Возражения на акт выездной налоговой проверки – образец

Содержание
  1. Возражения по акту выездной налоговой проверки. Образец и бланк 2019 года
  2. Основания для написания возражений
  3. Пишем возражение
  4. Сроки
  5. возражений
  6. Куда отнести возражения
  7. Что писать в возражениях на акт налоговой проверки? Рекомендации действующего налогового адвоката
  8. Итак, акт составлен. Что дальше?
  9. Самое важное: теперь есть 30 дней (месяц) для подготовки возражения на акт проверки
  10. Что надо сделать, чтобы подготовить грамотные и аргументированные возражения на акт налоговой проверки?
  11. ФНС продолжает требовать должную осмотрительность
  12. Акт изучен. Что теперь?
  13. Возражения на акт налоговой проверки представлены. Что теперь будет делать инспекция?
  14. Небольшое лирическое отступление перед выводами
  15. Выводы
  16. Возражение на акт налоговой проверки образец
  17. Образец возражения на акт налоговой проверки
  18. Куда направить возражение по акту налоговой проверки
  19. Общие положения о возражениях на акт налоговой проверки
  20. Основные требования к письменным возражениям по акту налоговой проверки
  21. Принципы составления возражений на акт
  22. Порядок обжалования результатов камеральной налоговой проверки в 2017 году: обязателен ли ответ на акт проверки 
  23. Для чего нужны возражения на акт налоговой проверки, форма и реквизиты возражения 
  24. возражений 
  25. Порядок и сроки направления возражений 
  26. Возражения на акт выездной налоговой проверки
  27. Порядок подачи возражений на акт выездной налоговой проверки
  28. Права налогоплательщика при подготовке и подаче возражений на акт налоговой проверки. Подготовка к рассмотрению материалов проверки
  29. Срок подачи возражений на акт выездной налоговой проверки
  30. Срок проверки представленных налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки

Возражения по акту выездной налоговой проверки. Образец и бланк 2019 года

Возражения на акт выездной налоговой проверки - образец
Возражения по акту выездной налоговой проверки – это предоставленная законом налогоплательщику возможность оспорить выводы контролеров налоговых органов до принятия решения по акту проверки.

Основания для написания возражений

Статья 100 Налогового Кодекса РФ определяет опциональный характер возражений. Это означает, что возражения не являются обязательным условием обжалования выводов налоговой проверки, тем более что на любой стадии проверки налогоплательщик имеет право дачи письменных пояснений.

Подвергшийся контролю налогоплательщик может на свое усмотрение:

  • написать возражения, дождаться принятия решения и обратиться в вышестоящий налоговый орган, а потом в суд, если решение будет принято не в пользу налогоплательщика;
  • дождаться решения по акту проверки и, если решение будет неблагоприятным, обратиться в вышестоящий налоговый орган без предварительного написания возражений.

Таким образом, основаниями для написания возражений будут служить:

  • несогласие с актом проверки;
  • нарушения, допущенные налоговиками при проведении проверки либо при составлении акта.

Акт налоговой проверки может быть условно разделен на материальную и формальную части. Формальная часть (она же процессуальная или процедуральная) – это соответствие документа правилам и нормам его оформления.

В свою очередь, правила и нормы включают в себя:

  • процессуальные сроки;
  • субъектный состав;
  • обязательные для заполнения графы формуляра акта проверки;
  • процедуру извещения участников и т.д.

Материальная часть акта включает в себя собственно описание произведенных контрольных действий, оценку проверенной документации и перечисление выявленных недостатков.

Любая ошибка в формальной или материальной части акта может служить основанием для написания возражений.

Пишем возражение

Часто можно встретить совет, что не стоит сразу выкладывать все «козыри», и если акт содержит в себе как формальные, так и материальные ошибки, то о формальных лучше умолчать и использовать их потом в суде. Якобы подобная тактика не дает налоговикам возможность подправить свои процессуальные ошибки, устроить дополнительные проверки и выявить еще большие нарушения.

С нашей точки зрения подобная тактика ничем не оправдана, поскольку:

  • копия акта выдается налогоплательщику, а значит сфальсифицировать его просто невозможно;
  • устроить дополнительные проверки налоговая может и после решения вышестоящего налогового органа или суда;
  • если у вас имеются серьезные нарушения в документации, то лучше вообще не вступать в противостояние с налоговой.

Поэтому хитрить и умалчивать о чем-либо при написании возражений не стоит. Следует написать обо всех нарушениях при составлении акта и о причинах своего несогласия с выводами контролеров.

Нет ни одного законодательного акта, который регламентировал бы форму возражений. Это значит, что при их составлении следует руководствоваться общими правилами написания жалоб и соображениями здравого смысла.

Сроки

Акт налоговой проверки влечет за собой вынесение налоговым органом решения по результатам проверки. Интервал между датой вручения копии акта налогоплательщику и датой принятия решения составляет 30 дней. Именно этот срок отводится налогоплательщику на обжалование акта проверки (на возражение).

Нарушение срока повлечет за собой либо отказ в принятии возражений, либо продление срока, если он был пропущен по уважительной причине.

возражений

Все, что должен содержать в себе акт налоговой проверки, изложено в статье 100 НК РФ.

