Учет медикаментов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Содержание
  1. Справочник Бухгалтера
  2. Организация учета медикаментов
  3. Аптечки в организациях
  4. Медицина. Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных и коммерческих организациях | Учебный центр
  5. Введение
  6. Глава 1
  7. Что относится к медикаментам в бюджетном учете
  8. Учет в учреждениях имеющих аптеку
  9. Учет медикаментов в бюджетных учреждениях (нюансы)
  10. Учет в учреждениях, не имеющих аптеку
  11. Результаты поиска по запросу “приказ мз рф no 747”:
  12. Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету
  13. Учет лекарственных средств в бюджетных учреждениях
  14. Организация учета в медицинских учреждениях
  15. Учетная политика
  16. Особенности бухгалтерского учета в коммерческих медицинских организациях
  17. Учет медикаментов и расходных материалов
  18. Учет медикаментов в бюджетных учреждениях (нюансы)
  19. Основные аспекты учета медикаментов
  20. Учет медикаментов в бюджетных учреждениях с аптекой
  21. Учет медикаментов в бюджетных учреждениях без аптеки
  22. Бухгалтерский учет медикаментов

Справочник Бухгалтера

Учет медикаментов в бюджетных учреждениях (нюансы)

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Приобретение лекарственных средств у организаций оптовой торговли, их складской и бухгалтерский учет регламентируются целым рядом нормативных документов. Спецификой учета медикаментов является их большая номенклатура, а также необходимость вести предметно-количественный учет отдельных групп препаратов.

Организация учета медикаментов

1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) к лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Лекарственными средствами, разрешенными к применению для лечения пациентов, являются средства, зарегистрированные в государственном реестре (ст. 33 Закона № 61-ФЗ).

    Государственный реестр лекарственных средств содержит:

перечень препаратов, прошедших государственную регистрацию, а также фармацевтических субстанций, входящих в их состав,
наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое),
лекарственную форму с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке и другие сведения.

    Лекарственные препараты, за исключением изготовленных аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, должны быть промаркированы должным образом.    Медицинские учреждения могут закупать лекарства у производителей, организаций оптовой торговли лекарственными средствами или аптек (п.

8 ст. 45, ст. 53 Закона № 61-ФЗ). Также медицинские учреждения могут получать лекарственные средства по централизованному снабжению.     Оптовая продажа лекарственных средств медицинским учреждениям осуществляется согласно Правилам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 № 1222н (далее – Правила № 1222н).

Оптовой торговле подлежат лекарственные средства, включенные в государственный реестр. Организация – оптовый продавец должна иметь лицензию на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»).

    Деятельность по оптовой торговле лекарствами в настоящее время должна соответствовать Правилам надлежащей дистрибьюторской практики в рамках Евразийского экономического союза, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 № 80 (далее – Правила № 80).

Указанными правилами, в частности, установлена обязанность дистрибьютора (оптового продавца) удостовериться, что поставка лекарственных средств осуществляется только организациям, имеющим разрешение (лицензию) или иные законные основания для осуществления деятельности, относящейся к обращению лекарственных средств.

То есть дистрибьютор обязан запросить у учреждения копию лицензии на осуществление медицинской деятельности.    Оптовая продажа готовых лекарственных средств медицинскому учреждению производится на основании заключенного договора, согласно требованиям (заявкам) учреждения.

    На отпускаемые лекарственные средства оформляется сопроводительный документ, содержащий следующую информацию (п. 8 Правил № 1222н):

1) о дате оформления сопроводительного документа;
2) наименовании лекарственного средства (международное непатентованное и торговое), сроке годности и номере серии;
3) производителе лекарственного средства с указанием наименования и местонахождения производителя;
4) количестве упаковок;
5) поставщике и покупателе (ИНН, полное наименование, местонахождение);
6) должностном лице, составившем сопроводительный документ (должность, Ф.И.О.).

Аптечки в организациях

Учет расходов на приобретение медицинских изделий

С 1 января 2012 г. вступили в силу новые Требования к комплектации аптечек для оказания первой помощи работникам. При формировании аптечки организации должны теперь будут руководствоваться Приложением к Приказу Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н “Об утверждении Требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам”.

