разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса Центрального банка Российской Федерации, установленного на дату перехода права собственности на иностранную валюту (особенности определения расходов банков от этих операций устанавливаются статьей 291 настоящего Кодекса);

Источник: http://tvoedelo24-7.ru/nk-rf/Statya-265-nk-rf/

Ст. 266 нк рф (2017): вопросы и ответы – все о налогах

Ст. 265 НК РФ (2017): вопросы и ответы

от 30 ноября 2016 года №405-ФЗ

О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Принят Государственной Думой 16 ноября 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2016 года

Статья 266 Налогового кодекса РФ

Для налогоплательщиков-банков не признается сомнительной задолженность, по которой в соответствии со статьей 292 настоящего Кодекса предусмотрено создание резерва на возможные потери по ссудам.

Для налогоплательщиков — страховых организаций, определяющих доходы и расходы по методу начисления по договорам страхования, сострахования, перестрахования, по которым сформированы страховые резервы, резерв сомнительных долгов по дебиторской задолженности, связанной с уплатой страховых премий (взносов), не формируется.

Для налогоплательщиков — кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций не признается сомнительной задолженность, по которой в соответствии со статьей 297.3 настоящего Кодекса предусмотрено создание резервов на возможные потери по займам.2.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.3. Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода. Настоящее положение не применяется в отношении расходов по формированию резервов по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций. Банки вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности. Кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам.4. Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:1) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней — в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) — в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней — не увеличивает сумму создаваемого резерва.При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса (для банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций — от суммы доходов, определяемых в соответствии с настоящей главой, за исключением доходов в виде восстановленных резервов).Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном настоящей статьей.5. Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.В случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными в соответствии с настоящей статьей, осуществляется за счет суммы созданного резерва. В случае, если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, разница (убыток) подлежит включению в состав внереализационных расходов.

Источник: http://nalogmak.ru/transportnyj-nalog/st-266-nk-rf-2017-voprosy-i-otvety-vse-o-nalogah.html

Большой налог
Добавить комментарий