Соответственно, составляя возражения, следует проверить текст акта на соответствие вышеуказанной статье. Любое отклонение или упущение в акте – это основание для возражений.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Более того, та же статья дает лицу, подвергшемуся контролю, возможность приобщать любые документы в обоснование возражений, даже те, которые по любым причинам не могли быть представлены составу контрольной комиссии в момент осуществления проверки.

Если вы решились писать возражения, помните, что этим вы лишаете себя возможности сбора дополнительных документов.

С того момента, как вы выразили несогласие с актом проверки и зафиксировали пункты этого несогласия в возражениях, вы будете связаны именно этими доводами и в вышестоящем налоговом органе, и в суде.

То есть выйти за рамки доводов, изложенных в возражениях, или расширить их вы не сможете.

Текст возражений должен быть построен по следующей схеме:

  1. «шапка» или указание на то, кому и от кого направляются возражения;
  2. наименование документа, то есть слово «ВОЗРАЖЕНИЯ», написанное по центру листа сразу под «шапкой»;
  3. мотивировочная часть, включающая в себя обстоятельства проверки, описание выявленных комиссией нарушений и опровержение выводов контролеров;
  4. резолютивная часть, начинающаяся сразу за мотивировочной частью со слов «на основании изложенного прошу». В резолютивной части следует однозначно и конкретно сообщить, чего именно вы хотите получить по результатам рассмотрения возражений;
  5. «приложение» – нумерованный список в нижнем левом углу листа сразу под резолютивной частью. В него включается перечень прилагаемых к возражениям документов;
  6. дата подачи возражения, подпись руководителя, печать организации.

Часто обсуждаемым является вопрос «надо ли в тексте делать ссылки на законодательные акты?». Никто не обязывает автора возражений это делать.

Если вы знакомы с законодательной базой – то обязательно пишите ссылки на нормы права. Если не знакомы – возражения прекрасно обойдутся и без них. В конце концов, знать законы – это дело налоговиков, а не налогоплательщиков.

Куда отнести возражения

Подготовленный текст с возражениями и приложенные к ним документы следует направить в тот налоговый орган, который проводил процедуру проверки.

Можно отнести возражения лично, сдав их под подпись в канцелярии или в приемной налогового органа. Можно отправить по почте заказным письмом с обратным почтовым уведомлением о вручении.

Можно передать возражения посредством электронных сервисов при условии, что у вас имеется сертифицированная цифровая подпись.

Бланк возражения по акту выездной налоговой проверки Образец возражения по акту выездной налоговой проверки

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/vozrazheniya-po-aktu-vyezdnoj-nalogovoj-proverki

Что писать в возражениях на акт налоговой проверки? Рекомендации действующего налогового адвоката

Возражения на акт выездной налоговой проверки - образец

Итак, прошла выездная налоговая проверка. Инспекторы завершили её и выдали налогоплательщику справку. Справка означает, что проверка закончена, и больше никаких мероприятий не будет: ни допросов, ни запросов, ни изучения документов, ничего.

После выдачи справки инспекция в течение 2-х месяцев анализирует собранную информацию и к окончанию этого срока должна составить акт выездной налоговой проверки.

По итогам выездной налоговой проверки акт составляется в любом случае. В акте описываются все мероприятия налогового контроля, которые были проведены проверяющими и что в ходе данных мероприятий было установлено.

По итогам камеральной проверки акт составляется если только будут выявлены нарушения налогового законодательства.

Итак, акт составлен. Что дальше?

Дальше инспекция должна вручить акт налогоплательщику. Если этого не сделать, то налогоплательщик не сможет изучить акт и, как следствие, не сможет представить возражения на него. А это значит, что решение инспекции о доначислении налогов (до решения мы ещё дойдём) будет признано недействительным по процессуальным основаниям.

Есть два способа вручения акта:

  • налогоплательщика уведомляют по телефону, и представитель приходит в инспекцию, где получает акт под роспись;
  • акт направляют по почте. В этом случае датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма (ст. 31 НК РФ). И неважно, когда налогоплательщик получил его фактически. Этот способ применяется, если налогоплательщик уклоняется от получения акта первым способом.

Самое важное: теперь есть 30 дней (месяц) для подготовки возражения на акт проверки

Это очень важный этап. Нельзя формально относиться к подготовке возражений на акт, считая, что «инспекция всё равно это читать не будет, придётся идти в суд, вот к суду и подготовимся». Почему?

Во-первых, некоторые доначисления удаётся «отбить» на этапе досудебного обжалования в самой инспекции. Во-вторых, некоторые суды отказываются учитывать в деле доказательства, которые компания не представила в возражениях, а сразу указала в иске. Суды при этом ссылаются на то, что получается подмена налогового контроля, а суды не осуществляют налоговый контроль.

Подготовка возражений на акт — это обязательная, тщательная и серьёзная процедура, которая предшествует всему последующему комплексу «отбивания» претензий ФНС.

Что надо сделать, чтобы подготовить грамотные и аргументированные возражения на акт налоговой проверки?

Акт следует тщательно изучить, выявить неточности, выяснить, где инспекция заблуждается, где нет. Необходимо перепроверить информацию, изложенную в акте, сравнить её с первичной документацией, с информацией, полученной ФНС от контрагентов и т.д.