В соответствии с требованиями охраны труда на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников.

Под этим, в частности, подразумевается создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи (ч. 1 ст. 223 Трудового кодекса РФ, п. 2 ст.

25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”).

Обратите внимание! Оказывать первую медицинскую помощь должен человек, имеющий медицинское образование.

Если на работе случился инцидент, пострадавшему нужно срочно вызвать специалистов, а до этого обеспечить ему комфортные условия.

Кроме того, выдавать лекарства больному или пострадавшему на свой страх и риск и без рекомендаций медицинского работника недопустимо, — простая таблетка может, например, вызвать непредсказуемую аллергическую реакцию.

Состав лекарственных и перевязочных средств, входящих в аптечки, устанавливается приказами Минздравсоцразвития России, а также иных органов исполнительной власти для определенных видов аптечек.

Аптечка для оказания первой помощи работникам, пострадавшим при несчастных случаях на производстве, комплектуется изделиями медицинского назначения, зарегистрированными на территории РФ, и изделия эти заменять нельзя.

Согласно названному Приказу из состава аптечки для оказания первой помощи исключены лекарственные препараты. Остались только изделия медицинского назначения.

В частности, при проведении сердечно-легочной реанимации должно использоваться устройство для проведения искусственного дыхания “рот — устройство — рот” или карманная маска для искусственной вентиляции легких.

А для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран применяются жгуты, бинты и пакеты перевязочные, а также ножницы, салфетки антисептические, перчатки медицинские и другие изделия медицинского назначения.

Кроме того, в аптечку должны быть вложены краткие инструкции с пиктограммами (легко читаемыми картинками), разъясняющими, как и чем оказывать первую помощь в разных случаях.

Новый и необычный предмет, который сейчас обязательно должен входить в аптечку, — спасательное изотермическое двустороннее одеяло. Его расстилают серебристой стороной к телу, если пострадавшего нужно защитить от переохлаждения, и золотой стороной к телу для защиты от перегревания. Инструкция по его использованию уточняет, что лицо человека должно оставаться открытым.

Изучить рассматриваемый Приказ полезно не только тем, кто отвечает за приобретение аптечки, но и остальным работникам организации. В документе кратко излагается, зачем нужен тот или иной предмет, как им пользоваться, чтобы помочь, а не навредить.

Кроме того, в организации необходимо назначить лицо, ответственное за охрану труда, в обязанности которого будет входить приобретение аптечки, ее хранение и использование средств для оказания первой помощи. Для этого руководителю следует издать соответствующий приказ.

В журнале регистрации оказания первой помощи нужно делать записи об использовании изделий медицинского назначения и их замене. Следует также утвердить инструкцию по оказанию первой помощи, которая будет применяться до прибытия специалистов.

В соответствии со ст. 226 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 18.07.

2011 N 238-ФЗ) финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). При этом работники не несут расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Источник: https://1atc.ru/uchet-lekarstvennyh-sredstv-v-bjudzhetnyh/

Медицина. Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных и коммерческих организациях | Учебный центр

Учет медикаментов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Книга представляет собой уникальную подборку актуализированной информации о бухгалтерском и налоговом учете в медицине.

Здесь отражена специфика отраслевых особенностей медицинских учреждений (лечебно-профилактических, диспансеров, лабораторий, государственной санитарно-эпидемиологической службы, аптек и др.

), а также особенности бухгалтерского учета предприятий различных организационно-правовых форм, бюджетных и коммерческих организаций. Материал, касающийся бюджетных организаций, излагается на основе новой Инструкции по бюджетному учету.

Каждая глава сопровождается практическими примерами и бухгалтерскими проводками. Издание предназначено для бухгалтеров, работающих в учреждениях здравоохранения, руководителей предприятий, интересующихся данной спецификой, а также для студентов и преподавателей специализированных вузов.

Введение

Практически для всех российских предприятий независимо от сферы деятельности, организационно-правовой формы и формы собственности установлен единый порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете финансово-хозяйственных операций (за исключением кредитных, страховых, бюджетных и некоторых других организаций). Однако в силу специфики осуществляемых этими предприятиями видов деятельности (технологии производства, работ или услуг), существуют определенные особенности учета и налогообложения.