Нужно найти нестыковки, неправильные выводы, искажение обстоятельств, арифметические ошибки и неверные расчёты.

Кстати, про неверные расчёты: бывает, что если взять те же цифры, что использовала инспекция и посчитать доначисления, то можно прийти к совсем иным цифрам, чем те, которые насчитала инспекция.

Возьмём для примера спор по контрагенту-однодневке, ведь большинство споров связано именно с тем, что ФНС считает, что контрагент налогоплательщика — однодневка. На что надо смотреть в акте в таком случае?

Бывает, что допрос директора контрагента неверно оформлен или безусловно не подтверждает выводы проверяющих. Например:

  • допрашивают родственников директора контрагента, а не его самого;
  • ФНС прикладывает копии протоколов допросов, где руководитель контрагента говорит что он номинальный директор в другой компании, а не в той, с которой работали вы. Инспекция говорит «ну вот, смотрите, он признался, что он номинал по той компании, значит, он номинал и в той компании, с которой был заключен у вас договор», но это додумывание в чистом виде;
  • используются протоколы допросов, составленные полицией, а не ФНС при налоговой проверке, акт которой оспаривается.

Конечно, ФНС допускает ошибки, связанные не только с допросом:

  • не проверяется довод о том, что директор контрагента может быть заинтересован дать показания, чтобы самому не нести ответственность за уклонение налогов;
  • не проводятся почерковедческие экспертизы;
  • инспекция заявляет, что компания не находится по месту регистрации. Но даже если это так на момент проверки, то это не значит, что компания не находилась по месту регистрации в проверяемый период;
  • ФНС анализирует банковские выписки и говорит, что деньги выводятся транзитом и в дальнейшем по цепочке обналичиваются, при этом отсутствуют расходы на нормальную хозяйственную деятельность, например, арендная плата, на канцелярские принадлежности и т.д. Но случается, что это не так и, уточнив банковскую выписку, можно указать, что компания несла все эти расходы, а также в начале своей деятельности покупала мебель, компьютеры и т.д.

ФНС продолжает требовать должную осмотрительность

Часто ФНС вменяет налогоплательщику отсутствие должной осмотрительности при выборе контрагента. Налоговая исследует не только формальное проявление должной осмотрительности (например, запрос учредительных документов контрагента). Инспекция копает глубже и задаёт такие вопросы:

  • как вы нашли этого контрагента?
  • Как вы проверили его платежеспособность, деловую репутацию, наличие людей в штате и достаточность техники для выполнения работ по договору?
  • Дайте «коммерческую раскладку» или маркетинговые исследования рынка, на основании которых вы отдали предпочтение этому контрагенту.
  • Дайте электронную переписку, контакты менеджеров, с которыми вы контактировали.
  • Дайте документы, подтверждающие, что товары доставлялись на ваш объект, ФИО людей, которые проходили на ваш объект, пропуска и т.д.

То, о чём вы прочитали выше — это коммерческая должная осмотрительность, то есть обстоятельства, которые побудили налогоплательщика выбрать именно этого контрагента для заключения договора. ФНС и суды требуют проявления именно её, а не просто формальной должной осмотрительности.

Акт изучен. Что теперь?

Компания изучила претензии налоговиков. После этого компания должна заявить, что совокупность доказательств инспекции недостаточна, а выводы инспекции противоречат собранным ею же доказательствам. Например, нужно по пунктам разложить, что:

  • инспекция не оспорила, что хозяйственные операции были в реальности и имеется конечный результат (например, построенный объект или товар, который был дальше продан и т.д.);
  • стоимость товара или работ от «проблемного» контрагента не превышают среднерыночные;
  • инспекия на доказала, что контаргент компании — однодневка, поскольку банковская выписка подтверждает хозяйственные расходы (компания покупала товары для офиса), брала кредиты, оплачивала транспортные перевозки и т.д.

Очень хороший аргумент в пользу реальности контрагента — что компания участвовала в тендерах, поскольку это предполагает дополнительную проверку компании. Раз контрагент исполняет тендерные обязательства в адрес государственных или муниципальных органов, значит, и в наш адрес контрагент также выполнил обязательства, а значит, он реальный контрагент.

Таким образом, инспекция не собрала доказательств отсутствия должной осмотрительности и нереальности сделки. Следовательно, доначисления по контрагенту незаконны.

Возражения на акт налоговой проверки представлены. Что теперь будет делать инспекция?

Если возражения налогоплательщика серьёзны и обоснованны, инспекция в 9 случаях из 10 возьмёт ещё месяц с целью проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Этот месяц нужен инспекции для того, чтобы проверить доводы компании, а говоря честнее — найти ещё что-нибудь, что бы обосновать выводы о том, что компания незаконно экономила на налогах.

После рассмотрения возражений, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней принимается решение. Именно оно и будет предметом дальнейшего обжалования, если в этом решении инспекция решит привлечь налогоплательщика к ответственности и потребует уплатить налоги.

Небольшое лирическое отступление перед выводами

Написание акта налоговой проверки — это творческий процесс, а далеко не у каждого инспектора есть творческие способности.