Существовавшая нормативная база – действовавшие до 1 января 2005 г. Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов (утверждена приказом Минфина России от 17 февраля 1999 г.

N 15н) и Инструкция по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г.

N 107н), основанная на кассовом подходе к бюджетному учету, – обеспечивали баланс между доходами и расходами и контроль за расходованием казенных средств.

При ведении бухгалтерского учета по новой Инструкции по бюджетному учету (утвержденной приказом Минфина России от 27 августа 2004 г. N 70н) можно будет выявить, какие сферы деятельности успешнее развиваются при бюджетном финансировании, а какие – при частных инвестициях.

В книге подробно рассмотрены вопросы бухгалтерского и налогового учета предприятий различных организационно-правовых форм, бюджетных и коммерческих организаций. Например, отдельная глава посвящена проблемам учета и налогообложения аптечных организаций.

Особенности регистрации и лицензирования медицинских организаций наверняка заинтересуют тех, кто собирается вести медицинскую деятельность.

Глава 1

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (с изм. от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г.

) все учреждаемые на территории России юридические лица, в том числе и организации, которые собираются вести медицинскую деятельность, проходят госрегистрацию в МНС России, при которой сведения о медицинской организации заносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Пакет документов на государственную регистрацию юридического лица подается по местонахождению постоянно действующего исполнительного органа создаваемой организации, а в случае его отсутствия – по местонахождению иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности.

Согласно ст.12 указанного Закона данный пакет состоит из:

1) заявления о государственной регистрации организации (форма N Р11001 – “Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании”), подписанного уполномоченным лицом (заявителем), подлинность которого засвидетельствована нотариально. Нотариально заверенное заявление действительно в течение трех дней;

2) форм документов, подаваемых на государственную регистрацию организации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. N 439 (с изм. от 6 февраля, 16 октября 2003 г., 26 февраля 2004 г.);

3) выписки из реестра иностранных юридических лиц, если одним из учредителей медицинской организации будет выступать иностранное юридическое лицо;

4) решения о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ, где оговариваются сведения об учреждении организации, о назначении постоянно действующего исполнительного органа, об оплате уставного капитала, о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа, паспортные данные всех учредителей – физических лиц или реквизиты учредителей – юридических лиц;

5) учредительных документов создаваемого юридического лица – медицинской организации (учредительного договора, подписанного учредителями, и утвержденного ими устава).

В уставе любой медицинской организации требуется обязательно указать, что ее создали для осуществления медицинской деятельности. Характер этой деятельности следует определять согласно разделу “Здравоохранение и предоставление социальных услуг” (класс 85) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД).

При определении основных задач следует руководствоваться п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 г. N 499 (с изм. от 3 октября 2002.).

Из данного пункта следует, что медицинская организация должна заниматься выполнением медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи.

Заявителю выдается расписка с указанием перечня бумаг и даты их получения.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

1) непредставления определенных Законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов;

2) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

3) представления документов в период ликвидации организации.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Для осуществления медицинской деятельности необходимы следующие условия:

1) наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений;

2) наличие соответствующих организационно-технических условий и материально-технического оснащения (оборудования, инструментов, транспорта и документации);

3) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), плана действий персонала на случай пожара;

4) наличие в штате работников (врачей, среднего медицинского персонала, инженерно-технических работников и др.), образование которых соответствует требованиям и характеру выполняемых работ и предоставляемых услуг, а у руководителя – специального образования и стажа работы по лицензируемой деятельности (по конкретным видам работ и услуг) не менее 5 лет;

5) повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих медицинскую деятельность.

Требованием к лицензированию негосударственных медицинских организаций является ведение учетной и отчетной документации по утвержденным Минздравом России и Госкомстатом России формам (письмо Минздрава России от 28.04.2003 г. N 2510/4460-03-32 “Об отчетности негосударственных медицинских учреждений”).