Случается, что акты пишутся настолько нелогично, сумбурно и непонятно, что на это обращают внимание даже судьи. Иногда такое впечатление, что из текста акта вырвали страницы — настолько нет связи между тем, что изложено в акте и доначислением.

Но увы, судьи закрывают глаза на мотивацию акта, и представлять возражения на акт всё равно приходится, т.к. это процедурный момент который нельзя игнорировать.

Выводы

Акт налоговой проверки составляется как после камеральной, так и после выездной проверки, если проверка нашла нарушения в деятельности налогоплательщика.

Оспаривание акта проверки — важный этап спора с налоговой службой, и пренебрегать этим этапом нельзя. Именно на этом этапе должна формироваться ваша тактика защиты и круг доказательств, которые будут фигурировать на всем этапе обжалования.

Доказательства недобросовестности контрагентов (допросы, банковские выписки и т.д.) можно разложить по полочкам и найти там несоответствие действительности.

Инспекция часто допускает ошибки при составлении акта. За них можно зацепиться и доказать, что позиция ФНС несостоятельна, а значит, доначисления незаконны.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости о налогах. Без спама! Одно или, максимум, два письма в неделю по теме налоговой безопасности.

Источник: https://nalog-advocat.ru/vozrazheniya-na-akt-vyezdnoj-nalogovoj-proverki/

Возражение на акт налоговой проверки образец

Возражения на акт выездной налоговой проверки - образец

Возражение на акт налоговой проверки — это письменное обращение в инспекцию, выражающее несогласие с актом, составленным по результатам налоговой проверки (п.6 ст.

100 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых нарушениях (п.5 ст.101.4 НК РФ). Компания может не согласиться как со всем актом налоговой проверки, так и с его отдельными положениями.

Ниже мы привели образец возражения по акту налоговой проверки.

Образец возражения на акт налоговой проверки

Возражение на акт налоговой проверки Образец

по акту выездной налоговой проверки

от 25 октября 2016 г. № 09-117

В период с 1 сентября по 24 октября 2016 года инспекторами ИФНС России № 20 по г. Москве была проведена выездная налоговая проверка Альфа по вопросам соблюдения налогового законодательства по всем налогам. Проверкой был охвачен период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года. По результатам проверки был составлен акт от 25 октября 2016 г. № 09-117.

После ознакомления с указанным документом организация считает, что ряд выводов, сделанных проверяющими в пунктах 1.2.3, 2.3.4, 3.4.5, не соответствует фактам, имевшим место в деятельности организации за проверяемый период, и нормам действующего

В связи с этим, руководствуясь статьей 100 Налогового кодекса РФ, излагаем свою позицию по отдельным положениям акта проверки.

Организация не согласна с выводами, которые изложены в пункте 1.2.3 акта, о том, что затраты организации на участие в тендерных торгах, которые были проиграны, не являются экономически обоснованными, а значит, не могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (ст. 252 НК РФ).

Статья 252 Налогового кодекса РФ не ставит экономическую обоснованность произведенных затрат в зависимость от положительного результата тендера, так как заранее этот результат

неизвестен. Суммы, отнесенные на расходы, были перечислены в связи с выполнением требований, которые предъявляют организаторы тендера к участникам. Возврат этих средств условиями участия в тендере не предусмотрен.

Расходы, связанные с участием в тендере, были направлены на получение дохода в будущем, а значит, их можно считать экономически обоснованными. Аналогичного мнения придерживается и Минфин России в письме от 16 января 2008 г. № 03-03-06/1/7.

Все необходимые документы, которые подтверждают расходы на участие в тендере, к проверке были представлены.

Поэтому считаем, что Альфа имела право уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму расходов, которые связаны с участием в тендере.

В связи с изложенным считаем неправомерным:

– доначисление налога на прибыль (п. 1.2.3) в связи с исключением затрат на тендер из налогооблагаемой базы;

– начисление пеней (п. 2.3.4 акта) в связи с доначислением налога на прибыль по пункту 1.2.3 акта;

– привлечение Альфы к ответственности (п. 3.4.5 акта) за неуплату налога на прибыль, поскольку налоговая база по этому налогу не искажена (п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 109 НК РФ).

Просим учесть наши возражения при рассмотрении материалов проверки. По остальным положениям акта возражений не имеем.

– письмо Минфина России от 16 января 2008 г. № 03-03-06/1/7 – на 1 листе.

Директор __________________ А.В. Львов

Куда направить возражение по акту налоговой проверки

Возражения по акту налоговой проверки направляются в адрес налоговой инспекции, проводившей проверку и составившей документ. Узнать номер, адрес и реквизиты своей налоговой инспекции можно на сайте ФНС России с помощью сервиса: Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции. Возражение на акт налоговой проверки можно подать:

  • в канцелярию или окно приема документов налоговой инспекции;
  • отправить по почте.

Возражение на акт налоговой проверки можно подать лично либо через представителей, у которых есть на это право на основании учредительных документов (п.1 ст. 27 НК РФ). Это, как правило, сотрудники организации. Уполномоченные представители действуют на основании доверенности (ст. 29 НК РФ).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

calypsocompany.ru

Общие положения о возражениях на акт налоговой проверки

Согласно положениям ст. 31 НК РФ, налоговые органы обладают правом проведения проверок. Налоговая проверка представляет собой комплекс мероприятий, имеющих своей целью контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налоговых сборов. При этом налоговые проверки бывают (ст. 87 НК РФ) камеральными и выездными.

Камеральная проверка ФНС осуществляется по месту нахождения налогового органа путем проведения анализа документов (представленных налогоплательщиком и имеющихся в ФНС). Выездная же осуществляется на территории налогоплательщика. При ее проведении не исключена вероятность выявления таких нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной.

По результатам проведенной проверки составляется акт (ст. 100 НК РФ), который по форме должен соответствовать образцу, установленному приказом ФНС России от 08.05.

2015 № ММВ-7-2/189@ (приложение № 23), и содержать перечень нарушений, выявленных в результате проверки.

Налогоплательщик вправе отреагировать на выявление нарушений путем составления возражений на акт налоговой проверки — как полностью по всему комплексу перечисленных нарушений, так в какой-то части (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Основные требования к письменным возражениям по акту налоговой проверки

Возражения на акт проверки позволяют обжаловать итоговые выводы сотрудников ФНС, сделанные по результатам проверки. Они должны быть направлены в отделение налоговой службы, проводившее проверку, в течение месяца с момента получения акта.

Законодательно установленной формы для возражения на акт проверки ФНС не существует. Налоговый кодекс РФ устанавливает лишь общие требования к форме и содержанию жалоб, подаваемых в налоговую, в ст. 139.2. Эти положения могут применяться и при составлении возражений.

Согласно указанной норме, возражения на акт проверки должны составляться в письменной форме (в бумажном или электронном формате) и содержать:

  • данные налогоплательщика, в отношении которого был составлен акт (наименование, местонахождение и т. д.);
  • реквизиты обжалуемого документа;
  • наименование подразделения ФНС, в которое подаются возражения;
  • основания, исходя из которых субъект, подающий возражения, считает, что его права нарушены;
  • требования лица, направившего возражения;
  • способ получения ответа (почта, электронная почта и т. д.).

Направить возражения на акт возможно:

  • через канцелярию подразделения налоговой службы;
  • по почте;
  • в электронном виде через специальную форму или личный кабинет на сайте ФНС РФ.

Принципы составления возражений на акт

К общим принципам составления возражения на акт налоговой проверки можно отнести следующее:

  1. По структуре документ должен условно делиться на три раздела:
    • вводный — сведения о том, когда и в отношении кого была проведена проверка;
    • описательный — здесь перечисляются все нарушения и возражения со стороны субъекта на них, приводятся соответствующие доводы и аргументы;
    • резолютивный — в нем целесообразно помимо прочего указать на необходимость уведомления заявителя о месте и времени рассмотрения возражений.
  2. Возражения необходимо указывать отдельно по каждому пункту, с которым не согласен налогоплательщик, со ссылками на нормы законодательства, действовавшие на момент проверки. Кроме того, целесообразно привести выдержки из судебной практики.
  3. Вне зависимости от сути указанных в акте нарушений можно ссылаться на смягчающие обстоятельства, перечисленные в п. 1 ст. 112 НК РФ.
  4. К возражениям необходимо приложить подтверждающую доводы документацию. Подписывается документ руководителем налогоплательщика.

nsovetnik.ru

Порядок обжалования результатов камеральной налоговой проверки в 2017 году: обязателен ли ответ на акт проверки 

Возражения на акт камеральной налоговой проверки — предусмотренная Налоговым кодексом форма ответа проверяемого лица на претензии по представленной им декларации, выраженные в акте проверки. Речь может идти только о претензиях и возражениях, поскольку акт составляется только при обнаружении в процессе камеральной проверки нарушений (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Более подробно об этом можно узнать из наших статей на сайте:

  • Как проводится камеральная налоговая проверка?;
  • Срок проведения камеральной налоговой проверки;
  • Акт как оформление результатов налоговой проверки. 

При этом необязательно подобные нарушения влекут налоговую ответственность. Например, налогоплательщик может неверно рассчитать сумму авансовых платежей по налогу. В данной ситуации возникает только обязанность уплатить пени, но не ответственность за налоговое правонарушение.

Акт составляется в 10-дневный срок по завершении проверки и должен быть в течение 5 дней вручен проверяемому лицу, а при его отказе — направлен по почте. В этом случае он считается полученным на 6 день (п. 5 ст. 100 НК РФ). Рекомендуем изучить данную процедуру и прочесть на нашем сайте статью Составление акта камеральной налоговой проверки.

С момента действительного или презюмируемого получения исчисляется срок, равный 1 месяцу, для направления письменных возражений по почте либо нарочным (п. 6 ст. 100 НК РФ). Ответ на акт является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Зачем и как этим правом нужно воспользоваться — об этом далее. 

Для чего нужны возражения на акт налоговой проверки, форма и реквизиты возражения 

Для положительного для налогоплательщика результата спора с налоговым органом имеет большое значение последовательность позиции проверяемого лица на всем протяжении времени начиная с момента получения требования о даче пояснений, которое направляется при обнаружении нестыковок в декларации.

https://www.youtube.com/watch?v=2MPBNtf04Yk

Если какие-либо доводы и документы появляются только в судебном заседании, это не только вызывает критическую оценку суда, но и может повлечь отказ в вычете (см. постановление АС МО от 22.06.2015 № Ф05-7336/15 по делу № А40-72073/2014).