Для получения лицензии необходимы следующие документы:

1) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

а) наименования, организационно-правовой формы и местонахождения юридического лица, а также местонахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

б) лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять;

2) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

3) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам выполняемых работ и предоставляемых услуг, составляющих медицинскую деятельность;

4) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (свидетельство об ИНН);

5) документ, подтверждающий уплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления;

6) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

Вышеуказанные документы принимаются лицензирующим органом по описи, копию которой с указанием даты их приема вручают соискателю. Копии документов, не заверенные нотариусом, предъявляются вместе с оригиналом.

Решение о выдаче или об отказе в предоставлении лицензии оформляется в течение 60 дней со дня получения заявления.

Осуществление фармацевтической деятельности регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями или индивидуальными предпринимателями и включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также их изготовление (Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.07.2002 г. N 489).

Срок действия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности – 5 лет.

Приобретение, хранение и реализация наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в установленном порядке осуществляются только при наличии лицензии на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Назовем нарушения лицензионных требований, ведущие к аннулированию лицензии. Это:

1) реализация лекарственных препаратов рецептурного отпуска при выносной торговле (п. 2 ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ “О лекарственных средствах” (с последующ. изм.);

2) реализация лекарственных препаратов лицом, не имеющим специального (фармацевтического) образования (ст. 33 данного Закона);

Источник: http://www.classs.ru/library/node/3562

Что относится к медикаментам в бюджетном учете

Учет медикаментов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Больницы, поликлиники, санатории, медицинские университеты для лечения и профилактики пациентов, для научных целей используют лекарства, бинты, марли, шприцы, перчатки и многие другие материалы, необходимые для выполнения оздоровительных процедур.

К медикаментам относятся: иммунобиологические, наркотические, препараты для лечения различных заболеваний, растительные лекарства др.

Учет в учреждениях имеющих аптеку

Лекарства, в основе, которых токсические, наркотические вещества, этиловый спирт, препараты для опытов, подвергаются предметно-количественному учету.

Учет медикаментов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Учет ведет должностное лицо, в книге предметно-количественного учета (форма 8-МЗ). Медикаменты из аптек в учреждения передаются на основании требования-накладной, где указываются данные больных, истории болезни. Документы заверяются печатью руководителя медицинской организации.

Начальник аптеки оценивает стоимость всех отпущенных медицинских материалов. Лекарство с прошедшим сроком, испорченные медикаменты, должны быть сразу же уничтожены.

Уничтожение осуществляется специальной комиссией, которая создается органом власти РФ.

Для осуществления операции оформляется акт, где пишутся причины ликвидации, данные людей, участвующих в процессе, описание уничтоженных предметов.

Ежемесячно начальник аптеки составляет отчет, где указывается приход и расход медикаментов (ф.11-МЗ)

Учет в учреждениях, не имеющих аптеку

В данном случае, медикаменты от производителя получают материально-ответственные лица по доверенности (форма№М-2,М2а). Полученные ценности хранятся в кабинетах. Ведется учет полученных лекарств на основании счет-фактуры, ТТН, товарной накладной.

Если организация занимается оборотом наркотических и психотропных препаратов, она должна вести специальный журнал операций по каждому медикаменту. Журнал должен заверяться юристом.

Журнал заполняет ответственное лицо, назначенное руководителей учреждения. Журнал храниться в безопасном месте, ключ находится у ответственного лица. Каждый месяц проводится опись психотропных и наркотических лекарств.

После заполнения, журналы отдаются в архив на 10 лет, а затем уничтожаются.

Для учета медикаментов (вакцины, лекарства растительные, перевязочные материалы, бумага, резинки, капсулы и т.д.) используется счет 0 105 01 000. Медикаменты могут поступать с аптеки или со складов. Материалы, необходимые для лечебно-профилактических процедур, принимаются по фактической стоимости.

Правильный учет позволяет контролировать сохранность медикаментов, показывает количество оставшихся лекарств и количество нужных для следующего заказа.