Поэтому выработка юридически обоснованной позиции — это задача не по подготовке к судебному процессу, а по разработке аргументированного ответа на требования или возражений на акт.

При надлежащем обосновании позиции налогоплательщика на этих этапах привлечение к налоговой ответственности может не состояться.

Возражения оформляются в виде письменного документа (п. 6 ст. 100 НК РФ). Их реквизиты выработаны практикой:

  1. Наименование и адрес налогового органа, куда направляется документ.
  2. Указание отправителя (проверяемого лица), если документ составляется не на официальном бланке, содержащем необходимые реквизиты (наименование, ИНН, адрес).
  3. Исходящий номер и дата.
  4. Заголовок: «Возражения (в единственном числе — при одном возражении по тексту) на акт камеральной налоговой проверки №__ от __ г.».
  5. Текст возражений (аргументация).
  6. Перечень приложений.
  7. Наименование должности подписанта, подпись, Ф. И. О. 

возражений 

По сути, этот документ не отличается от будущей апелляционной жалобы на решение налогового органа, поэтому к его содержанию нужно отнестись ответственно. Целесообразно учесть такие нюансы:

  1. В возражениях проверяемое лицо:
  • выражает несогласие с выводами проверяющих, изложенными в акте, по существу (указывает на несоответствие фактическим обстоятельствам, нормам НК РФ и разъяснениям Минфина РФ о порядке исчисления налогов и представления декларации);
  • высказывает замечания процедурного характера (о нарушении срока ожидания пояснений, представлении требования, противоречащего п. 7 ст. 88 НК РФ и др.).
  1. Должна быть логика изложения. Приводится довод проверяющих, затем его опровержение, после этого идет переход к следующему доводу.
  2. Каждый аргумент должен преследовать определенную цель. При этом нужно учитывать, что в некоторых случаях может быть получен результат, не соответствующий целям заявителя возражений. Это вытекает из того, что наличие акта не означает полного завершения проверки. Некоторые из указанных проверяемым лицом недостатков налоговый орган может устранить, назначив дополнительные мероприятия налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ). 

Форму возражений можно посмотреть в файле, доступном для скачивания по ссылке: Образец ответа на акт камеральной налоговой проверки. 

Порядок и сроки направления возражений 

Обязанность налогового органа — выждать установленный НК РФ срок, в течение которого проверяемое лицо может представить свои возражения. При этом может возникнуть вопрос об исчислении этого периода.

Его начало — это день, следующий за днем получения акта или за 6 днем после его отправки по почте. Он истекает в соответствующее число через 1 месяц: если акт получен 21.05, то срок истекает 22.

06, а если он выпал на выходной, то на следующий за ним рабочий день (ст. 6.1 НК РФ).

По вопросу о том, когда возражение считается поступившим вовремя, высказано 2 позиции: если оно в последний день срока (22.06 в нашем примере):

  • фактически получено, см. постановление 9-го ААС от 29.01.2016 № 09АП-57918/15 по делу № А40-137588/15;

Источник: https://uridicheskoelico.guru/ip/vozrazhenie-na-akt-nalogovoj-proverki-obrazets.html

Возражения на акт выездной налоговой проверки

Возражения на акт выездной налоговой проверки - образец

Проведенная налоговая проверка (в том числе и выездная) завершается составлением акта налоговой проверки. В нем должны быть отражены все выявленные в ходе проведения проверки налоговые правонарушения.

Такой результат налоговой проверки с суммой доначислений по налогам должны быть указаны в акте налоговой проверки, на основании которого руководитель налоговой инспекции примет решение о привлечении компании налогоплательщика и его руководителя к налоговой ответственности.

Один экземпляр акта налоговой проверки обязательно должен быть вручен проверенному налогоплательщику, а последний, в свою очередь, вправе подать на такой акт свои письменные возражения.

Также немаловажным является то, что отраженные в акте факты совершения налогового нарушения влияют на окончательное решение руководителя налоговой инспекции.

Требования к оформлению акта налоговой проверки поименованы в статье 100 Налогового кодекса РФ.

Ранее в нашей статье «Оформление результатов налоговой проверки» (статью можно посмотреть тут) мы уже рассказывали о том, как составляется акт налоговой проверки и в какой момент налогоплательщиком могут быть поданы на такой акт письменные возражения.

Пункт 1 статьи 100 Налогового кодекса РФ устанавливает двухмесячный срок на составление акта налоговой проверки с момента оформления справки об окончании проведенной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки – это документ информационного характера, который абсолютно не несет никакой правовой природы.

Он всего лишь содержит зафиксированные проверяющим налоговым инспектором факты совершенных налогоплательщиком нарушений и в дальнейшем подлежит проверке руководителем налоговой инспекции при рассмотрении материалов налоговой проверки в совокупности со всеми другими собранными при проверке доказательствами.

Право проверяемого налогоплательщика на подачу письменный возражений на акт налоговой проверки закреплено в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым, срок на подачу таких возражений составляет 30 (тридцать) дней, причем сделать это налогоплательщик может как на весь акт в целом, так и на его отдельные положения, с которыми он не согласен.

К письменным возражениям налогоплательщик может прикладывать заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

Пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ установлен десятидневный срок для вынесения руководителем налоговой инспекции решения по результатам проведенной налоговой проверки, который начинает исчисляться после истечение 1 (одного) месяца, оговоренного в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

В данной статье мы более подробно расскажем о порядке подачи налогоплательщиком возражений наакт выездной налоговой проверки, а также о сроках  рассмотрения поданных на акт налоговой проверки возражений налоговой инспекцией.

Порядок подачи возражений на акт выездной налоговой проверки

При несогласии проверяемого налогоплательщика с фактами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, в том числе с его выводами и предположениями проверяющих налоговых инспекторов, налогоплательщик или его уполномоченный представитель вправе подать в налоговую инспекцию, проводившую проверку, возражения на акт налоговой проверки, как в целом, так и по его отдельным положениям (см. п.6 ст.100 Налогового кодекса РФ).  Возражения на акт налоговой проверки подаются налогоплательщиком в территориальное отделение налоговой инспекции, проводившей соответствующую налоговую проверку. Руководитель юридического лица-налогоплательщика или его уполномоченный представитель вправе подать возражения на акт налоговой проверки лично на бумажном носителе через канцелярию налоговой инспекции, а также путем направления возражений по почте в установленном порядке, однако в последнем случае, должно учитываться время пересылки (см. п.5 ст. 100 Налогового кодекса РФ). Если одновременно с возражениями на акт налоговой проверки передаются приложения, налогоплательщиком должны быть соблюдены требования, установленные статьей 93 Налогового кодекса РФ, а именно:

  • документы на бумажных носителях предоставляются в виде их заверенных копий;
  • формы должны быть заверены подписью и печатью руководителя организации (или ИП);
  • листы копий документов должны быть прошиты и пронумерованы;
  • в случае подачи документов в электронном виде они должны быть заверены электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Определенно установленных требований к оформлению налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки законодатель не устанавливает, существуют лишь практически сложившийся порядок. Например, содержание письменных возражений на акт налоговой проверки должно быть примерно следующим:

  • реквизиты налогоплательщика (ИНН, КПП, адрес регистрации и т.п.);
  • дата и место представления возражений;
  • даты начала и окончания проверки;
  • период проведения проверки;
  • наименование налогов, в отношении которых проводилась налоговая проверка.
  • конкретные пункты акта проверки, с которыми налогоплательщик не согласен;
  • законодательное обоснование возражений (ссылки на нормы НК РФ, письма Минфина РФ, размещенные на официальном сайте ФНС РФ);
  • сложившаяся в регионе подачи возражений на акт налоговой проверки арбитражная практика (см. Письмо ФНС России от 11 мая 2007 года № ШС-6-14/389@).

В случае если налогоплательщик не подал письменные возражения на акт налоговой проверки, он не лишается права дачи пояснений при рассмотрении ее материалов (см. п. 4 ст. 101 Налогового кодекса РФ). При этом данное правило применимо к оформлению не только выездной налоговой проверки, но и камеральной.

Если же налогоплательщик в установленный законом срок не представил свои возражения на акт налоговой проверки, но принимал личное участие в рассмотрении материалов проверки, добиться отмены итогового решения налогового органа он сможет, только доказав, что у него не было возможности надлежащим образом подготовиться к рассмотрению материалов проверки и соответственно привести  аргументированные объяснения.

Права налогоплательщика при подготовке и подаче возражений на акт налоговой проверки. Подготовка к рассмотрению материалов проверки

Нередки случаи, когда проверяемый налогоплательщик по тем или иным причинам не представил в установленный сроке свои письменные возражения на акт выездной налоговой проверки.

В таком случае он может руководствоваться пунктом 4 статьи 101 Налогового кодекса РФ и принимать участие в обсуждении содержащихся в акте налоговой проверки данных при рассмотрении материалов проверки и вносить свои устные замечания/пояснения под протокол.

Проверяющая налоговая инспекция обязана уведомить проверяемого налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки (п.2 ст.101 Налогового кодекса РФ). 

Основная задача налогоплательщика грамотно представить свои возражения по существу, например в отношении:

  • Несоответствия фактических данных предприятия указанным в акте с точки зрения положений налогового законодательства. В ряде случаев факты хозяйственной деятельности неверно истолковываются проверяющим инспектором.
  • Процедуры проведения проверки. Нарушения процессуального порядка встречаются, но крайне редко. На принятие решения нарушение процедуры не влияет. Отмена решения осуществляется в судебном порядке.
  • Нестыковки данных. В материалах акта иногда приводятся сведения неполного объема.
  • Арифметики расчетов проверяющих. Ошибки могут возникнуть при проведении расчетов пени, штрафа и при определении величины недоимки с учетом переплаты.

При этом налогоплательщику желательно одновременно с возражениями на акт налоговой проверки подавать документы, подтверждающие его возражения, хоть налогоплательщик формально и не обязан этого делать, но приобщать их все же рекомендуется.

Доводы, приведенные налогоплательщиком в форме возражения по проверке, рассматриваются только при их существенности.