Результаты поиска по запросу “приказ мз рф no 747”:

  1. Постановления Правительства РФ. Проекты нормативных актов.
  2. Министерство здравоохранения СССР. Приказ. от 2 июня 1987 года N 747.
  3. 4.4. Формы NN: 1-МЗ, 2-МЗ, 6-МЗ, утвержденные приказом Минздрава СССР от 25 марта 1974 года N 241 “Об утверждении…

docs.cntd.ru

  • Министерство здравоохранения ccср. Приказ. от 2 июня 1987 года N 747. Об утверждении “Инструкции по учету меди
  • 4.4. Формы NN: 1-МЗ, 2-МЗ, 6-МЗ, утвержденные приказом Минздрава СССР от 25 марта 1974 года N 241 “Об утверждении…
  • www.webapteka.ru

  • Информация по работе с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения РФ.
  • Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 747.
  • www.rosminzdrav.ru

  • Приказ МЗ РФ N 123 от 17 апреля 2002 г » Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения …
  • Приказом Минздравсоцразвития России от 19 апреля 2010 г. . 3- Бромбензальдегид. 746. 4-Гексилокси-1-нафтальдегид. 747.
  • search.prikaz.kz

  • к приказу Министерства здравоохранения.

    Российской Федерации. от 29 сентября 2016 г. N 747н. Стандарт. Специализированной медицинской помощи при пневмокониозе

  • www.webapteka.ru

  • Информация по работе с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения РФ.
  • Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 747.
  • hc.rosminzdrav.ru

  • Информация по работе с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения РФ.
  • Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 747.
  • www-test.rosminzdrav.ru

  • Информация по работе с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения РФ.
  • Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 747.
  • hc.rosminzdrav.ru

  • Приказ, Минздрав России, July 18, 2011. В соответствии с пунктом 2 Правил передачи лекарственных препаратов для медицинского применения в целях реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий…
  • www.rosminzdrav.ru

  • Информация по работе с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения РФ.
  • Категории: Минздрав России; приказ; профилактика; Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности.
  • www.rosminzdrav.ru

    Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету

    “Организовать изучение инструкции соответствующими работниками, осуществляющими прием, хранение, расходование и учет медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения“ — это п. 1.2.

    Приказа Минздрава СССР от 02.06.

    1987 N 747, которым утверждена Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР (далее — Инструкция по учету медикаментов).

    Последний раз изменения в указанный приказ вносились в 1987 году. Отсюда напрашивается только один вывод: в нем были продуманы все нюансы учета медикаментов, поэтому он и действует уже двадцать лет. Несмотря на это, тема учета медикаментов соответствующими работниками актуальна и по сей день.

    Данный материал посвящен правилам приема, хранения, расходования и оприходования лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, в бюджетных учреждениях здравоохранения.

    Конечно, некоторые положения рассматриваемой инструкции устарели или потеряли актуальность, например, указания о таксировке накладных.

    Или порядок подписания накладной: “Материально ответственные лица отделений (кабинетов) расписываются в накладной (требовании) в получении лекарственных средств из аптеки, а заведующий аптекой или его заместитель — в их выдаче“. Для многих бухгалтеров-бюджетников оно звучит, как правило сложения, — 2 + 2.

    Однако именно из этих нюансов и складывается учет. Ведь не подписанный документ говорит о слабом контроле со стороны главного бухгалтера, и последствия такого факта могут быть серьезными. Это же касается и ошибок в таксировке накладных.

    Как известно, бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ — в рублях*(1). Наряду с этим согласно п. 6 Инструкции по учету медикаментов ряд лекарственных средств подлежит не только суммовому, но и предметно-количественному учету. К ним относятся:

    — ядовитые лекарственные средства (атропина сульфат, мышьяковистый ангидрид, натрия арсенат кристаллический, ртути дийодит, ртути дихлорид, ртути оксицианид)*(2);

    — наркотические лекарственные средства (морфина гидрохлорид, промедол, омнопон, кокаин, дионин, кодеин, опий, фентанил, эстоцин гидрохлорид)*(3);

    — этиловый спирт;

    — новые препараты для клинических испытаний и исследований в соответствии с действующими указаниями Минздравсоцразвития РФ;

    — дефицитные и дорогостоящие медикаменты и перевязочные средства по списку утвержденному Минздравсоцразвития РФ;

    — тара порожняя и занятая лекарственными средствами.

    С лицами, ответственными за сохранность лекарственных средств, должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. В аптеке учреждения ответственность за сохранность лекарственных средств возлагается на заведующего аптекой или его заместителя. По решению руководителя учреждения в аптеке может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность*(4).

    Для проверки фактического наличия лекарственных средств в учреждении создается постоянно действующая комиссия, назначаемая приказом руководителя.

    Проверка лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (за исключением наркотических средств), проводится не реже двух раз в год.

    Сверка фактического наличия наркотических лекарственных средств с книжным остатком производится на 1-е число каждого месяца уполномоченным материально ответственным лицом (п. 9 Приказа Минздравсоцразвития N 330).

    Источник: https://printscanner.ru/chto-otnositsja-k-medikamentam-v-bjudzhetnom/

    Учет лекарственных средств в бюджетных учреждениях

    Учет медикаментов в бюджетных учреждениях (нюансы)

    Медицинские учреждения могут действовать на основе частного или бюджетного финансирования. Законодательством разрешено создавать клиники образованием юридических лиц или путем регистрации в качестве ИП.

    Для работы в сфере медицинских услуг необходимо оформить лицензию.

    После получения разрешительной документации можно оказывать услуги по амбулаторному и стационарному лечению, экстренной помощи и санаторно-курортному оздоровлению.

    Организация учета в медицинских учреждениях

    Организация системы бухгалтерского учета в бюджетных медучреждениях строго регламентирована. Основное отличие их деятельности от коммерческих предприятий – отсутствие большой свободы действий и преобладание бесплатных видов услуг.

    Правила обслуживания пациентов закреплены в правительственном Постановлении от 4 октября 2012 года №1006. Тарификация услуг коммерческими структурами производится на основании решения руководства.

    В бюджетных организациях за ценообразование отвечают государственные органы.

    Учетная политика

    Для создания эффективной системы учета на предприятии инициируется разработка и утверждение учетной политики. Документ носит локальный характер, содержит нормы и стандарты отражения операций для конкретного учреждения с привязкой к законодательным положениям. Текст документа утверждается руководством компании.

    Учетная политика должна быть сформирована на этапе открытия предприятия. На протяжении работы организации документ не надо аннулировать и принимать заново, при необходимости разрешено вносить в него изменения и дополнения. Структура учетной политики медицинских предприятий:

    1. Блок с организационной информацией. В нем приводятся формы ведения учета, утверждается рабочий вариант плана счетов и типовые корреспонденции по основным хозяйственным операциям. В разделе указывают перечень и формы первичной документации, которая должна применяться должностными лицами учреждения. В первой части учетной политики фиксируются правила документооборота и назначаются лица, которые наделяются правом подписи.
    2. В следующем пункте раскрывается технология обработки сведений из документов, согласовывается порядок мониторинга операций и выдачи наличных денежных средств работникам предприятия, закладываются правила распределения накладных затрат.
    3. Отдельный раздел должен быть посвящен особенностям применяемой системы налогообложения и списку льгот по налоговым ставкам.

    Особенности бухгалтерского учета в коммерческих медицинских организациях

    Основная цель создания клиник и медицинских центров с частным капиталом – извлечение прибыли. Доходы формируются за счет оказания платных услуг населению или юридическим лицам.

    ВАЖНО! Частные медицинские организации отражают операции по рабочему плану счетов, созданному на основе Приказа Минфина от 31 октября 2000 г. под №94н.

    Осуществляемые расходы компаний отражаются в учете на 20 счете. Структура затрат представлена:

    • оплатой стоимости лекарственных препаратов;
    • расходами на инвентарь, медицинское оборудование;
    • оплатой труда персонала;
    • суммами перечислений в бюджет в счет погашения налоговых обязательств.

    Медицинским предприятиям предоставлена возможность оказания услуг, подлежащих обложению НДС и освобожденных от этого вида налога. При наличии льготной категории операций в бухгалтерском учете необходимо организовать раздельный их учет с обычными видами услуг. Перечень ситуаций, позволяющих обойтись без начисления НДС, приведен в ст. 149 НК РФ.