 Налогоплательщику при предъявлении своих аргументов о несогласии с актом налоговой проверки необходимо избегать частых ошибок:

  • Отсутствие в документе данных, позволяющих рассмотреть позицию налогоплательщика (основания для возражений должны быть аргументированными).
  • Отклонение от правил написания делового письма. В обращении неприемлемы эмоциональные выпады и аргументы, не имеющие указаний на законодательные акты или доказательную базу.
  • Нарушение установленных сроков представления. При подаче возражений позже отведенного срока рассмотрение акта производится без принятия в расчет опротестовывающих данных.

Суть в том, что по смыслу пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса РФ в решении о привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности приводятся доводы проверяемого лица, которые он использует в свою защиту, а доводы проверяемого лица налоговой инспекцией проверяются на основании доказательств, поэтому лучше подстраховать себя и приобщить к возражениям все имеющиеся у Вас доказательства. Налоговый орган, в свою очередь, не несет обязанности доказывать обстоятельства, на которые ссылается проверяемое лицо как на основание своих возражений. Задача налогового органа в таком случае, обеспечить проверяемому лицу возможность представить имеющиеся у него доказательства, а не собирать их за него самостоятельно.

Срок подачи возражений на акт выездной налоговой проверки

Как уже указывалось ранее, если налогоплательщик не согласен с содержанием или выводами, содержащимися в акте налоговой проверки, то налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию, проводившую проверку, письменные возражения к такому акту (п.6 ст.100 Налогового кодекса РФ, Письмо ФНС РФ от 07.08.2015г. № ЕД-4-2/13890).

Срок подачи возражений определяется со дня, следующего за днем вручения акта налоговой проверки лично налогоплательщику, либо на седьмой день при получении по почте. Письменные возражения к акту налоговой проверки проверяемым лицом предоставляются в следующие сроки:

  • в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки;
  • в течение 30 дней со дня получения акта налоговой проверки (для консолидированной группы налогоплательщиков).

Точная дата рассмотрения материалов проведенной налоговой проверки устанавливается в пределах десятидневного срока, установленного пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ, в которой уточнено, что десятидневный срок рассмотрения материалов налоговой проверки начинает исчисляться со дня истечения пятнадцатидневного срока, установленного для подачи возражений по акту налоговой проверки проверяемым лицом. Здесь важно отметить, что окончание пятнадцатидневного срока для подачи возражений, влечет за собой лишь начало исчисления десятидневного срока для рассмотрения материалов налоговой проверки.

Срок проверки представленных налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки

За налоговым органом закреплена обязанность по уведомлению проверяемого налогоплательщика о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки.

По результатам рассмотрения представленных возражений руководитель налоговой инспекции или его заместитель выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, или же об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (см. п.7 ст.101 Налогового кодекса РФ).

Вызов осуществляется в форме письменного уведомления. При отсутствии вызова решение по акту, может быть отменено по формальному признаку в порядке судебного разбирательства. В качестве представителя предприятия может выступать руководитель или иное лицо, обладающее доверенностью на право присутствовать при рассмотрении материалов и давать пояснения по возникающим вопросам.

При определении срока рассмотрения материалов акта и возражений проверяемого налогоплательщика должны учитываются следующие периоды:

  • рассмотрение в течение десяти дней со дня окончания срока, установленного для внесения проверяемым лицом возражений на акт налоговой проверки;
  • срок исчисляется в рабочих днях;
  • при назначении углубленных мероприятий десятидневный период исчисляется со дня окончания углубленных мероприятий;
  • период может быть увеличен в пределах одного месяца.

Налогоплательщик, не успевающий представить свои возражения в установленный законодательством срок, вправе обратиться в налоговую инспекцию с просьбой о переносе срока на основании веских доказательств. Такое обращение должно быть осуществлено до наступления предельного срока подачи возражений на акт налоговой проверки.

Налоговая, в свою очередь, имеет право вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п.6 ст.101 Налогового кодекса РФ). На проведение таких дополнительных мероприятий может быть отведен всего один месяц сверх месячного срока, установленного п.1 ст.101 Налогового кодекса РФ.

Срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля является самостоятельным сроком.

Письменные возражения на акт налоговой проверки рассматриваются руководителем налоговой инспекции, проводившей налоговую проверку или его заместителем. Решение по ним должно быть принято в течение десяти дней со дня истечения срока на представление возражений, а не со дня фактического представления проверяемым налогоплательщиком возражений по акту проверки.

В завершение отметим, что в Определении Арбитражного суда Республики Алтай от 19 февраля 2016г.

№ А02-1081/2015 говорится, что на основании акта налоговой проверки у налогоплательщика не возникает обязанности по уплате налогов, равно как и у налогового органа не возникает на основании одного лишь акта налоговой проверки права на обращение в суд с требованиями о включении  в реестр задолженности по уплате налогов, пеней, штрафов и т.п.

Поэтому, если налогоплательщик не согласен с фактами или выводами, изложенными проверяющим инспектором в акте выездной налоговой проверки, ему необходимо составить письменные возражения на такой акт (п.6 ст.100 Налогового кодекса РФ, Письмо ФНС России от 07 августа 2015 года № ЕД-4-2/13890).

Источник: http://apgmag.com/vozrajeniya-na-akt-nalog-proverki/

Большой налог
Добавить комментарий