    Бухгалтерия учреждения в своей работе ориентируется на нормы ПБУ 10/99. Этот документ регламентирует порядок признания расходов и приводит упрощенную классификацию затрат.

    По стандарту расходы подразделяются на обычные, операционные и внереализационного характера. Траты, осуществляемые при проведении медицинских манипуляций в рамках услуг клиентам, причисляются к обычным видам деятельности.

    Их отражают в учете в размере фактически понесенных расходов.

    Доходные операции показываются на счетах учета по правилам, оговоренным в ПБУ 9/99. В медицинских учреждениях доходными поступлениями по обычным видам хозяйственной деятельности являются принимаемые платежи за оказание платных услуг.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Доходы признаются в учете только после фактического оказания медицинской услуги.

    Для отражения сумм доходов используется 90 счет. На его субсчетах аккумулируется выручка, себестоимость и НДС и выводится сумма прибыли или убытка. Выручку показывают через корреспонденцию с участием Д62 и К90.1. Параллельно производится списание суммы сформированной себестоимости по услуге через дебетование 90.2 и кредитование 20 счета.

    Учет медикаментов и расходных материалов

    В учете медицинских организаций к категории МПЗ относятся:

    • медикаменты;
    • расходное сырье и материалы.

    Их оприходование осуществляется по накладным, получаемым от поставщиков. Стоимость отгружаемых МПЗ отражается в дебете 10 счета с разбивкой по номенклатурным группам. Для списания ценностей предприятие может использовать метод, который прописан в учетной политике:

    • способ списания по стоимости единицы изделия;
    • методика ФИФО;
    • вариант со средней стоимостью.

    Для медучреждений характерно проведение постоянного мониторинга сроков годности лекарственных препаратов. Для реализации контрольных мероприятий руководством предприятия назначается отдельное должностное лицо.

    При выявлении просроченных экземпляров медикаментов они должны быть возвращены поставщику или переданы на утилизацию. Документальное оформление избавления от просроченных лекарств производится путем составления акта.

    Источник: http://k-p-a.ru/uchet-lekarstvennyh-sredstv-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah/

    Учет медикаментов в бюджетных учреждениях (нюансы)

    Учет медикаментов в бюджетных учреждениях (нюансы)

    Учет медикаментов в бюджетных учреждениях носит строго регламентированный характер. Правильность учета проверяется ревизорами, а также важна для четкого контроля того, что лекарства имеются в наличии, не повреждены, не испорчены, не украдены.

    Основные аспекты учета медикаментов

    Учет медикаментов в бюджетных учреждениях с аптекой

    Учет медикаментов в бюджетных учреждениях без аптеки

    Бухгалтерский учет медикаментов

    Итоги

    Основные аспекты учета медикаментов

    Учет медицинских средств в лечебных учреждениях, действующих на средства бюджета, ведется согласно инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 № 747.

    Этот документ действует и на сегодняшний момент.

    В соответствии с этой инструкцией учитываются лекарства, вакцины, минеральные воды для лечения, материалы, произведенные из лекарственных растений, перевязочные материалы, тара и соответствующие вспомогательные активы.

    Некоторые виды лекарств (назовем их особыми) должны учитываться в специально разработанных формах по каждому средству в количественном выражении. Это спирт, ядовитые, содержащие наркотические компоненты, дорогостоящие вещества, а также клинически исследуемые медикаменты и тара.

    Особые указания по работе с ядовитыми, наркотическими и сильнодействующими средствами и по их учету изложены в приказе Минздрава от 03.07.1968 № 523. В учреждении должны быть назначены сотрудники, которые будут отвечать материально за сохранность препаратов.

    Кроме этого, руководители лично отвечают за правильное хранение, обоснованное использование и учет лекарств.

    Учет медикаментов в бюджетных учреждениях с аптекой

    Инструкция (приказ № 747) содержит четкие правила составления документов, содержащих информацию по движению медикаментов.

    Медицинские средства принимаются к бухучету по фактической стоимости и в аптеке, и в бухгалтерии организации.

    В таблице ниже рассмотрены все документы и регистры по поступлению и выбытию медикаментов, обязательные к использованию в аптеке организации (формы утверждены приказом Минздрава от 30.12.1987 № 1337).

    Хозяйственная операция

    Документ

    Регистры учета, которые ведутся аптекой

    Нюансы оформления

    Медикаменты поступили от поставщика

    Счет от продавца

    1. Книга регистрации счетов, поступивших в аптеку (форма 6-МЗ).

    2. Отчет аптеки о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммарном) выражении, (форма 11-МЗ)

    Отчет подготавливается в 2 экземплярах. 1 экземпляр заверяется заведующим аптекой и передается в бухгалтерию, 2-й экземпляр хранится у заведующего аптекой. Корректность отчета отслеживается бухгалтерией и главой учреждения. Согласно отчету в бухгалтерском учете записываются транзакции списания лекарств

    Медикаменты выданы из аптеки для использования

    Накладная (требование)

    1. Книга учета протаксированных накладных (требований) (форма 7-МЗ).

    2. Отчет аптеки о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммарном) выражении, (форма 11-МЗ)

    Оформляется 2 экземпляра накладной. 1 экземпляр для аптеки, 2-й — остается у материально ответственного лица отделения, которому были переданы аптекарские запасы. Страницы формы 7-МЗ нумеруются и подписываются главным бухгалтером, итоговые результаты переходят в форму 11-МЗ

    Приход/расход особых лекарственных средств (предметно-количественный учет)

    Счет от продавца / накладная (требование)

    Книга предметно-количественного учета аптекарских запасов (форма 8-МЗ)

    Страницы книги нумеруются и подписываются главным бухгалтером

    Расход особых лекарственных средств (предметно-количественный учет)

    Накладная (требование)

    Ведомость выборки израсходованных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (форма 1-МЗ)

    Ведомость заверяется заведующим аптекой или его замом. Итоговая сумма выданных в этот день материальных ценностей переходит в форму 8-МЗ

    Безошибочность составления регистров учета медицинских средств проверяется специально назначенным бухгалтером с интервалом в квартал или чаще, проверка происходит не сплошная, а выборочная. Просмотренные первичные документы и регистры должны быть отмечены подписью работника бухгалтерии.

    Вспомогательные материалы относятся к расходам сразу, как только поступили в аптеку. Стоимость невозвратной тары, которая включена поставщиком в стоимость лекарств, списывается на расходы одновременно со списанием соответствующих лекарств.

    Также важной процедурой внутреннего контроля медикаментов является ежегодная инвентаризация. Особые лекарственные средства пересчитываются каждый месяц. Глава учреждения обязан лично контролировать результаты инвентаризации.

    Учет медикаментов в бюджетных учреждениях без аптеки

    В учреждениях, не имеющих собственной аптеки, обеспечение медикаментами происходит из хозрасчетной аптеки.

    Хозрасчетная аптека работает как коммерческая организация и в основном служит рядовым покупателям, но также может обслуживать небольшие лечебные учреждения и медпункты.

    Медикаменты выдаются в количестве, необходимом для удовлетворения текущих нужд учреждения; лимиты оговорены инструкцией. Получение лекарств происходит строго по доверенности. В таблице ниже указаны используемые документы для оформления движения медикаментов.

    Хозяйственная операция

    Документ

    Регистры учета

    Особенности оформления

    Медикаменты поступают сразу в отделение

    1. Накладная (требование).

    2. Счет от поставщика с приложенными накладными за какой-либо оговоренный период

    Накладная (требование) оформляется в 4 экземплярах, отдельно для каждого вида средств по каждому отделению. Работник бухгалтерии списывает израсходованные медикаменты на основании счета

    Поступление особых лекарственных средств

    Накладная

    Отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (форма 2-МЗ)

    Оформляется 5 накладных для особых лекарств отдельно для каждой группы по каждому отделению

    Бухгалтерский учет медикаментов

    Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/uchet_medikamentov_v_byudzhetnyh_uchrezhdeniyah_nyuansy/

    Большой налог
    Добавить комментарий